aif.ru counter
Ярослава Забелло 180

Как нас обманывают с помощью мнимых скидок

Скидки в продуктовых магазинах — способ выжить для многих россиян. Но какие тонкости таятся за объявлениями «привлекательная

Убыток — тоже выгода?

Единого регулирования цен на продукты питания сейчас нет.

— В 2007 году правительство выработало список социально значимых товаров (хлеб, молоко и т.д.), цены на которые были «заморожены». Но сейчас так не делается, и цены регулируются рынком, — рассказывает Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли.

Но магазины все равно умудряются снижать цены. Из чистого альтруизма? Вовсе нет.

— Это способ привлечь побольше покупателей, — объясняет Вадим Новиков, старший научный сотрудник Академии народного хозяйства. — Купив товар по скидке, человек обычно берет что-то еще. А для магазина не так важна цена конкретного товара, как число покупателей и средняя стоимость корзины.

Смотри в оба

Но именно в отношении скидок продавцы чаще всего идут на разные уловки, чтобы и клиентов «заманить», и деньги не потерять.

— Например, реклама товара, который в магазине практически отсутствует, — рассказывает Игорь Романов, эксперт Общества защиты прав потребителей. — Всегда можно отговориться тем, что он был, но закончился, а рекламу снять не успели. Расчет на то, что люди все равно купят что-нибудь, лишь бы не уйти с пустыми руками.

Есть уловки и посложнее. Вот ряд примеров:

1. Под яркой рекламой продукта по сниженной цене лежит товар в похожей упаковке, но существенно дороже. Разница обнаруживается только на кассе, а то и дома. В случае протестов магазин ссылается на то, что товар выложили по ошибке. А доказать умысел — крайне сложно.

2. Цена на товар сначала выставляется завышенная, а потом делается «скидка». При этом рядом может лежать продукт аналогичного качества, но дешевле. Расчет здесь на то, что покупатели не сравнивают цены, а смотрят прежде всего на броские объявления.

3. По «привлекательной цене» выставляется, например, подсолнечное масло в бутылках по 800 мл. Покупатели торопятся взять его, не обращая внимания, что рядом стоит такое же масло объемом 1 л и ненамного дороже. Скидки, по сути, нет никакой — цена снижается за счет меньшего количества товара.

Лишние расходы в каждом случае небольшие — 5-25 рублей. Но в сумме за месяц может «накапать» 1-3 тыс. руб.

Если налицо несоблюдение правил торговли (например, в объявлении или на ценнике не приведен объем, вес продукта или не указано, что цена установлена за штуку, а не за килограмм), можно обратиться в Роспотребнадзор или торговую инспекцию по месту регистрации магазина как юридического лица. Но чаще магазины поступают осторожно, чтобы остаться в рамках закона. Так что покупателю остается полагаться лишь на свою внимательность.

Спасти копейку, потерять рубль

— Экономить на потребителях невыгодно, можно их лишиться, — считает Илья Белоновский. — По статистике, до кризиса покупатель обходил в месяц в среднем 6 продуктовых магазинов, а сейчас — 10-12. Т.е., люди стали строже подходить к выбору.

— Сейчас люди вынуждены искать, где дешевле. Этим и пользуются многие торговцы, — констатировал Игорь Качалов, эксперт по маркетингу. — Но как только дела улучшатся, торговые точки с плохой репутацией потеряют покупателей. Такие же уловки, как у нас сейчас, применялись в Европе еще сто лет назад, но там продавцы давно от них отказались. А у нас торговля еще не вышла из младенческого возраста.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. oplipko
    |
    09:55
    31.01.2010
    0
    +
    -
    такие ситуации наблюдаются постоянно в сети гипермаркетов Mediamarkt, так что не надо говорить нам, что европейцы давно завязали с надувательствами - сеть то немецкая... главное правило - не обманешь, не продашь - оно у всех торгашей написано в мозгу и никуда оттуда не денется.
  2. Игорь
    |
    21:22
    31.01.2010
    0
    +
    -
    Я, как и многие мои знакомые, просто перестаём ходить в магазины, уличённые в таких вот обманах. Извинения - извинениями, но на 1 тысячу заработанных рублей магазин потеряет уже 3 тысячи.
  3. Посторонний
    |
    18:26
    03.02.2010
    0
    +
    -
    Есть деньги-купим, нет денег-не купим. Да хоть обрекламируйтесь. На обманы в крупных размерах не попадал, не знаю, за километр чую. А моя жена как отоваривалась у знакомых, так и отоваривается только у них, а технику покупаю не торгуясь. Цены в разумных пределах, а если не в разумных, то директор магазина явно сумашедший, из такого магазина все сразу идут в нормальный магазин. Был у нас такой аколдованный супермаркет, каждые два месяца название менял и хозяев, пока один не жадный нашелся. Так и по сию пору туда народ гуськом идет. А рекламу они пусть себе оставят. Активия эта уже порнография стала, народ не обманешь и сменой фантиков тоже.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за новый самоходный миномет «Дрок» получат российские десантники?
  2. Что даст России возвращение в ПАСЕ?
  3. Кто такая певица Билли Айлиш и в чем ее обвиняют?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ