Примерное время чтения: 5 минут
4210

Ферма около дома. Как приобрести натуральные продукты в городе

Фото: АО «Тандер»

Сегодня вопросы поддержки среднего и малого бизнеса в России приобретают особое значение. В непростых экономических условиях развиваться предпринимателям сложно. В этом плане показателен пример работы крупных торговых сетей по расширению на своей территории числа услуг более мелких компаний, благодаря чему у них появляются новые возможности для развития собственного дела. Сейчас на первый план выходит такой вариант взаимодействия, как тесное сотрудничество крупных компаний и небольших хозяйств. Так, например, работает один из ведущих ритейлеров в стране по торговле продуктами питания: розничная сеть «Магнит». По данным статистики ритейлера, общее число арендаторов в его сети составляет около 7 тысяч, из них примерно 5 тысяч — мелкие и средние бизнесмены, реализующие в том числе хлебобулочные, мясные изделия, рыбу, овощи, фрукты, мед и многие другие товары. Всего насчитывается около 20 тысяч объектов. Программу взаимовыгодного сотрудничества ритейлер начал 10 лет назад, и сегодня есть ощутимые результаты такого взаимодействия.

Основы партнерства

Крупные ритейлеры могут предложить частникам такие варианты, как проект «Фермерские дворики». Это одна из форм сотрудничества. В гипермаркетах за пределами торгового зала магазина располагаются специальные небольшие отделы с витринами местных производителей. Предприниматели отмечают: стоимость аренды здесь в разы ниже той, которую предлагают на привычных рынках. Кроме того, ритейлеры предлагают и другие формы сотрудничества, например, для компаний, оказывающих различные виды услуг или реализующих непродовольственную продукцию.

Плюсы для частников

Малым предприятиям нередко бывает сложно пробиться к покупателю: получить место в определенном магазине или на рынке, закупить необходимое оборудование для торгового помещения, регулярно выделять средства на обслуживание холодильных установок, витрин и т. д. В результате нередко бизнес имеет больше расходов, чем доходов. И на этом фоне вся деятельность хозяйств и частных юридических лиц сводится к нулю: у них нет возможности развиваться и совершенствоваться.

Если же предприниматель станет арендатором в магазине крупной компании, то он получит много плюсов. Например, приехавшему из региона в столичный город фермеру некогда заниматься поиском рынка сбыта своей продукции. Особенно если речь идет о скоропортящихся продуктах, как, например, молоко, кисломолочные товары, мясо и т. д.

Малый бизнес получает возможность активно использовать ресурсы торговой площади крупного сетевика. Покупатель знает: если молочная, мясная, кондитерская или любая другая продукция присутствует в сети федерального уровня, значит, она отвечает требованиям качества. Это позволяет предпринимателям получать бесплатную рекламу, большой приток посетителей за счет клиентов известного магазина, удобного расположения объекта, наличия вместительных автостоянок для покупателей. Часто магазины находятся в шаговой доступности от жилых домов или непосредственно в торговых центрах, рядом с основными транспортными артериями.

Все вместе это дает ощутимый и заметный эффект для малых предпринимателей: выручка растет, объемы продаж увеличиваются. Практика показывает, что бизнесмены вкладывают вырученные средства в расширение ассортимента товаров, новые производственные мощности, аренду дополнительных торговых точек, повышение узнаваемости бренда. Получается, что крупный бизнес, развиваясь сам, помогает мелким производителям.

Преимущества ритейлера

Для ритейлера такой вариант взаимодействия тоже очень интересен. Сети получают возможность привлекать новых клиентов, ведь сегодня спрос населения на фермерские продукты достаточно высокий. Магазин косвенно получает возможность расширять линейку товаров. К тому же местная продукция традиционно популярна благодаря высокому доверию жителей к качеству товара. С этим согласен и председатель Комитета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Торгово-промышленной палаты РФ Игорь Скляр:

— Для ритейлера такое сотрудничество однозначно выгодно. Сети понимают, что фермеры в их магазине им не конкуренты, но лишний раз происходит так называемое «якорение» покупателей, которые зайдут и что-то купят у фермера. Для крупного ритейлера это только плюс: еще дополнительные деньги от предпринимателя.

Истории успеха

В Майкопе (Республика Адыгея) индивидуальный предприниматель Сергей Сыроежкин занимается производством меда. Он отмечает: выбор в пользу крупного ритейлера сделал вовсе не случайно. Ведь сотрудничество с сетью «Магнит» служит для покупателей гарантией качества продукта: известная компания своей репутацией отвечает за весь размещенный в ее магазинах товар, даже если тот находится за пределами основного торгового зала. Сергей арендует площадь в «Фермерском дворике» уже 3 года и заканчивать сотрудничество не намерен.

— Эффект налицо: за этот срок мне удалось приобрести дополнительные ульи, увеличить объемы производства. Сегодня я предлагаю 20 сортов меда против 12, с которых начинал. Кроме того, расширяю линейку товаров, реализую не только продукты питания, но и косметические средства на основе меда, — уточняет Сергей Сыроежкин.

Еще один удачный пример — тандем крупного ритейлера и частного предпринимателя, занимающегося производством молочной продукции в Балашове Саратовской области:

— Меня устраивают условия аренды, которые предлагаются. С обычным рынком, где торговые точки работают всего несколько дней в неделю и по несколько часов, даже сравнивать нельзя. А еще я рад, что необходимое торговое оборудование предоставил ритейлер: не пришлось ломать над этим голову, — рассказывает владелец торговой точки Эдуард Тыков.

Таким образом, крупный бизнес становится своего рода поддержкой для мелких предпринимателей. В настоящее время предприятиям работать поодиночке сложно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. Благодаря тесному сотрудничеству выигрывают обе стороны: как в плане кратковременных результатов (то есть получения прибыли), так и в долговременном отношении (в возможностях дальнейшего развития). А в конечном счете наибольшую выгоду получает потребитель, который приобретает качественные отечественные продукты по адекватным ценам и знает, что и крупный ритейлер, и частник отвечают за свои товары совместной репутацией.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах