Примерное время чтения: 4 минуты
290

Муж купил холодильник? Значит, «ходит налево»!

То, как человек обращается с деньгами, говорит о его пристрастиях в еде, вредных привычках и даже супружеской верности, утверждают психологи из Университетского колледжа Лондона. Они опросили более 40 тысяч человек и выяснили, что покупательское поведение мужчин и женщин напрямую связано с многими другими аспектами личной жизни и может многое рассказать о характере человека.

 

Например, те, кто часто привык совершать импульсивные покупки и способен выбросить ползарплаты под влиянием момента, также склонны к перееданию, курению, излишнему риску и неверности. Проще говоря — порывистость и эмоциональность в супермаркете указывает на аналогичное поведение за столом и в постели.

Психологи объясняют это тем, что в основе транжирства, обжорства, пристрастия к никотину и даже супружеских измен лежат одни и те же личностные качества. Это, в частности, стремление получать мгновенное удовлетворение своих потребностей, при этом игнорируя их последствия. Отсутствие силы воли и неспособность продумывать ход событий на несколько шагов вперёд усугубляют ситуацию.

В общем, «счастливый» обладатель подобных характеристик, скорее всего, будет не только транжирой, но и обжорой, курильщиком и не очень хорошим супругом. Мужчина, который может не раздумывая потратить весь семейный бюджет на приглянувшуюся бытовую технику или ноутбук, с такой же лёгкостью изменит жене, правда потом, скорее всего, об этом забудет. В то же время, дамы, разбрасывающиеся деньгами и занимающие у всех подряд, также могут быть небезгрешны перед своей второй половинкой.

Интересно, что, как говорят психологи, такой гедонизм чаще всего приносит не удовольствие и счастье, а наоборот. Чувство удовлетворения уходит так же быстро, как и пришло, а после него остаётся только опустошение и вина за содеянное. В результате человек может впасть в депрессию и даже навредить своему здоровью, но выход будет видеть всё равно только в новой покупке, сигарете или очередном романе.

Портрет потенциального транжиры при этом выглядит так: как правило, это человек с низким уровнем образования и, как ни странно, небольшим или нерегулярным доходом. Видимо, именно люди, которые не надеются на завтрашний день, более склонны кидаться в омут с головой.

Кстати

В прошлом году психологи из Кентского университета США выдвинули похожую теорию. Они раздели людей на 4 психотипа согласно их покупательскому поведению, при этом «типическе» черты, утверждали учёные, проявляются у нас не только в магазине, но и во всех сферах жизни.

Согласно их классификации, аккуратнее всего ведут себя покупатели нормальные. И в жизни, и перед витриной они расчётливы и рассудительны, в долги не влезают и всегда думают о будущем. Их покупки обдуманны и всегда отвечают их реальным потребностям, то есть разочарования впоследствии не приносят.

Хуже дела обстоят у покупателей-невротиков. По магазинам они не ходят, а мечутся, долго принимают мучительное решение о покупке, но в конце концов могут ничего не купить. Как правило, эти люди страдают множеством комплексов, имеют проблемы с общением и склонны к депрессиям.

Примитивные покупатели любят шоппинг, как хороший обед, покупают много и долго и запросто влезают в кредиты и долги. Однако всегда знают, когда сказать себе «стоп», и никакого чувства вины после «транжирного» загула не ощущают. Такой загул, кстати, обычно наступает после какого-то радостного события — выплаты премии, сдачи экзамена, Дня рождения и т.п.

И, наконец, покупатель-маньяк похож на наркомана или алкоголика. В шоппинг-запои впадает периодически, обегая все нужные и ненужные магазины и оставляя там кучу денег. Покупает чаще всего то, что ему на самом деле не нужно, но остановиться не способен. Получает кратковременное удовольствие от купленных безделушек, а всё остальное время пытается прожить на те копейки, что остались от его зарплаты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах