aif.ru counter
Михаил Щапов 0 5687

Упадут ли после 1 июля цены на бензин?

Комитет Госдумы по энергетике намерен отправить запрос правительству о причинах роста цен на топливо.

Михаил Щапов.
Михаил Щапов. © / Дарья Галеева / АиФ

Михаил Щапов, член комитета ГД по бюджету и налогам 

С начала этого года цены на АЗС выросли в среднем на 3-4%, и процесс продолжается. Можно ли остановить этот галоп? 

Нас уверяют, что мы являемся одним из крупнейших экспортёров нефти в мире. Но своим гражданам бензин почему-то продаём дороже, чем, например, это делают автозаправки в Америке, которая покупает нефть на мировом рынке в огромных объёмах. 

Проблема в том, что в цене бензина себестоимость добычи нефти составляет лишь 4-6%. Основная же её часть складывается из налогов и акцизов. Начиная с 2014 г. налоги и акцизы на нефтепродукты постоянно растут. Государство использует нефтяную отрасль как дойную корову, чтобы наполнять бюджет. Мера это вынужденная. Иначе в ситуации экономического кризиса бюджет не наполнить, что ударит по тем, кто зависит от казны: медикам, учителям, военным, пенсионерам.

Однако, наполняя одни карманы, государство забирает день­ги из других. Страдают автомобилисты. Но их расходы не идут ни в какое сравнение с теми тратами на ГСМ, которые упали на плечи сельхозпроизводителей. Сельское хозяйство и так занятие не суперприбыльное, а подобный рост цен на ГСМ в период посевной - катастрофа. Аграриям придётся либо работать в убыток, либо повышать цены.  

Правительство намерено с 1 июля снизить акцизы на неф­тепродукты. Это может вернуть цену к прошлогодним уровням, но только при условии, что ценообразование крупных сетей АЗС будет взято под жёсткий контроль. Иначе продавцы топлива в очередной раз заработают немного больше денег, «забыв» понизить розничные цены. 

Эти меры помогут на какое-то время выправить ситуацию, но системно проблему не решат. Чтобы её решить, нужно перестать постоянно менять правила в нефтяной отрасли, таким образом стимулируя её развиваться, модернизировать оборудование. А чтобы бюджет перестал так сильно зависеть от нефтегазового сектора, нужно вкладывать средства в развитие других отраслей экономики. Тогда налоговые поступления от них позволят не так сильно давить на нефтяников. А это, в свою очередь, даст государству право более жёстко регулировать цены на бензин.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

О том, что будет с ценами на продукты питания, читайте здесь >> 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как проверить полис ОМС?
  2. Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином?
  3. Что за обыски ФСБ проводит по делу о хищениях средств гособоронзаказа?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ