aif.ru counter
0 671

МКАД - Садовое кольцо области

Автомобильные пробки, нехватка социальных объектов, сокращение лесопарковой зоны не являются эксклюзивными проблемами Москвы....

Чтобы не затянуть экологическую и транспортную удавку на шее столицы и области, нужно если не объединить градостроительные планы двух регионов, то хотя бы договориться по всем ключевым моментам, считает главный архитектор Москвы Александр КУЗЬМИН.

 

Деревья не пожалеют

— Градостроительное законодательство нашей страны устроено таким образом, что каждый регион планирует развитие только своей территории. Столица же и область взаимосвязаны между собой по целому ряду вопросов, на которые нельзя не обращать внимания. Самый нерешённый на сегодняшний день - природный комплекс Москвы и области. А это чрезвычайно важно в условиях появления частных городов.

— Вы имеете в виду коттеджные посёлки в непосредственной близости от МКАД?

— Я говорю о том, что некоторые организации скупают огромные территории и собираются застроить их по своему усмотрению. Например, одна компания выкупила 28 тыс. га (это, на минуточку, почти четверть Москвы) и планирует возвести там всё - жилые дома, развлекательные центры и, по-моему, даже производственные цеха. И власти не могут повлиять на сохранение зелёных насаждений на подобных частных землях. Кстати, в столичный Генплан мы уже внесли изменения, касающиеся ограничений по строительству на территории природного комплекса. Так должно быть и в области. Иначе появятся города, не обеспеченные транспортом и не увязанные с соседними районами. Понятно, что у Москвы свои интересы на территории области, а у Подмосковья - интересы в столице.

— И они не всегда совпадают.

— Да. Раньше многие считали, что вот есть Москва, а вокруг неё - пригороды. Но ситуация изменилась. Теперь МКАД - Садовое кольцо Подмосковья, и все объекты в непосредственной близости стоит рассматривать как центр области, где люди ведут такой же городской образ жизни, как и москвичи. Поэтому столичный Генплан разрабатывается с учётом развития области, и подмосковные власти корректируют свой градостроительный план с той же целью.

— По каким ещё вопросам нужно договариваться?

— Единая транспортная и инфраструктурная схема позволит ограничить расползающееся строительство, превращающее столицу и область в урбанистическую амёбу. Ведь то, что на границе столицы подмосковные власти строят высотные комплексы, обычные люди воспринимают как расширение самой столицы. Куркино - это Москва, а Химки - это область? Формально да, а фактически нет. Но нужно работать в сложившихся условиях.

 

И много, и мало

— Как вы считаете, будущее за малоэтажным строительством или за высотным? Что людям ближе?

— Я за разное строительство. Причём как в области, так и в Москве. И начинаю улыбаться всякий раз, когда читаю документы, не одобряющие, например, высотное и поощряющие малоэтажное строительство. Но это у нас ментальность такая - ищем панацею от всех бед. Сегодня многие москвичи имеют загородные дома, некоторые в рамках города переезжают в квартиры на каком-нибудь 25-м этаже. И смысл Генплана, во всяком случае столичного, - дать людям выбор.

— Если говорить только о жилье, Генплан действительно предоставляет выбор. А как быть с дорогами, которые перегружены, с детскими садами и поликлиниками, в которых безумные очереди?

— В этом смысл актуализации Генплана - добавить городу то, чего не хватает. В этом году планируется построить более 100 км дорог. По подсчётам же градостроителей, столице в настоящее время не хватает 350 км автомагистралей. Конечно, надо бы продвигаться гораздо быстрее, но здесь вопрос упирается в финансирование. Кстати, начинается практическая стадия строительства Четвёртого транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе. Этот участок выбран в качестве первого потому, что кольцо здесь пройдёт в основном по производственным зонам. А значит, проблем с жителями быть не должно. Знаете, москвичи - особые люди. Когда они понимают, что строительство для всех, конфликтов почти не возникает. Так было, например, с Третьим транспортным кольцом. Другое дело, если в непосредственной близости планируется строительство офиса или жилого дома...

— ...и особенно если какая-нибудь башня возводится вместо гаражного комплекса или долгожданного детского сада.

— Анализ реализации Генплана показал, что по некоторым направлениям развития города произошли серьёзные перекосы. Особенно неравномерно развивался центр столицы. Отказ от так называемого «точечного строительства» поможет решить эту проблему. Ведь такая застройка в центре не обеспечивалась соответствующим количеством детских, образовательных и медучреждений. А с садиками вообще особая ситуация. Кстати, их нехватка - не столько просчёт планирования, сколько итог демографического спада 1990-х гг. Но ситуация изменилась, изменилось и отношение к проблеме. Юрий Лужков назвал их строительство одним из способов решения задачи по повышению рождаемости. Город предпринимает меры по возврату детсадов для использования по прямому назначению, темпы же строительства новых садиков в городе увеличены в 5 раз: в прошлом году сдано 100, аналогичные показатели сохранятся и в нынешнем, и в будущем годах.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Могут ли уволить, если работаешь в офисе заболевшим?
  2. Как проверить, нет ли у мошенников доступа к вашим аккаунтам в интернете?
  3. Что за «налог на Facebook и Google» хотят ввести в Европе и Азии?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ