Примерное время чтения: 5 минут
232

Евгений Чичваркин: «Я не для того 12 лет создавал свою компанию, чтобы продать её за 3 копейки»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Трагедии детей. За что их убивают взрослые? 08/10/2008

«Боюсь уснуть на ветру»

— Евгений, главный вопрос, который сейчас, наверно, интересен всем, это почему вы продали свою компанию.

— Причина — в проблемах с ликвидностью. Мы посмотрели, что в ноябре не сможем перефинансироваться. Может быть, конечно, мы зря это сделали и принятые меры восстановят ликвидность. Но потонуть вместе с компанией, не понимая, как выйти из ситуации, — это просто гордыня. Поэтому продали компанию людям, которые имеют достаточный доступ к деньгам, с соответствующей репутаций и высоким кредитным рейтингом.

— Жалеете, что продали?

— Конечно, я жалею. Я 12 лет ее делал не для того, чтобы продать за 3 копейки.

— Есть версия, что компания специально понаделала долгов.

— Как можно наделать долгов специально? Наш сектор — очень финансовоемкий, и это совершенно нормально, что компании берут в долг. Нормально же, что люди живут в долг, продавая свою будущую работу. Та же ипотечная программа: сейчас возникли проблемы с ипотекой, но никто не говорит, что это вред. И жить в квартире, оплаченной за счет будущего труда, — это польза. То же самое и долги компании. Чтобы развиваться быстро, нужно брать в долг. Просто того, что в стране будут такие серьёзные кризисные явления, мы не прогнозировали.

— А вы лично боитесь финансового кризиса?

— Я боюсь уснуть на ветру, потому что продует. Вот чего я боюсь. А с кризисом можно бороться так: либо ничего не иметь, либо иметь то, что не подвержено кризисным явлениям. Если вы созидаете — то удивительный продукт, а если обслуживаете — то удивительным, уникальным способом. Уникальность помогает пережить все кризисы.

«Бизнес не должен кататься на льду»

— Всех волнуют ваши дальнейшие планы. Вы человек харизматичный. Не хотите пойти на ТВ вести какое-нибудь ток-шоу?

— Если это и произойдет, это будет касаться бизнес-ликбеза или популяризации ведения бизнеса, коммерции, торговли. Не хочется говорить резко, но участвовать в брачных играх неандертальцев — такие шоу вести не хочется.

— А если Вам предложат участвовать в шоу «Бизнес на льду»?

— Нет. Развлечений на телевидении и так много, а меня интересует то, где происходит созидание, где люди что-то создают своими руками — будь то предметы или торговля. Шоу «Капитал» было интересно, хотя и не очень хорошо сделано.

— А книгу не хотите написать?

— Чтобы открыть рот, надо серьезно иметь, что сказать. Мне пока сказать нечего. Я на этом интервью отвечу на вопросы, и этого достаточно. Каждый должен заниматься своим делом. Я продаю телефоны, а Лев Толстой пишет. Бизнес не должен кататься на льду, и этого не должны делать люди, которым это не свойственно. Чем быть плохим писателем, лучше никаким не быть писателем. Не все современные писатели это понимают.

«Часто менять телефоны — это не болезнь»

— Вам приписывают покупку семиэтажной квартиры в Москве (за 2,5 млрд рублей). Можете развеять или подтвердить эти слухи?

— А ещё говорят, что есть страны, где люди живут с пёсьими головами. Остаётся только добавить, что в этой квартире будет какой-нибудь детский оздоровительный лагерь — чтобы это всё выглядело ещё нелепее. Семиэтажная квартира... а зачем? Чтобы ходить в туалет каждый день на разном этаже?

А вообще ни развеивать, ни подтверждать такие слухи не буду. Потому что если бы купил, это было бы моё личное дело. Но квартиры в Москве у меня нет. Я люблю природу и снимаю загородный дом.

— Если не секрет, какая самая дорогая в вашей жизни покупка?

— Атвомобиль «Порш Кайен». Не помню, сколько тогда стоил — 170 тысяч, что-то такое.

— А мобильный телефон у вас самый обычный. Считаете роскошные телефоны и частую смену «трубки» баловством?

— Часто менять телефоны — это не болезнь. Есть люди — модники. И среди регуляторов высокого ранга тоже. Это нормально. Как маленькое хобби. Ненормально с ночи занимать очередь за каким-то «девайсом» или за книжкой. Вот это, я считаю, психоз. А менять телефон по мере его попадания на прилавки — нормально. Менять телефон надо так часто, как хочется.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах