Сергей Осипов 0 872

Младший брат МАКСа. В Геленджике открылся гидроавиасалон

Самый известный авиасалон в России — безусловно, МАКС, проходящий по нечётным годам в подмосковном Жуковском. В некоторой тени этого смотра достижений оказался Гидроавиасалон в курортном причерноморском Геленджике.

Сброс воды самолетом Бе-200.
Сброс воды самолетом Бе-200. © / Сергей Осипов / АиФ

Бе — это Бериев

Он известен главным образом среди профессионалов в довольно узком сегменте авиастроения: не так уж много стран мира строит собственные летающие лодки. Зато о нем прекрасно осведомлены многочисленные отдыхающие. В начале сентября в Геленджике еще продолжается высокий курортный сезон.

Почему именно Геленджик стал местом проведения гидроавиасалонов, знает любой любитель авиации в России. Именно здесь находится гидроавиабаза, воздушно-морской испытательный полигон Таганрогского научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Георгия Михайловича Бериева, входящего ныне в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Визитной карточкой этой уважаемой во всем мире организации, основанной под другим названием в далеком 1934 г., стал красавец-гидросамолет Бе-200. Его тоже знают во всем мире. В первую очередь — там, где он (то есть вариант самолета для пожарной авиации, Бе-200 ЧС) тушил лесные пожары. Именно эта летающая лодка по традиции открывает Гидроавиасалон-2018, который в этом году проходит в двенадцатый раз. Чтобы не пересекаться с Московским авиационно-космическим салоном, его проводят тоже раз в два года, но по четным годам.

Бе-200.
Бе-200. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

Что будет

Собственно говоря, Гидроавиасалон-2018 еще не открылся, официальная церемония состоится завтра. Но уже сейчас в Геленджике идут демонстрационные полеты авиации, начинаются научные конференции и панельные дискуссии. Экспоненты наводят последний лоск в своих выставочных павильонах. Кстати, количество участников выставки в этом году превысило 170 фирм и предприятий. В ней принимают участие такие «киты» российского бизнеса, как ОАК, Объединенная судостроительная корпорация, корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Вертолеты России», компания «Швабе» и другие. Из иностранных участников — компании из Белоруссии, Израиля, Италии, США, Франции, Люксембурга. Про международные санкции в Геленджике, похоже, не слышали.

Читайте также: Гонка за иномарками. Смогут ли наши самолёты заменить «боинги» и «эйрбасы»?

Орион-СК-12.
Орион-СК-12. Фото: АиФ/ Сергей Осипов
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие продукты вредят нервам?
  2. Что за проект окололунной станции готовит Россия?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ