aif.ru counter
Ольга Орлова 555

Цены, а не наценки. ФАС призвали помочь потребителю

Мониторинговая группа единороссов «Честная цена» предлагает Федеральной Антимонопольной Службе установить постоянный конт­роль над тем, как сетевые и обычные магазины исполняют закон о торговле.

На 3000 новых площадок появилась возможность покупать скоропортящийся сезонный товар без торговых наценок.
На 3000 новых площадок появилась возможность покупать скоропортящийся сезонный товар без торговых наценок. © / Пресс-служба партии «Единая Россия»

Защитить фермера и пекаря

Фракция провела в Госдуме поправки к Закону о торговле, а Президент РФ подписал их. Но готовы ли ретейлеры следовать новой букве закона? Изменения сокращают сроки оплаты, ограничивают размер вознаграждения сетевиков до 5%, в которые входят так называемые ретробонусы за рекламные, маркетинговые, логистические и другие услуги.

В июле этого года депутаты-единороссы создали мониторинговые группы. Они должны были оценить, как исполняют социально значимые законы - о торговле, о вовлечении в оборот неиспользуемых сельхозземель, о сохранении лесопарковых зон вокруг городов и лесного фонда страны. А в сентябре - доложить о результатах Владимиру Путину.

Две рабочие группы - «Живой лес» и «Зелёный щит» - итоги уже подвели. А в Смоленской области собралась на форум мониторинг-группа «Родная земля». Накануне в Москве на форуме тоже шла речь о торговых сетях. Как рассказала Ирина Яровая, руководитель федеральной мониторинговой группы «Честная цена», депутат Госдумы, проверка прошла в 76 регионах, в 47 из них были созданы «горячие линии», на которые можно было сообщать о нарушениях или неисполнении закона. По её словам, это нужно для «реальной защиты наших сельхозпроизводителей, фермеров, пекарей, малого и среднего бизнеса и нашего покупателя. Чтобы понять, есть ли у торговых сетей намерение обмануть, обойти закон». «Мы увидели, что ретейлеры пытаются сохранить свою маржинальность, ищут новые формы изъятия той же платы, которую они привыкли брать с производителей», - прокомментировала желание сетевиков увеличить штрафы и скидки Ирина Яровая.

Репутация на виду

Сами россияне предпочитают покупать продукцию местных производителей, ведь их репутация всегда на виду. Яровая нашла ещё один плюс мониторинга: «Мы помогли созданию в регионах более 3 тысяч новых постоянных и сезонных торговых площадок и ярмарок, где теперь есть возможность продавать скоропортящийся сезонный товар без торговых наценок».

Очевидно, что от исполнения закона о торговле, равенства прав производителя и продавца выигрывает в первую очередь покупатель, который получает качественный продукт по доступной цене.

По мнению производителей, постоянный контроль за исполнением законодательных норм торговыми сетями - мера просто необходимая. «Суть закона - дать мощный рывок модернизации и реконструкции нашей пищевой и обрабатывающей промышленности. Это становой хребет для развития сельского хозяйства. А требования ретейлеров приводят к изъятию инвестиционных и оборотных средств производителей», - пояснил Валерий Чешинский, президент Российского союза пекарей. «Антимонополисты» готовы к работе. Как сообщил Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС, «задействованные должностные лица службы проинструктированы относительно своих действий применительно к новому закону». Проверки служба начнёт с 1 января 2017 года.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    00:31
    03.09.2016
    2
    +
    -
    А не сократить ли до 2-х лет срок, на который избираются депутаты всех уровней? Дорого, конечно, но возможно это окупится тем, что депутаты вынуждены будут выполнять свои обещания, данные во время предвыборных встреч. Нужное дело затеяла Ирина Яровая! Но почему только за месяц до выборов? Так уж устроены мы: либо кто-то должен дать нам хорошего пинка (например, объявить санкции, обрушить цены на нефть), либо избиратель вынудит крутиться. Пора уже понять, что вредно гнаться за количеством законопроектов, куда полезнее и обеспечить исполнение уже принятых! Мониторинговые группы - хорошая идея. Но давайте всё-таки определимся: «не кошмарить бизнес проверками», или усилить контроль за соблюдением интересов потребителя? Что толку от проверок, заранее согласованных с проверяемыми? Любой ли бизнес нужно холить и лелеять? Как изгнать с рынка тех, кто в любом случае будут пытаться сохранить свои прибыли за счёт покупателя? Защитить производителя от перекупщиков, значит изгнать лишние звенья с рынка (а это - немалой пласт). Государство ОБЯЗАНО разработать чёткие и ясные правила ведения бизнеса, контролировать их соблюдение, и вот тогда - не мешать тем, кто эти правила соблюдает! На каждого Чапаева был свой Фурманов. Сейчас роль комиссаров лучше выполняет ОНФ. А что должны делать стреноженные законами о защите бизнеса контролирующие органы?
  2. Вийлен Камейсилов
    |
    05:45
    31.08.2016
    1
    +
    -
    Мониторинговая группа «Честная цена», кажется не в курсе, что т.н. «честная цена» образуется исключительно в результате т.н. «честной», т.е. относительно свободной конкуренции. Торговые сети - это монополия, которая не раз была замечена в подкупе и содержании местных властей. Вопрос всем партиям, идущим на выборы: с кого надо начинать проверки c 1 января 2017 года?
Комментарии (2)
  1. Вийлен Камейсилов
    |
    05:45
    31.08.2016
    1
    +
    -
    Мониторинговая группа «Честная цена», кажется не в курсе, что т.н. «честная цена» образуется исключительно в результате т.н. «честной», т.е. относительно свободной конкуренции. Торговые сети - это монополия, которая не раз была замечена в подкупе и содержании местных властей. Вопрос всем партиям, идущим на выборы: с кого надо начинать проверки c 1 января 2017 года?
  2. Юрий Путинцев
    |
    00:31
    03.09.2016
    2
    +
    -
    А не сократить ли до 2-х лет срок, на который избираются депутаты всех уровней? Дорого, конечно, но возможно это окупится тем, что депутаты вынуждены будут выполнять свои обещания, данные во время предвыборных встреч. Нужное дело затеяла Ирина Яровая! Но почему только за месяц до выборов? Так уж устроены мы: либо кто-то должен дать нам хорошего пинка (например, объявить санкции, обрушить цены на нефть), либо избиратель вынудит крутиться. Пора уже понять, что вредно гнаться за количеством законопроектов, куда полезнее и обеспечить исполнение уже принятых! Мониторинговые группы - хорошая идея. Но давайте всё-таки определимся: «не кошмарить бизнес проверками», или усилить контроль за соблюдением интересов потребителя? Что толку от проверок, заранее согласованных с проверяемыми? Любой ли бизнес нужно холить и лелеять? Как изгнать с рынка тех, кто в любом случае будут пытаться сохранить свои прибыли за счёт покупателя? Защитить производителя от перекупщиков, значит изгнать лишние звенья с рынка (а это - немалой пласт). Государство ОБЯЗАНО разработать чёткие и ясные правила ведения бизнеса, контролировать их соблюдение, и вот тогда - не мешать тем, кто эти правила соблюдает! На каждого Чапаева был свой Фурманов. Сейчас роль комиссаров лучше выполняет ОНФ. А что должны делать стреноженные законами о защите бизнеса контролирующие органы?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кого новый закон освобождает от уплаты налога при продаже квартиры?
  2. Можно ли приватизировать жилье после смерти главного квартиросъемщика?
  3. Что за ГОСТ для фотографирования младенцев появится в России?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ