Примерное время чтения: 7 минут
4272

После «Дорожной революции». Какую роль в «деле Юревича» играет Вильшенко?

Михаил Юревич.
Михаил Юревич. / Александр Кондратюк / РИА Новости

В деле экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича появились новые подробности. Напомним, что бывшему чиновнику инкриминируется рекордная сумма взяток и откатов в размере более 3,4 млрд рублей. Большая часть из этих денег связана с региональным проектом «Дорожная революция», когда на строительство и капитальный ремонт дорог в Челябинской области было потрачено более 30 млрд рублей.

Апелляция из Лондона

После отставки экс-губернатор сначала стал депутатом Госдумы, а потом, когда переизбраться ему не удалось, и он лишился депутатской неприкосновенности, Юревич в срочном порядке уехал «лечиться» в Израиль. На этом его путешествие не закончилось. Не получив в Израиле гражданство или вид на жительство, он вынужден был уехать в Лондон, откуда экстрадиция почти невозможна, как уже было опробовано многими беглыми российскими олигархами. 

Сейчас уже из Лондона Юревич пытается оспорить свой заочный арест в Верховном суде РФ.

В «Дорожной революции» принимало участие несколько крупных компаний, которые контролируются одними и теми же лицами, связанных с Юревичем.

Например, экс-директор Областного государственного бюджетного учреждения «Челябинскавтобор» Константин Овчинников — ставленник Юревича. Предприятие он возглавил в мае 2010 года, сразу после инаугурации, а уволился через месяц после того, как Юревич ушел в отставку. Овчинников был арестован в июне 2014 года по обвинению в коррупции. В Следственном комитете сообщили: «установлено, что в период 2013-2014 годов подозреваемый получил выгоду имущественного характера в сумме более 3 млн рублей от предпринимателя за оказание покровительства». Экс-директор отсидел в СИЗО 11 месяцев, и был выпущен под залог. Сейчас Овчинников владеет 12,5% компании ООО «Технопарк». 

Предприниматель Алексей Башаев контролирует множество дорожно-строительных предприятий, которые были активно задействованы в «Дорожной революции». Среди них 12 % компании ООО «Технопарк», ООО «Карабашское ДРСУ», «Аргаяшская ДПМК».

По оперативным данным, один из организаторов мошеннических схем «Дорожной революции» — это Александр Зырянов, генеральный директор ЗАО «Южурадавтобан», ООО «Технопарк» и АО «Южуралмост».

Кто такой Сергей Вильшенко?

Этими участниками дело «Дорожной революции» не ограничивается. 

Возникает резонный вопрос, а кому же принадлежат оставшиеся 75% ООО «Технопарк»? Оказывается, это некий Вильшенко Сергей.

До недавнего времени даже в эпоху интернета о нем не было известно практически ничего. Но не так давно он появился в информационном поле в контексте приватизации «Первой нерудной компании» и дочерних предприятий РЖД. Forbes удивлялся, как «никому не известная компания из Челябинской области приобрела в июне 2014 года контрольный пакет «дочки» РЖД и ее крупнейшего поставщика щебня, обойдя лидера отрасли «Национальную нерудную компанию» Юрия Жукова, которую к конкурсу не допустили. 

Благодаря этому стало известно, что Сергей Вильшенко — из семьи первого секретаря горкома КПСС, а позднее руководителя отделения ФСБ по Златоусту, закончил Южно-Уральский государственный университет. В начале карьеры он занимался в Челябинской области строительным и дорожным бизнесом, после — разработкой щебеночного карьера в Бердяуше, а в 2009 году был назначен коммерческим директором Торгового дома «РЖД».

После упразднения Министерства путей сообщения в дочернее предприятие РЖД «Первую нерудную компанию», являющуюся основным поставщиком щебня для монополии, вошли около 18 щебеночных заводов. В октябре 2011 года было подписано распоряжение о продаже 75% минус две акции ПНК частному инвестору.

Заявки на приобретение подали «Нерудная компания «Бердяуш» из Челябинской области и «Южуралавтобан» из Магнитогорска. Конкурс выиграла компания из Бердяуша и получила полный контроль над ПНК. Вильшенко в ООО «Управляющая компания ПНК» принадлежит 49%.

Мы попытались разобраться в этой ситуации подробнее и обратились за комментариями к основным участникам сделки. 

Выйти на законспирированного Вильшенко и его представителей нам так и не удалось, а вот от ОАО «ПНК» был получен официальный ответ.

Цитируем:

«По имеющейся информации, Вильшенко Сергей Геннадьевич являлся участником общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПНК» (ОГРН 1147746891841), владея долей в размере 49 % уставного капитала в период с 06.08.2014 по 15.08.2016, а также занимал следующие должности в органах управления юридических лиц:

открытое акционерное общество «Первая нерудная компания» (ОГРН 1087746575652) — член Совета директоров в период с 07.07.2014 по 30.12.2015;

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ПНК» (ОГРН 1147746891841) — член Совета директоров в период с 12.08.2015 по 21.09.2016.

Должности в органах управления в обществе с ограниченной ответственностью «ПНК-Урал» (прежнее наименование — общество с ограниченной ответственностью «Нерудная компания „Бердяуш“, ОГРН 1097417000560), по имеющейся информации, Вильшенко С.Г. не занимал, долями в уставном капитале указанного общества не владел».

Всё, конец истории, становится очевидно, что Вильшенко С.Г. не имеет отношения к новейшей истории ОАО «ПНК» и скорее всего присутствовал в сделке как представитель РЖД.

Новый Корейко?

Однако сфера сотрудничества Вильшенко С.Г. в РЖД щебеночной продукцией не ограничивается.

26.09.2016 Электронная газета «Век» в материале «А и Б сидят на РЖД...» отмечает:

«Схема вывода денег проста, как все гениальное. Суть ее в том, чтобы между заказчиком и „Российскими железными дорогами“, выполняющими перевозки, аккуратно вставить несколько фирм-посредников в виде неких логистических компаний, связанных с РЖД. Они получают полный контроль над контрактами на поставки, диктуют клиентам свои условия и получают немалую прибыль. С государством ею, естественно, делиться не спешат. Более того: посредникам очень удобно оставаться непрозрачными — в учредителях некоторых таких компаний значатся фирмы-оффшоры, зарегистрированные, к примеру, на Кипре».

В итоге железнодорожный монополист фактически покупает услуги у самого себя, работая через фирмы-посредники, отмечают юристы.

По их мнению, одна из простых и «гениальных» схем по выводу денег образовалась 4 года назад, когда филиал РЖД провел тендер на услуги транспортной экспедиции. Транспортная компания «Азия-Транс», номинальным владельцем которой является компания ЗАО «ФОРБ», получила 74 % перевозок РЖД. Сергей Вильшенко через компанию АО «Амарант» и Екатерину Краснихину является главным бенефициаром «Азия-Транс» (ООО «ТК Азия-Транс» — это дочерняя компания АО «Амарант», где 1% акций владеет Екатерина Краснихина).

В начале 2016 года был проведен очередной конкурс на перевоз щебня для нужд РЖД. Победу одержала Федеральная грузовая компания, в простом товариществе с «ТТК-Транс» и «ТК Азия-Транс».

Удивительно, что эти люди до сих пор занимаются масштабными государственными проектами в интересах узкого круга лиц.

Кстати, о герое «Золотого теленка» — миллионере Корейко. Некоторые литературоведы считают, что его прототипом стал известный делец Константин Коровко, который, хотя и был осужден до начала Первой мировой войны, благополучно пережил революцию 1917 года. И даже успел поработать уполномоченным Наркомпроса на Восточном фронте. В 1920 году его осудили за хищения, но освободили досрочно, а в 1923 году он исчез где-то в Румынии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (208)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах