Примерное время чтения: 3 минуты
624

Цены, а не наценки. ФАС призвали помочь потребителю

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Здравствуй, школа! 31/08/2016
На 3000 новых площадок появилась возможность покупать скоропортящийся сезонный товар без торговых наценок.
На 3000 новых площадок появилась возможность покупать скоропортящийся сезонный товар без торговых наценок. Пресс-служба партии «Единая Россия»

Защитить фермера и пекаря

Фракция провела в Госдуме поправки к Закону о торговле, а Президент РФ подписал их. Но готовы ли ретейлеры следовать новой букве закона? Изменения сокращают сроки оплаты, ограничивают размер вознаграждения сетевиков до 5%, в которые входят так называемые ретробонусы за рекламные, маркетинговые, логистические и другие услуги.

В июле этого года депутаты-единороссы создали мониторинговые группы. Они должны были оценить, как исполняют социально значимые законы - о торговле, о вовлечении в оборот неиспользуемых сельхозземель, о сохранении лесопарковых зон вокруг городов и лесного фонда страны. А в сентябре - доложить о результатах Владимиру Путину.

Две рабочие группы - «Живой лес» и «Зелёный щит» - итоги уже подвели. А в Смоленской области собралась на форум мониторинг-группа «Родная земля». Накануне в Москве на форуме тоже шла речь о торговых сетях. Как рассказала Ирина Яровая, руководитель федеральной мониторинговой группы «Честная цена», депутат Госдумы, проверка прошла в 76 регионах, в 47 из них были созданы «горячие линии», на которые можно было сообщать о нарушениях или неисполнении закона. По её словам, это нужно для «реальной защиты наших сельхозпроизводителей, фермеров, пекарей, малого и среднего бизнеса и нашего покупателя. Чтобы понять, есть ли у торговых сетей намерение обмануть, обойти закон». «Мы увидели, что ретейлеры пытаются сохранить свою маржинальность, ищут новые формы изъятия той же платы, которую они привыкли брать с производителей», - прокомментировала желание сетевиков увеличить штрафы и скидки Ирина Яровая.

Репутация на виду

Сами россияне предпочитают покупать продукцию местных производителей, ведь их репутация всегда на виду. Яровая нашла ещё один плюс мониторинга: «Мы помогли созданию в регионах более 3 тысяч новых постоянных и сезонных торговых площадок и ярмарок, где теперь есть возможность продавать скоропортящийся сезонный товар без торговых наценок».

Очевидно, что от исполнения закона о торговле, равенства прав производителя и продавца выигрывает в первую очередь покупатель, который получает качественный продукт по доступной цене.

По мнению производителей, постоянный контроль за исполнением законодательных норм торговыми сетями - мера просто необходимая. «Суть закона - дать мощный рывок модернизации и реконструкции нашей пищевой и обрабатывающей промышленности. Это становой хребет для развития сельского хозяйства. А требования ретейлеров приводят к изъятию инвестиционных и оборотных средств производителей», - пояснил Валерий Чешинский, президент Российского союза пекарей. «Антимонополисты» готовы к работе. Как сообщил Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС, «задействованные должностные лица службы проинструктированы относительно своих действий применительно к новому закону». Проверки служба начнёт с 1 января 2017 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах