aif.ru counter
Дарья Буравчикова 4763

Супермаркеты - не супер! Читайте ценники и чеки внимательно, как книги

В отличие от рынков и ларьков супермаркеты кажутся островками цивилизованной торговли: уж там-то точно не обманут! Это не всегда...

«AиФ» уже рассказывал, как магазины продают просроченные продукты под видом свежих («Еда, да не та» в № 35). Остальные методы обмана, увы, вполне в рамках закона - они основаны на невнимательности клиента.

Ценник с сюрпризом

«Покупала внучке виноград, на ценнике стояла цифра: 150 руб., - жалуется пенсионерка Жанна Ивановна из Москвы. - А на кассе меня огорошили: с вас 900 рублей!» Оказалось, что указанная цена - за 100 г продукта, об этом гласит приписка мелким шрифтом. Чтобы увидеть её, надо обладать идеальным зрением. За его отсутствие пожилая женщина поплатилась сердечным приступом.

Нажмите для увеличения

Ещё одна уловка - указывать крупными цифрами стоимость товара без НДС. Спастись от этого можно, внимательно вглядываясь в ценники - буквально с лупой, а также изучая цену на наклейке на самом товаре. Цифры на наклейке супермаркета со штрих-кодом указываться «с потолка» не могут - там фигурирует только конечная стоимость данного количества товара. Но и здесь есть свои ухищрения: например, можно напечатать часть этой цифры на тёмном фоне (см. рис. 1), и уже кажется, что рыба стоит не 1241 руб., а 241 - единичка «потерялась»!

Популярный метод «развода» покупателей - путаница с ценниками. Делается это так: на полку ставят 10 наименований йогуртов, но ценники под ними расположены вразнобой. Вы выбираете самый дешёвый, но только из чека узнаёте, что он-то и был самым дорогим!

«Если в зале магазина установлены сканеры, проверяйте на них цену каждого товара по штрих-коду», - советует юрист Денис Ульянов. Если сканеров нет, следите, какие цифры высвечиваются на кассовом аппарате, когда товар пробивают.

Кассовый обман

Нажмите для увеличения

В одном из столичных гипермаркетов Сергей Р. покупал памперсы и еду для ребёнка. Случайно запомнил цифру на ценнике: 526 руб. за пачку подгузников. Но на чеке значилось - 531 руб. Мужчина пошёл сверить с чеком остальные покупки: выяснилось, что всё стоило на 10-20 копеек дороже, чем было обещано! Каждый пакетик сока по пути от прилавка к кассе подорожал на 20 коп., губки для мытья посуды - на 14 коп. «В таком случае необходимо сфотографировать свой чек и ценник рядом, а снимок послать в Роспотребнадзор, - советует Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей. - Пусть для вас лишние 2-3 рубля к чеку погоды и не делают, но в рамках дневной выручки магазина это большие деньги, полученные незаконно!»

Так же надо поступать, если кассир уверяет, что «в кассу забили новые цены, а оформление витрины ещё не поменяли» или «акция-распродажа закончилась, забыли сменить ценники». Магазин обязан продать вам товар по цене, указанной на витрине, - пусть даже себе в убыток!

Где 2, там и 4

«Когда я работал в супермаркете эконом-класса, нормальным считалось мухлевать с количеством однотипных товаров, - делится воспоминаниями Алексей Р. - Человек покупает 6 пачек йогурта, а в чек пробиваем 8. Это незаметно, а за день удавалось заработать до 3 тыс. руб.!».

Нажмите для увеличения

Также в чеке могут появляться пункты, которые вы «не заказывали», - «обслуживание», «упаковка товара» или, как на рис. 2, ёмкая фраза «ни за что» - за целых 140 руб. Многие супермаркеты грешат тем, что продают, а не дают бесплатно пластиковые пакеты. Но не афишируют это, а молча кладут клиенту несколько штук (пусть даже ему они и не нужны!).

«Проверьте чек, не выходя из магазина, - рекомендует Дмитрий Янин, председатель Конфедерации обществ потребителей (Конфоп). - Если вы обнаружили лишние позиции, за которые уже заплатили, обращайтесь к администратору. Ему нужно продемонстрировать чек и купленные товары. После чего разница в цене будет вам возвращена». Увы, если вы уже вышли из магазина с покупками или наткнулись на сюрприз в чеке только дома, рассчитывать на возврат денег нельзя. И наконец, часто в чеки попадают товары от предыдущего покупателя. «Для того чтобы этого не случилось, проследите: когда продавец начинает сканировать вашу первую покупку - на экране должен высвечиваться ноль», - советует Раиса Михайлова, замдиректора продуктового магазина.

Если вас обманул продавец или производитель товара и услуги и у вас сохранились доказательства этого (например, фотографии), пишите на letters@aif.ru с пометкой «Полезный выбор». Давайте бороться с недобросовестными продавцами вместе!



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Юрий Путинцев
    |
    22:40
    29.09.2012
    0
    +
    -
    Не согласен с тем, что и законы мы должны изучать (а они постоянно меняются профессиональными законодателями, не сокращать же депутатов!), и коды товаров читать с листа (как хороший музыкант мелодию слышит, читая ноты). И в сметах разбираться, и контролировать качество работ, в которых мы - не специалисты! Буквально в прошлом номере АиФ давал нам дельный совет: «Чтобы в вашем доме было тепло, изучайте законы» (статья Н. Бояркиной). Родители школьников, оказывается, должны постоянно контролировать и организацию процесса обучения, и качество блюд в школьной столовой. А как же, - дети-то ваши! А на нашем пляже спасателей утопающих сократили, - спасение утопающих - это не к нам! Лес гибнет? Это, конечно ужасно, но лесников у нас на каждую опушку нет. Ваш лес, - вы и охраняйте! Врач вам не те лекарства выписывает? Но там же есть сопроводиловка, где всё подробно расписано: от чего это лекарство, какие побочные эффекты, как принимать… Вы что, читать не умеете? Или у вас интернета нет? Ну, а если что не так, - идите вы в суд! И вот ведь, что интересно: в каждой такой статье, действительно, есть полезные советы! И в этой статье они тоже есть. И за них Дарье Буравчиковой - спасибо! Да как их реализовать? Наше ли это дело, разбираться в не наших профессиях? Только представьте себе, сколько времени мы будем проводить в магазинах, если начнём «читать ценники и чеки внимательно, как книги»! Некоторые горячие головы предлагают сократить в пять раз количество чиновников. Понять их легко: чиновников в СССР (сегодня это 15 государств) при населении 240 млн. человек было в два раза меньше, чем в сегодняшней России. И получали они не больше, чем другие. Но ведь всё проверялось, мы не питались химпродуктами, по судам не ходили, выполняли свою работу и были спокойны за детей, пока они в школе, в пионерском лагере, в санатории! Влияние религии было на порядки меньше, но не было такого, что человек человеку - врун, нахлебник и враг! Интересно, авторы подобных советов сами знают все законы и ежемесячно пишут заявления в суд? На школу, ДЕЗ, участкового, главврача…? А не лучше ли, хоть где-нибудь, в порядке эксперимента, вернуть права профессиональным контролёрам? Пока ещё есть таковые! И прокуратуре дать заниматься её прямым делом. Коррупции боимся? А сейчас её нет?
  2. Тришина Маргарита
    |
    13:11
    08.10.2012
    0
    +
    -
    23 сентября по адресу Б.Черкизовская,26, корп.6 открылся магазин "Дикси", а 24 сентября там стартовала так называемая акция, т.е. снижение цен на некоторые виды товаров, в том числе на детское питание. Акция продлилась неделю, но ценники с более низкими ценами до сих пор остались. Я совершала покупку 07.10.2012г. и выбрала конкретный продукт по спецценнику (Пюре "Фрутоняня ябл-персик-сливки" по 29-90), но на кассе мне пробили 35-90 за банку. Когда я стала выяснять причину, мне ответили, что просто забыли убрать старые ценники и при мне его заменили. Но по всему магазину на большое количество товаров остались ценники от давно закончившейся акции. (У меня есть фото, но я не очень продвинутый пользователь, и у меня не получилось её сюда поместить)
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно о Кирилле Курносове, возглавившем «Альфу»?
  2. Когда и где лучше всего наблюдать лунное затмение в ночь с 16 на 17 июля?
  3. Кто такой Александр Телесов?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ