Примерное время чтения: 6 минут
239

Не допили пиво, не доели мороженое. Как россияне провели холодное лето?

/ Demian Stringer / www.globallookpress.com

Лето в этом году в Центральной России не задалось: даже обычно жаркий июль оказался самым холодным за сто лет. А как дождливая и прохладная погода отразилась на потребительском поведении россиян?

Мороженое, пиво и квас подождут до следующего лета

Наибольший спрос на прохладительные напитки — газировку, соки, пиво, квас и т. п. — приходится на май-август, говорится в материалах аналитической компании Nielsen. «По нашим оценкам, влияние теплой погоды на продажи пива и безалкогольных напитков составляет порядка 2-5%. А влияние холодной погоды, как правило, порядка 1-3%. Ярким примером является лето прошлого года, которое отличалось высокой температурой и низким уровнем осадков. Продажи пива и безалкогольной продукции тогда увеличились на 6,9%. 30% этого роста было обусловлено погодным фактором», — рассказал AиФ.ru вице-президент по маркетингу компании «Балтика» Виталий Заика.

По данным «Газеты.ру», торговые сети этим летом зафиксировали снижение спроса на мороженое и квас. Еще соотечественники покупали меньше прохладительных напитков и пива, арбузов и дынь. Все дело в холодной погоде. Продавцам даже пришлось объявлять акции: скидывать от четверти до половины от стоимости перечисленных товаров.

«Люди обычно строят свои планы на каждый отдельный сезон, делают различные покупки в соответствии с сезоном. Когда ожидания насчет теплого лета не сбываются, срабатывает фактор разочарования. Этим летом мы заметили, что люди предпочитали уезжать в теплые страны. <...> Посетителей уличного ритейла было мало, мероприятия на открытом воздухе (фестивали, ярмарки и проч.) проходили слабо из-за дождей. Спрос на такие сезонные продукты, как мороженое, падал», — поделился с АиФ.ru управляющий партнер фирмы по производству мороженого «Tutti Frutti Summer Love Москва» Владимир Райх.

От дождей — на пляж

Как выяснили аналитики интернет-сервиса для путешествий Biletix, этим летом самыми популярными у россиян были теплые направления. Это Симферополь (20,8% от всех продаж по внутренним направлениям), Сочи (14,8%), Краснодар (7,9%), Минеральные Воды (6,4%), Калининград (5,7%).

Топ-5 самых популярных зарубежных направлений выглядит следующим образом: Бургас (8,7% от всех продаж по международным направлениям), Ереван (7,9%), Тиват (3,5%), Барселона (3,4%), Прага (3,2%). 63% летних бронирований пришлось на внутренние перелеты, 37% — на зарубежные.

Тем не менее, как рассказал АиФ.ru генеральный менеджер отеля Park Inn by Radisson Sochi City Centre Игорь Скляр, непогода в Центральной России особо не способствовала высокой загрузке отеля и курорта. «Это легко объяснить: практически у всех летний отпуск ассоциируется с теплым морем и хорошей солнечной погодой. Кроме того, стало тяжелее спрогнозировать загрузку отеля наперед: резко сократился период, за который гости готовы забронировать номер. Наблюдается прямая зависимость: если на ближайшую неделю прогнозируют теплые дни, количество бронирований на эти даты растет. Люди отслеживают хорошую погоду и бронируют накануне. Если раньше отель и билеты на самолет выкупали заблаговременно, то сейчас не пугает даже высокая цена на перелеты. Люди идут на риски осознанно, боятся попасть на плохую погоду. Из положительного можно отметить, что холодное лето способствовало экономии ресурсов в отеле», — говорит Скляр.

А вот в Астрахани зафиксировали ощутимый рост туристического потока. «Астрахань славится своим жарким климатом, который способствует в период паводка активному нересту различных пород рыб и цветению „капризных“ цветков лотоса. В прошлом году средняя температура воздуха составила 40 градусов по Цельсию выше нуля. Лето этого года выдалось чуть менее жарким со средней температурой воздуха +30 градусов и небольшими осадками. <...> Лето в других регионах выдалось более холодным и дождливым, чем в столице Каспия. Поэтому можно сказать, что туристы приезжали в этом году в Астрахань не только порыбачить и полюбоваться красотами дельты, но и погреться», — поделилась с АиФ.ru директор по продажам отеля Park Inn by Radisson Astrakhan (Cosmos Hotel Group) Асель Утепбергенова.

Впрочем, в Москве в июле-августе было прохладно и дождливо, а местные отельеры отметили рост загрузки гостиниц. «По сравнению с прошлым годом загрузка в летние месяцы выросла более чем на 5%. Для равноценного анализа выбраны периоды, исключающие чемпионат мира по футболу. Можно выделить, что в будние дни отмечается более значительный прирост, в то время как в выходные — отклонение от показателей прошлого года в среднем на 4% в меньшую сторону. Небольшое уменьшение загрузки в выходные дни лета мы связываем с ценовой политикой отеля (с повышением цен), а не с влиянием погоды, так как средняя загрузка выходных не опускалась ниже 89%», — резюмирует генеральный менеджер отеля Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya Наталья Савченко.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах