Примерное время чтения: 3 минуты
309

В России появляется всё больше «формальдегидной» мебели

Эксперты объясняют это так: из-за падения покупательской способности населения, вызванного экономическим кризисом, многие производители мебели оказались в сложном финансовом положении. Преодолеть затруднения мебельщики решили простейшим из доступных способов — снизить качество товаров и услуг и пытаться всячески избегать финансовой и административной ответственности. Ухудшилось качество комплектующих и сборки, теперь покупатели намного больше рискуют получить бракованную продукцию при заказе через каталог или покупке в шоу—румах.

Более того, появился новый вид мошенничества, когда под видом получения аванса на изготовление мебели преступники выманивают у потребителей деньги, а затем исчезают. Особенно часто правонарушения происходят в секторе изготовления на заказ мебели класса «премиум», поскольку такая мебель обычно производится в единичном экземпляре и за более чем приличную предоплату.

Помимо этого, потребители стали чаще жаловаться на резкий запах новой мебели. Причина запаха — выделения формальдегидных смол, входящих в состав древесно-стружечных плит (ДСП), из которых изготавливается мебель. Вообще, для производства мебели должны использоваться только специальные ДСП-материалы, которые в России не выпускаются. Но в целях экономии мебельные компании применяют дешевые отечественные ДСП, предназначенные исключительно для строительства и имеющие повышенное содержание вредных для здоровья формальдегидных смол.

Между тем, мебель, изготовленная из строительных ДСП, может нанести существенный вред здоровью: формальдегидные смолы выделяют химические вещества, высокая концентрация которых вызывает у людей аллергию, способствует обострению астмы и появлению онкологических заболеваний.

В итоге, за 2009 год юристы общества защиты прав потребителей получили десятки претензий и судебных исков от граждан, пострадавших от действий недобросовестных мебельных предприятий. Суммарный перечень претензий, предъявленных потребителями, состоит в следующем: получив аванс в полном объеме или частично, мебельные компании затягивали исполнение работ, не поставляли заказанную продукцию в оговоренные сроки, а поставленная мебель оказывалась ненадлежащего качества.

Вот несколько случаев из практики специалистов Общества. Один потребитель, например, пожаловался на то, что модульная система производства ООО «ГЕРА» до истечения гарантийного срока упала на установленную под ней плазменную панель; кухни компаний ООО «Бриз С+» и ООО «Мебельная фабрика Стильные кухни» были недоброкачественно изготовлены либо смонтированы; кухонный гарнитур от ООО «Альфа Мебель» не был доставлен после оплаты аванса; ООО «ПК ТОРИС-ГРУПП» не смогло с нескольких попыток изготовить в срок небракованную ортопедическую кровать, а ООО «Компани Мебель» — нормальный диван, который можно раздвинуть силами одного человека. ООО «Кухнистрой Ритэйл» не доставило столешницу для гарнитура, за который было уплачено около 391 тысячи рублей.

После предъявления претензий мебельщики повели себя по-разному. ООО «Компани Мебель», ООО «ПК ТОРИС-ГРУПП», ООО «Альфа Мебель», ООО «Бриз С+» и ООО «ГЕРА» пошли на мировую и возместили потребителям убытки, с остальными вопросы защиты прав потребителей пришлось решать в судебном порядке.

Только по указанным искам с производителей мебели взыскано более 1,5 миллиона рублей.

ОЗПП рекомендует всем потребителям внимательно относиться к покупке мебели. Перед заключением договора следует внимательно изучить его текст, выяснить, сколько лет фирма представлена на рынке и каковы отзывы о ее деятельности. Заключать договор следует, тщательно взвесив все «за» и «против».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах