Примерное время чтения: 7 минут
1696

«На море мелочей не бывает!». Капитан о новом флоте и безопасности рыбаков

Уже скоро у штурвала этого судна «Русской Рыбопромышленной Компании» встанет один из капитанов, работающих на предприятии. Насколько трудные задачи стоят перед «главными людьми в море», и что ждут рыбаки от нового флота, рассказал капитан-директор судна «Капитан Олейничук» типа «Антарктида» Сергей Ипатов.

Он рассказал, насколько трудные задачи стоят перед «главными людьми в море», и что ждут рыбаки от нового флота.

— Сергей Борисович, расскажите, как вы стали капитаном?

— Я родился и вырос во Владивостоке. Как почти любой мальчишка из нашего города мечтал о морской романтике. Определяющим шагом было поступление во Владивостоке в Дальрыбвтуз и выход на первую практику. Тогда я понял, что без моря уже не смогу, и вот, я уже более 30 лет работаю в должности капитана.

Чтобы выйти «в моря», как говорят моряки, требуется неординарность характера. Требуется личность. И не только для тех, кто работает на мостике. Моторист, электрик, дневальная, матрос, боцман, штурман, радист, механик — все они моряки, а, значит, личности. И все же, когда произносится слово «капитан», все проникаются особым чувством. Капитан — это человек, отвечающий за всех и за все, что происходит на судне.

— Бытует мнение, что раньше профессия моряка больше ценилась, а сейчас престиж падает. На ваш взгляд, какие перспективы ждут рыбную отрасль?

— Сейчас мы преодолеваем спад, который был в 90-е годы, когда мощные предприятия распались. Чтобы улучшить ситуацию, нам нужно строить современные пароходы, воссоздавать флот. Поднять рыбодобывающую отрасль поможет только обновление флота. Сейчас заложили второй пароход в Санкт-Петербурге, первый траулер будет спущен со стапелей уже в 2020 году. В планах до 2023 года построить шесть мощных супертраулеров. Новые суда строятся по программе инвестиционных квот, в рамках которой РРПК подала заявки на строительство еще нескольких аналогичных траулеров-процессоров. Взят курс на строительство современных судов, на которых стоит новое оборудование, у них будет более глубокая переработка. Они более доходные. Благодаря масштабному обновлению флота наша компания существенно повысит эффективность промысла и укрепит лидерские позиции, а для моряков — это прекрасная возможность карьерного роста. Для работы на них нужны молодые высококвалифицированные специалисты. Ведь работать на новых судах нужно будет иначе. Стать капитаном одного из них хотел бы каждый.

— Капитан — это человек, на котором лежит огромная ответственность. Что для вас является приоритетом в работе?

— Для меня, как капитана в приоритете — план по вылову рыбы. В равной, а может быть даже большей степени — безопасность людей, экипажа и бережное отношение к имуществу компании. Безопасность моих людей очень важна, в море этот вопрос требует особого внимания.

Судно и экипаж оснащены всем необходимым для безопасной работы. В том числе, оборудованием на экстренные случаи. Например, палубная команда снабжена гидрокостюмами, которые, в случае падения за борт, помогут сберечь тепло и дождаться спасения. Индивидуальные аварийные маяки в случае ЧП посылают сигнал на ближайшие пароходы. В общем, уровень безопасности высокий.

— А бытовые условия на судне хорошие?

— Пароход «Капитан Олейничук» постройки 1985 года, поэтому условия для такого заслуженного судна хорошие. Но вы знаете, мы ждем новых судов с более просторными комнатами отдыха, кают-компаниями и даже спортивными залами.

Наша компания ведет политику, которая направлена на достижение максимальных успехов. Это не может не радовать. Например, не так давно поменяли траловое оборудование. Если раньше мы могли ловить по 10 тысяч тонн, то современными тралами можем доставать из моря до 20 тысяч тонн рыбы. Могу сказать, что за последние 5 лет, внимание к морякам повысилось, но и отдача стала круче.

Рыболовно-крилевый супертраулер «Капитан Олейничук»
Рыболовно-крилевый супертраулер «Капитан Олейничук». Фото: пресс-служба «Русской Рыбопромышленной Компании»

— Что помогает достигать нужных результатов?

— Конечно же, люди. Экипаж должен отвечать задачам, поставленным перед всей компанией, — повышать эффективность работы, в том числе — благодаря научно-техническому прогрессу. Наш экипаж на 80% состоит из кадров, проработавших в море более 20 лет. Это костяк команды. Вот, например, наш добытчик Юрий Агафонов. Я на него могу положиться как на себя.

В общем, команда у нас дружная, но много времени «дружить» на промысле не бывает. Правда, телевизор вместе смотрим, информацию обсуждаем, новостями обмениваемся.

— Многие, глядя на высокие результаты вашей команды, скажут: «Удача!». Что для вас рыбацкая удача? От чего она зависит?

— Трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Удача зависит и от умения капитана пользоваться промысловым оборудованием, которым обеспечивает компания. Если благодаря оборудованию, ты знаешь, куда направить пароход, чтобы попасть на рыбное место, то, конечно, удача там будет ждать. Удача также зависит от слаженной работы — от умения команды выполнять поставленные задачи и от умения руководства планировать работу. В своей работе я руководствуюсь простыми принципами: строгий порядок, крепкая дисциплина, четкость действий личного состава на каждом посту, непримиримость к распущенности, халатности. Особое внимание следует уделять подбору и воспитанию людей, поскольку именно они являются главным фактором успешной, безаварийной эксплуатации флота.

— Как складывается текущий сезон?

— Раньше были много в штормах. А в феврале и марте погода наладилась, и мы могли прокладывать необходимый курс. Рыба была небольшая, икры немного, не скажу, что я работой полностью доволен, как говорится, могли бы лучше. Команда сработала нормально в том году, пока хорошо идем в этом, несмотря ни на что, план выполняем.

— Что ж, с рутиной все понятно, а как насчет девиза?

— «На море мелочей не бывает!» — таков девиз, которому я следую в работе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах