Примерное время чтения: 3 минуты
249

Виктория Никитина: Какой «капкан» готовят для нас с вами торговые сети

Одна из давно работающих в России международных компаний-лидеров, выпускающих платёжные карты, решила подтолкнуть владельцев этих карт на более частое их использование. Одновременно с ней об увеличении потока клиентов задумались и владельцы торговых сетей. Поразмыслив, они запустили совместные проекты, цель которых – сделать потенциальному покупателю такое предложение и в такое время, чтобы он не смог отказаться.

Как это происходит? Были сделаны базы данных самых популярных товаров, приобретаемых владельцами карт в интернет-магазинах (так как они были оплачены с помощью пластиковых карт). Затем за клиентами стали буквально следить. Как только они совершали какие-либо покупки, оплачивая их пластиком (снимали деньги в банкомате или проводили какие-либо другие операции с картами), на их мобильный телефон приходили сообщения с персональными предложениями. К примеру, если человек в момент транзакции находился рядом с магазином, участвовавшим в проекте, то СМС информировало о том, что в течение нескольких часов владельцу карты предоставляется большая скидка в том самом магазине.

Да, есть такой момент, как усталость от смс-рекламы. Поэтому такие предложения приходят лишь к тем, кто дал согласие на участие в проекте. А таких немало. Почему? «Дело в том, что раньше владельцам карт для получения различных бонусов в магазинах надо было долго накапливать баллы, – пояснил Тимур Аитов, вице-президент Национального платёжного совета. – Теперь его избавили от этого занудного правила».

Но этим дело не ограничится. Платёжные системы и торговые сети намерены научиться «ловить» клиента непосредственно в момент, когда он полностью созрел для покупки: ведь он только что совершил одну – так отчего же не совершить вторую, если она выгодна.

Планируется, что такой проект будет запущен с помощью смартфона. Когда в его поисковых системах клиент начнёт искать тот или иной товар, ему будут высылать предложения о выгодной покупке. Примечательно, что её можно будет совершить в то же время – рядом или и в том же месте, в котором он производит запрос.

Резюмируя, отмечу: мало кто из нас может отказаться от заманчивых предложений и больших скидок. А раз так, новый сезон охоты считайте открытым. Скоро эти технологии придут и в Россию. 

 
Виктория Никитина

Журналист-обозреватель, эксперт по социально-экономическим вопросам

 

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (13)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах