Сергей Осипов 0 186

На земле, в небесах и на море. Что нужно знать о Гидроавиасалоне-2018

Эксперт отвечает на простые вопросы об уникальном, но важном для России авиасалоне.

Вертолёты бывают большие...
Вертолёты бывают большие... © / Сергей Осипов / АиФ

На второй день работы геленджикского Гидроавиасалона-2018 АиФ.ru поговорил с генеральным директором агентства «АвиаПорт» Олегом Пантелеевым и попросил его ответить на простые и важные вопросы об авиасалоне. 

Сергей Осипов, АиФ.ru: Зачем нужен «особенный» салон по гидросамолетам? 

Олег Пантелеев: В принципе, у гидроавиации есть несколько задач, которые на сухопутные машины не переложишь. 

Первая — это транспортное обеспечение «медвежьих углов», где много рек, озёр, морей, но плохо с аэродромами. Таких мест в мире полно: Океания с ее атоллами, в США — Аляска, у нас... А где у нас с аэродромами хорошо?

Вторая — это тушение лесных пожаров. Из-за общего потепления климата с пожарами даже в Европе дело обстоит все хуже и хуже. Если тушить только сухопутной авиацией, которая принимает воду на аэродромах, все сгорит 10 раз. Тут нужна амфибия, которая берет воду, пока разбегается. Как Бе-200 ЧС, самолет, который летает со скоростью 700 км/ч и уже тушил пожары в Греции, Португалии, Франции, не говоря про нашу страну. 

Третья — это спасение на море, когда спасать надо быстро, а корабли и суда не успевают. 

Четвертая — это патрулирование морских границ и противолодочная оборона. России с ее береговой линией в 37 тыс. километров большие летающие лодки просто необходимы. Неслучайно только что в ОАК заявили о возрождении советского проекта Бе-42, самолета-амфибии с дальностью до 11 тыс. км, под именем А-40.

...и маленькие. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

— Почему наш салон проходит именно в Геленджике?

— Сложилось так, что большие реактивные гидросамолеты в мире строит только одна страна: Россия. Конкретно: в России их делает только одна фирма, Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева. Поэтому неудивительно, что единственный в мире специализированный гидроавиасалон проходит там, где эти самолеты обретают крылья. 

— Этот гидроавиасалон стал двенадцатым по счету. Чем он отличается от предыдущих?

— Что касается конкретно этого гидроавиасалона, то у него появились два новых направления: цифровая трансформация авиационной промышленности и развитие беспилотных авиационных систем. По каждой пройдут пленарные заседания, круглые столы, конференции, на которые съехались ведущие специалисты, в том числе из-за рубежа. Цифровизация — способ ускорить и удешевить разработку летательных аппаратов. По беспилотникам прошло выездное заседание соответствующего комитета Госдумы, где обсуждались проблемы снятия законодательных барьеров. Гидроавиасалон, посвященный многосредности авиации, стал, по сути, триединым.

Гидровертолет.
Гидровертолет. Фото: АиФ/ Сергей Осипов
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что значит для российского спорта восстановление РУСАДА?
  2. Когда регистрировать пристройку к даче: до или после строительства?
  3. Законно ли делать тележки в магазине платными?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ