Примерное время чтения: 3 минуты
2162

Северный морской путь. Россия строит современные суда для ледовых широт

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Девятый вал 23/09/2015

От С.-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал придётся плыть 23 тыс. км. По Северному морскому пути - всего 14 тыс. км. Чтобы доставить груз из Европы в Японию через Суэцкий канал или из Японии в США через Панамский канал понадобится примерно 40 дней. По Северному морскому пути на это уйдёт почти вдвое меньше времени. Плюс экономия и на топливе, и на фрахте. Да и пиратов на маршруте в отличие от южных морей нет. Однако объём перевозок всего 4 млн тонн в год - на несколько порядков меньше, чем через Суэцкий канал. Увы, большую часть года северные моря скованы льдом, а значит, нужны ледоколы и суда, способные обеспечивать навигацию в таких сложных условиях. Мало какие страны строят новые со­временные суда для ледовых широт. Это Финляндия, Аргентина, Австралия, Китай, Канада, есть такие планы и у США. Но у нас явное преимущество, и российское правительство планирует увеличить за 15 лет поток грузов по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год. Для этого потребуется построить десятки новых современных ледоколов.

Создание ледокольного флота было бы невозможно без финансирования судостроительных компаний банками. Один из лидеров этого направления, банк ВТБ, недавно профинансировал строительство современных ледоколов на Выборгском судостроительном заводе. Суда не имеют аналогов, хотя зарубежные разработки при их строительстве использовались. Валерий Лукьяненко, член правления банка, рассказал: «Сегодня мы участвуем в программе финансирования трёх ледоколов, заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта. В сентябре предприятие спускает на воду готовый ледокол «Владивосток», полностью профинансированный нашим банком. Общий объём кредитования Выборгского судостроительного завода - 9 млрд руб.». Никита Ворошилов, начальник отдела маркетинга Выборгского судостроительного завода, объяснил нам: «Ледокол - технически сложное, насыщенное оборудованием судно. Поэтому в нём используются запатентованные разработки поставщиков импорт­ного оборудования. Однако к строительству привлекались отечественные поставщики - лидеры в своих отраслях, привнёсшие ноу-хау в функциональность судна».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах