Примерное время чтения: 4 минуты
531

Транспортный налог отменят. Да здравствует подорожание бензина?

Уже несколько лет подряд депутаты Госдумы как минимум раз в год пытались продвинуть законопроект об отмене транспортного налога в том виде, в котором он существует сейчас (ежегодные платежи за авто исходя из его мощности). Предлагалось включить платёж в стоимость бензина. Но эта идея никак не находила поддержки ни коллег, ни чиновников. Кстати, буквально несколько недель назад Госдума в очередной раз отложила рассмотрение этого вопроса — видимо, ждали «рака», который таки «свистнул». Правда, не на горе, а со стороны правительства. Идею отменить транспортный налог за счёт увеличения акцизов на бензин озвучил вице-премьер Сергей Иванов. Поддержал её министр финансов Алексей Кудрин. Возможно, это произойдёт уже в 2011 г.

Зачем это нужно и кто выиграет от такой налоговой перестановки? Госчиновники справедливо отмечают, что от перенесения нагрузки с транспортного налога на бензин выиграет тот, кто мало ездит. Ведь сейчас налог должен платить и тот, чья машина «не на ходу», простаивает в гараже, но не снята с учёта. К тому же, большую выплату насчитывают тому, кто владеет более мощными авто, а такими могут оказать и очень старые машины (опять же — они вряд ли «бороздят» наши дороги; у нас всё больше новых малолитражек). Ещё один минус: при таком расчете попирается сама идея транспортного налога, ведь он должен учитывать то, как транспортное средство воздействует на дорогу, «изнашивает» её. Но как на это влияет мощность — сложно сказать.

Так что, вроде бы — всё правильно, надо включить этот сбор в стоимость бензина. Тогда платить будет больше тот, кто больше ездит. Но вопросов всё равно остаётся много.

— Я думаю, не стоило бы отказываться от этого налога совсем, — говорит Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства «Автостат», — но следовало бы внести в него коррективы. Такой налог присутствует во всех странах мира. На мой взгляд, механическое повышение акцизов в итоге, как ни крути, увеличит финансовую нагрузку на потребителя. Но я согласен, что налог нужно сделать более эффективным и справедливым с точки зрения автовладельца. Мне кажется, лучшее решение — взимать транспортный налог, исходя из мощности двигателя автомобиля, но с учетом того, сколько машина наездила по дорогам.

С другой стороны, в накладе останутся обладатели машин с большим расходом топлива — а этим отличаются как раз большинство отечественных, тем более стареньких авто...

Кстати, не понятно, как при этой замене налогов будут учтены интересы льготников, которые были полностью или частично освобождены от уплаты транспортного налога (те же пенсионеры, ветераны Великой отечественной войны). Будут ли им делать скидки прямо на заправках или выплачивать какую-то компенсацию? Остаётся надеяться, что эти вопросы будут решены с учётом низких доходов владельцев большинства автомобилей, а не только исходя из того, как много денег от этого сможет выиграть бюджет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (18)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах