Примерное время чтения: 2 минуты
2944

Ценовой максимум

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Богатый урожай - наш ответ Западу? 05/08/2015
Антон Недзвецкий
Антон Недзвецкий Коллаж АиФ

Антон Недзвецкий, юрист Московского общества защиты потребителей:

— Это предложение практически нереализуемо. Во-первых, авиакомпании тут же начнут сопротивляться такой инициативе, тем более у них мощное лобби в Министерст­ве транспорта РФ. Иначе, например, введение овербукинга (когда продано билетов больше, чем мест в самолёте. — Ред.) на законодательном уровне сегодня не рассматривалось бы. Поэтому не думаю, что Минтранс одобрит инициативу госрегулирования цен на авиабилеты. ФАС же вынуждена будет подчиниться решению министерства.

Во-вторых, возникает масса вопросов: кто будет разрабатывать эти тарифы? И, главное, кто возьмёт на себя такую ответственность? Ведь разработка максимальной цены на авиабилеты должна быть обоснованной. Например, в Европе цены на авиабилеты ориентированы на среднюю зарплату гражданина. Во Франции она порядка 2000 евро (около 130 тыс. руб.), авиабилет по стране (из Лиона в Париж) — 108 евро (около 7000 руб., 5,4% от зарплаты). В России средняя зарплата — порядка 30 тыс. руб., авиабилет из Нижнего Новгорода в Москву — около 4500 руб. (15% от зарплаты). Расстояние одно и то же, а разница колоссальная! Я вижу один способ — госрегулирование инфраструктуры в авиасистеме — например, цен на авиатопливо. Авиакомпании жалуются, что их задушили монополисты, продающие дорогой керосин. Чтобы не уйти в ноль, они повышают цену на билеты. Может, начнём с этого? Тогда ни потребитель, ни авиакомпании страдать не будут.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах