aif.ru counter
Максим Ипатов 15 144

Что нам продают под видом «деревенского молочка»

Субботнее утро началось со звонка в дверь. На пороге двое: мяса не желаете, а молочка? Берите, не магазинное, со своего фермерского...

Не думаю, что сами фермеры после утренней дойки прыгают в машину и мчатся за десятки километров в столицу сбывать молоко и мясо. На моем пороге стояли перекупщики сельхозпродукции, причем явно новички. Те, кто в этом бизнесе давно, по подъездам наугад уже не шастают, а имеет стабильных клиентов. Идеально — договориться с какой-либо организацией (банк, школа, любое крупное учреждение) и поставлять продукты его сотрудникам.

Есть ли спрос на такого рода товар? Огромный. Мода на здоровое, качественное питание с кризисом хоть и поутихла, но совсем не прошла. Однако покупать экологически чистые продукты в специальных магазинах слишком дорого. Кило экокартошки в московских экомагазинах — 300 руб., а экосельдерея — все 500. При этом, в экомагазинах продукция в основном из-за рубежа, а многие фанаты здорового питания убеждены, что наши деревенские — ничуть не хуже. И даже лучше: выращены без помощи химикатов и вдали от городского шума и пыли. Вот, только как до них добраться? Тут и приходят на помощь перекупщики...

С одной стороны, их работа — благо.

— Самим фермерам или людям, которые держат личное подсобное хозяйство, сложно продавать свою продукцию, — рассказала AIF.RU Елена Тюрина, директор Института аграрного маркетинга, — они не могут обеспечить крупные партии, поэтому переработчики не хотят с ними связываться. И аренда места на рынке, чтобы торговать, например, мясом, невыгодна: забой-то у частника не ежедневный, а в лучшем случае раз в неделю.

То же касается молока — мало какое хозяйство может обеспечить достаточные объемы, чтобы место на рынке окупалось, — продолжает эксперт. — Также нет возможности получать справки и сертификаты — ведь в крестьянской семье обычно 2-3 взрослых, каждые рабочие руки на счету, и нет времени на сбор документов. Вдобавок то, что производится в частных хозяйствах, сплошь и рядом не соответствует требованиям мясокомбинатов: например, свинина слишком жирная, со слоем шпига в 10 сантиметров. Такое мясо на переработку просто не берут.

С другой стороны — перекупщик знает: крестьянину без него никуда — и порой ставит его просто в кабальные условия. С помощью сайта fermer.ru мы подсчитали, сколько зарабатывает посредник на крестьянском труде.

 
Почем покупают у населения и фермеров
Почем продают в розницу
Чистая прибыль
Молоко коровье
8-10 руб. за литр
30-35 руб. за литр
10-20 руб. с литра
Творог, сметана
40-50 руб. за кг
90-120 руб. за кг творога, 100-150 руб. за кг сметаны
40-50 руб. с кг
Свинина
100-120 руб. за кг
150-200 руб. за кг
30-50 руб. с кг
Говядина
120-140 руб. за кг
170-250 руб. за кг
30-70 руб. за кг
Яйца
20-25 руб. за десяток
45-60 руб. за десяток
10-20 руб. с десятка
 
Какое нам, потребителям, дело до крестьянских страданий? Главное ведь — результат, а именно качественные продукты на столе. Только беда в том, что в качестве продукции некоторых посредников тоже большие сомнения. Не редки случаи, когда за домашнее выдается сухое молоко, разведенное водой, за парную говядину — размороженное мясо.

— После отмены обязательной сертификации продуктов питания контроль за их безопасностью стал намного слабее, — объяснила Елена Тюрина, — На рынке все еще требуется, правда, справка ветеринарного контроля, но при желании ее несложно купить.

Мнение эксперта

Вячеслав Телегин, глава совета Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств:

— У нас нет организованных закупок продукции у частных хозяйств. Этим и пользуются скупщики, чтобы по максимуму извлекать прибыль. Выход лежит в расширении сельхозкооперации. Сейчас у нас более 5000 сельхозкооперативов — они охватывают только каждое десятое фермерское хозяйство (а в 1913 г., например, больше 70% крестьянских семей были членами кооперативов). Кроме того, в них могли бы вступать и владельцы личных подсобных участков — сейчас таких в России — 3,7 млн. Продажа через кооперативы позволяет снизить затраты на сбыт (фермерам не надо самим арендовать место на рынке, заниматься доставкой), контролировать качество продукции, справедливость оплаты фермерского труда.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (15)
  1. Россиянка
    |
    19:53
    24.03.2010
    0
    +
    -
    "Какое нам, потребителям, дело до крестьянских страданий? Главное ведь — результат, а именно качественные продукты на столе." -------------------------------- Главное - не только качественные продукты на столе, но и приемлемые для россиян цены. А с подобными торговыми накрутками не будет нормальных цен и молоко просто не будут покупать. Что и происходит сегодня. Для многих россиян сегодня молоко и нормальные молочные продукты - роскошь. А кто плохо питается - у того плохое здоровье. Вы хотите, чтобы у россиян было ХОРОШЕЕ здоровье?
  2. Геради
    |
    21:09
    24.03.2010
    0
    +
    -
    Крестьянин день и ночь ухаживает за скотиной,работает на огороде,еще должен отстоять на базаре,чтобы результаты своих трудов продать. Выходит он должен ,как каторжный пахоть,чтобы горожане пожрали свеженького,да экологически чистого продукта.А пусть горожане,отработав на своих работах день,смену,съездят да прикупят себе продуктиков свеженьких да экологически чистиньких у тех крестьян,в деревеньке,либо на дачке,а потом посмотрим не протянут ли они ноги,сами добывая себе продукты.А то вырасти,да в рот положи.
  3. Геради
    |
    21:12
    24.03.2010
    0
    +
    -
    Еще хотелось добовить, в понимании некоторых,россияне -это горожане,а крестьяне-это трудяги ,которые должны обеспечивать этих "россиян"
  4. см ранее
    |
    08:47
    25.03.2010
    0
    +
    -
    я уже писал ранее, как избавится от этих перекупщиков сельхозпродукции, см. др. темы.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли узнать заранее, в старом или новом вагоне поезда поедешь?
  2. Почему Голанские высоты так называются?
  3. Что за доклад подготовил экс-директор ФБР Мюллер и о чем в нем говорится?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ