aif.ru counter
Полина Девятова 1785

Мост на Сахалин. Чем этот проект может заинтересовать Японию

Все материалы сюжета Дальний Восток. Жить и работать

Вопрос строительства моста на остров Сахалин сегодня для России крайне важен и находится в числе приоритетных. Соответствующее поручение о строительстве уже дал президент страны Владимир Путин.

Stefan Ertmann / Commons.wikimedia.org

Поручение президента правительству проработать вопрос строительства на Сахалин пошло с пометкой считается экспертами чрезвычайно важным. Об этом агентству «Экономика сегодня» рассказал политолог, замдиректора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук, доцент Владимир Шаповалов.

«Вопрос строительства моста на Сахалин обсуждается уже несколько десятилетий. Актуальным он вновь стал после открытия автомобильной части Крымского моста. Переправа на Сахалин — чрезвычайно важный проект как с геополитической, так и геоэкономической точки зрения. В последнее время Россия обращает все больше внимания на Дальний Восток, реализован ряд проектов. Но развитость региона все еще оставляет желать лучшего.

Для самого Сахалина мост также крайне важен — в настоящее время этот регион практически оторван от материковой России, связи и контакты с „большой землей“ сильно ограничены. Это, конечно. мешает экономическому и социальному развитию региона. Тогда как он очень важен и как богатый ресурсами край, и как геостратегическое приграничье нашей страны. Более того, создание моста активизирует и контакты РФ с Японией», — отмечает аналитик.

Работа правительства

Правительству страны было поручено проработать вопрос о такой стройке. Об этом президент рассказал на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко. «Я поручил правительству проработать все это, посмотрим. Хочется очень помочь, надо посмотреть экономику. Как пишут ваши депутаты в письме, это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей — можно приехать, уехать в любое время года, в любую погоду, все понятно. Это привело бы и к развитию севера Хабаровского края, потому что нужно делать подходы к мосту», — сказал глава государства.

«Переправа на Сахалин создает предпосылки для дальнейшего развития экономических связей с Японией — сейчас это сотрудничество набирает обороты. Транспортная сеть в сторону соседней страны активно развивается, мост же интенсифицирует транспортное сообщение между Сахалином и Хоккайдо. Переправа по сути сделает островной регион РФ геоэкономическим центром между Японией и Россией. 

Очевидно, что стране необходимы серьезные инвестиции в инфраструктурные проекты, чтобы повысить привлекательность Дальнего Востока. При этом строительство Крымского моста создало прецедент — Россия теперь обладает уникальными технологиями и способна взяться за следующий мегапроект. При этом окупаемость его должна ставиться на третий план — мост на Сахалин дает существенные преимущества в других отраслях. Кроме того, нужно исходить из фабулы, что жители целого региона страны оторваны от материка, и им нужно улучшать условия жизни», — подчеркивает эксперт.

Внимание Дальнему Востоку

О необходимости строительства переправы на Сахалин говорится уже давно — с середины XX века. Мост для железной дороги предполагается возвести в самой узкой части Татарского пролива, где остров отделен от материка. Мост на Сахалин может стать частью будущей 580-километровой железной дороги между селом Селихино Хабаровского края и сахалинским поселком Ныш. На данный момент доставка грузов осуществляется между островом и материком паромом через Ванино — Холмск, на движение которого оказывают существенное влияние погодные условия. 

Кроме того, рассматривается и проект тоннеля под проливом — такой вариант предлагали еще в 1950-х гг, но сделать его не получилось. В начале лета к Путину обратились депутаты облдумы Сахалина и попросили построить переправу, соединяющую остров и материк. По предварительным оценкам РЖД, стоимость моста приблизительно составит 540,3 млрд рублей, что в 3,5 раза больше Крымского моста. Проектные работы и собственно само строительство займут не меньше 5 лет. В лучшем случае возможная дата окончания реализации проекта — 2023 год, если решение по проекту будет принято в ближайшие месяцы.

«Финансовая сторона проекта в данном случае не столь важна — в России много проектов, в которых деньги выносятся на второстепенный план, на первом — перспективы проекта. Жители целого региона получат неизмеримые преимущества после того, как Сахалин включат в общее транспортное пространство страны. Впрочем, и с экономикой вопроса все не столь, на мой взгляд, безнадежно.

Строительство моста позволит Сахалину интенсифицировать экономические процессы, в том числе с Японией. Кроме того, в регионе существенно облегчатся условия ведения бизнеса, что привлечет туда новых инвесторов. Более того — Сахалин станет куда более привлекательным для переселения на постоянное жительство. То есть регион получает мощный импульс для экономического развития.

Все это, а также множество рабочих мест, современную инфраструктуру и улучшение качества жизни людей даст только один мегапроект — строительство переправы. Затраты на него будут значительными, но они того стоят и дадут пусть косвенный, но экономический эффект. Стоит также вспомнить, что в последнем послании Федеральному Собранию президент РФ акцентировал необходимость транспортного развития России, это первостепенная задача для страны. Мост на Сахалин может стать существенной частью этих планов», — заключает Владимир Шаповалов.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать вкусную клубнику?
  2. Как задать вопрос Владимиру Путину на прямой линии в 2019 году?
  3. Почему День отца празднуется в разные даты?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ