Анастасия Слободенюк 1 3473

Старый бренд лучше новых двух. Эксперты — о «подделках» под советские марки

Каждый восьмой россиянин уверен, что продукты питания «советских» торговых марок являются гарантированно качественным товаром, — таковы результаты исследования, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Шоколад «Алёнка».
Шоколад «Алёнка». © / Bodo / Flickr.com

Самые известные примеры — колбаса «Докторская», шоколад «Алёнка», печенье «Юбилейное», сырок «Дружба», пиво «Жигулёвское», водка «Столичная».

Памятник сырку Дружба
Памятник сырку «Дружба». Фото: Commons.wikimedia.org / Анатолий Терентьев

Магия бренда работает просто: покупая знакомые с незапамятных лет продукты, потребитель ожидает получить «то самое качество советского товара». Но ожидания не всегда оправдываются.

«Советские торговые марки по-прежнему популярны у российских потребителей. Более половины опрошенных нами людей (52 %) уверены, что они отличаются высоким качеством (так считают 30,1 % опрошенных) и хорошим вкусом (24,3 %), — объяснил АиФ.ru руководитель отдела социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности (ВЦИОМ) Станислав Шлёмин. — Именно эти факторы, а вовсе не ностальгические воспоминания, являются основной причиной покупки товаров советских марок. Однако почти половина респондентов (44 %) призналась, что уже сталкивалась с имитацией советских брендов».

Исследование ВЦИОМ выявило, что чаще всего потребители сталкивались с неудовлетворительным качеством тех товаров, которые производятся сейчас несколькими независимыми производителями.

«С распадом Союза произошла приватизация товарных знаков, — объясняет эту проблему Алексей Поповичев, исполнительный директор некоммерческого партнёрства «РусБренд». — И если некоторым из привычных нам продуктов — таким как шоколад «Алёнка» и печенье «Юбилейное» — повезло оказаться в руках единственного изготовителя и сохранить качество, то на многих других известных товарах начали паразитировать недобросовестные производители».

Печенье Юбилейное
Печенье «Юбилейное». Фото: ООО «Крафт Фудс Рус»

Также, по словам экспертов, под брендами, которые используются множеством производителей, зачастую продают и вовсе контрафактную продукцию. Нередко это приводит к тому, что товар теряет доверие потребителя. Яркий пример «отмирающего» бренда — плавленый сыр «Дружба». Сталкиваясь с постоянно изменяющимся качеством продукта, потребитель, как правило, предпочитает перейти на другую торговую марку.

Однако есть и другой сценарий развития — например колбаса «Докторская». Как показывает проведённый недавно эксперимент, в ходе которого потребителям предлагалось продегустировать три вида «Докторской» колбасы, сделанной по ГОСТам 35-го, 70–80-х годов и по современному ГОСТу, современная «Докторская» улучшилась по всем показателям, от внешних до вкусовых. Впрочем, это может быть связано с появлением в наше время более вольного закона, разрешившего добавлять в колбасные изделия больше добавок, красителей, ароматизаторов и других веществ, делающих товар притягательнее для потребителя.

Но как действовать потребителю в условиях, когда производителю позволено «играть на чувствах», используя старый бренд на товаре с новым — и не всегда высоким — качеством.

«Приходя в магазин, мы часто сталкиваемся с проблемой выбора — на прилавке могут лежать несколько продуктов одной торговой марки, но нередко вкусовые качества этих продуктов значительно отличаются. В этом случае важно обращать внимание на производителя: не только, чтобы найти понравившийся товар в следующий раз, но и чтобы знать, с кем придётся иметь дело в случае, если товар окажется некачественным», — советует Алексей Поповичев.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. калуга-кострома
    |
    15:20
    07.05.2015
    1
    +
    -
    не один товар советских марок и брендов сегодня не соответствует гостам времен ссср...одна туфта и контрафакт-наживаются на людях втюхивая под известной маркой эрзац..
Комментарии (1)
  1. калуга-кострома
    |
    15:20
    07.05.2015
    1
    +
    -
    не один товар советских марок и брендов сегодня не соответствует гостам времен ссср...одна туфта и контрафакт-наживаются на людях втюхивая под известной маркой эрзац..
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какое решение вынес ЕСПЧ по «закону Димы Яковлева»?
  2. Что грозит водителю за отказ пропустить скорую помощь и пожарную машину?
  3. Какая погода будет в Москве на Крещение?

Повлияли ли допинговые скандалы на ваш интерес к спорту?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ
 

Новое на AIF.ru