Примерное время чтения: 5 минут
1233

Выбор достойнейших. Кто получил фармацевтическую премию «Зелёный крест»

Лекарственное обозрение № 20. Цена и ценность медицинских инноваций 29/10/2016

В 2016 году «ЗЕЛЁНЫЙ КРЕСТ» стал по-настоящему международной наградой. И пусть Евразийский экономический союз ещё не оформил все свои соглашения, а слова «дружба народов» кажутся штампом из далёкого прошлого, в конкурсе впервые принимали участие аптечные сети из Армении, Грузии, Казахстана и Украины. В следующем году к премии присоединятся Белоруссия и ещё ряд стран Европы…

Фармацевтические рынки объединяются, начиная сотрудничать между собой и активно консолидируясь внутри себя. Среди участников премии пока наиболее активны крупнейшие аптечные сети. Однако лауреатом в номинации «Глава аптечной сети» стал человек, которому удалось бросить вызов главным игрокам лекарственной розницы.

Специалисты выбирают

Признание аптечного сообщества получил управляющий партнёр Ассоциации независимых аптек (АСНА) Александр Кондратьев. В прошлом году АСНА была признана аптечной сетью года по мнению представителей профессиональных СМИ, а в этом году аптечное сообщество обратило внимание на заслуги её руководителя.

Достоинство Международной фармацевтической премии «ЗЕЛЁНЫЙ КРЕСТ», учреждённой совсем недавно – весной 2015 года, – в том, что в отличие от многих других конкурсов награды получают наставники и учителя. Те, кто на большинстве других конкурсов остался бы в тени (кому придёт в голову наградить медалью тренера, если свою заслуженную медаль уже получил его подопечный?).

А ещё в том, что лучшие аптеки и лучших аптечных работников определяют… сами аптечные работники. Принять участие в голосовании аптечного сообщества может любой провизор или фармацевт. Проходило оно параллельно голосованию экспертов на сайте Фармацевтического центра «Знание». Участники конкурса, за которых активнее всего голосуют фармспециалисты, автоматически попадают в список финалистов премии – и именно из них жюри выбирает будущих лауреатов.

Фото: Кадр youtube.com

С самых первых шагов

Лучшим аптечным работником премия «ЗЕЛЁНЫЙ КРЕСТ» признала Наталью Тарасову. Тётя Наташа, как ласково называют провизора жители Южного Бутова, трудится в своей аптеке (государственная аптека № 428, впоследствии – «Доктор Столетов») уже 21 год. Многих постоянных клиентов, которые и сегодня приходят за советом, Наталья помнит ещё маленькими детьми.

В прошлом году премией «За вклад в развитие аптечного сообщества» был награждён директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский. «ЗЕЛЁНЫЙ КРЕСТ» оказался его первой наградой за 23 года работы на фармацевтическом рынке… В нынешнем году лауреатом премии был признан Иван Саганелидзе. Человек, который создавал аптечную сеть «Доктор Столетов», организовывал с нуля аптечную сеть «А5» и превратил «36,6» в аптечную сеть номер один. И неважно, что эти крупнейшие сети давным-давно сделали свои первые шаги. Иногда первые шаги оказываются решающими – их неудачи трудно исправить, их успехи почти невозможно перечеркнуть.

II Международная фармацевтическая премия «ЗЕЛЕНЫЙ КРЕСТ»
Фото: Кадр youtube.com

Маркетинг и просвещение!

В номинации «Инновация года» победила аптечная сеть «Самсон-Фарма» – первая и пока ещё единственная аптечная сеть, внедрившая у себя программу лояльности «Аэрофлот-Бонус». Казалось бы, очередная скидочная акция – чего не сделаешь для привлечения покупателя в кризис? Но у этой акции огромнейшее социальное значение. Самый популярный способ получить мили – это покупки по кредитной карте, счастливый обладатель которой рано или поздно привыкает жить в кредит. Если же начислять скидки на авиаперелёты за заботу о здоровье – своём и близких, – то у пациента сформируется совершенно другой тип поведения. Так маркетинговый ход аптечной сети оказывается… социальной функцией аптеки.

Кстати, именно «Самсон-Фарма» стала аптечной сетью года по мнению Экспертного совета премии. А фармацевты и провизоры проголосовали за другую компанию – аптечную сеть «Вита» из Самары. Звание лучшей региональной сети получила республиканская сеть «Аптеки 36,6» из Казани.

«В наше время, когда активно рас­тёт доля крупных сетей, небольшим региональным сетям всё труднее сопротивляться их экспансии. К тому же крупным федеральным аптечным сетям легче победить в той или иной номинации. Именно поэтому мы уже по традиции выделяем региональных, локальных игроков, которые не боятся вызова федеральных сетей и продолжают активно развиваться, предоставляя населению качественные услуги по доступной цене», – пояснил председатель оргкомитета премии «ЗЕЛЁНЫЙ КРЕСТ», глава Ассоциации аптечного менеджмента и маркетинга Гарик Тадевосян.

В 2016 году «ЗЕЛЁНЫЙ КРЕСТ» учредил номинацию «Образовательный проект для фармацевтов и провизоров». Победителем в этой номинации стал проект «Фармконсультант» Агентства медицинской информации МЕДФОРУМ. Выбирая достойнейших, фармация идёт от маркетинга к просвещению. К просвещению пациентов и специалистов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах