Примерное время чтения: 6 минут
489

Своё районное метро. Секреты мобильности района Очаково-Матвеевское

Сюжет Газета «Мой район»: Очаково-Матвеевское. Выпуск №1
Интерьеры «Озёрной» напоминают о расположенных рядом прудах.
Интерьеры «Озёрной» напоминают о расположенных рядом прудах. / Сергей Зоничев / Из личного архива

Это станция метро «Озёрная» – недавно открытая, долгожданная. Всего полгода назад был запущен новый участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до «Рассказовки» в Новой Москве. Открыли сразу 7 станций. 

«Озёрная» – на пересечении Мичуринского проспекта с Никулинской улицей (рядом с МКАД). Она стала 217-й станцией Московского метрополитена. Своё название получила от располагающейся по­близости Озёрной площади, что рядом с Очаковскими прудами. Именно эти пруды вдохновили архитекторов на разработку дизайна в стиле подводного мира.

 

Платформы украшены декоративными колоннами, которые облицованы сине-зелёными металлокерамическими панелями с изображением замысловатых водорослей. Тема воды продолжена и в вестибюлях, украшенных подсвеченными витражами с кувшинками. В каждом из вестибюлей есть лифт для лиц с ограниченными возможностями. «Открытие метро у нас в районе – это, пожалуй, главное событие последних лет. Когда только заговорили, что у нас построят свою станцию, естественно, мы с соседями обрадовались. Правда, думали, что строить будут долго, но ошиблись. Вы посмотрите, какими темпами сейчас возводят метро, просто непостижимо. А какая станция получилась – современная, оригинальная. Время, чтобы добраться до поликлиники, лично у меня сократилось почти в два раза», – рассказал житель района, ветеран Великой Отечественной войны Генрих Лукин.

На базе станции на Озёрной площади будет организован транспортно-пересадочный узел «Озёрная». Здесь пассажиры смогут пересесть на автобусы и троллейбусы. Для удобства пассажиров предусмотрены широкие площадки для посадки на общественный транспорт и современные навесы, которые защитят от осадков. У выхода из метро появится перехватывающая парковка. Улучшение транспортной инфраструктуры в Очакове-Матвеевском продолжится в рамках программы «Мой район».

А также:

Откуда пошло название «Аминьевское шоссе»?

Уже совсем скоро откроют очередную станцию Большого кольца – «Аминьевское шоссе». В начале XX века здесь была дорога, ведущая в сельцо Аминьево, которое находилось между современными Верейской улицей и Очаковским шоссе. Впервые оно упоминается в духовной грамоте Ивана Грозного, в которой он завещает село старшему сыну. Своё название Аминьево получило в XV–XVI веках в честь его владельца – боярина Аминя, служившего московскому князю Симеону Гордому, сыну Ивана Калиты. 

Без малого семь веков прошло, а имя боярина Аминя скоро будет носить ещё одна станция метро. «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий. 

«Новая кольцевая решит множество проблем с поездками на метро. Не надо будет тратить лишние деньги на автобус», – уверен житель района Иван Гаркуша. В перспективе станция «Аминьевское шоссе» станет пересадочной на новую платформу Киевского направления МЖД. Участок ТПК от станции «Аминьевское шоссе» до «Можайской» будет двухпутным. Здесь построят тоннель по испанской технологии: в нём два поезда смогут одновременно ехать в разных направлениях, а платформы для пассажиров будут обустроены по бокам.

На сегодня проходка тоннелей между строящейся платформой и «Мичуринским проспектом» выполнена на 50%. Закончить строительство собираются в 2021 г. Потолок станции украсит стилизованная морская волна.

Новая хорда позволит не заезжать в центр

Северо-Западная хорда позволит жителям добираться из северо-восточных районов города в юго-западные и обратно, не заезжая в центр. Её участок благодаря эстакаде через пути Киевского направления МЖД от ул. Мосфильмовской до ул. Генерала Дорохова уменьшает загрузку Мичуринского проспекта и Можайского шоссе. На 25–30% увеличилась пропускная способность Аминьевского шоссе. 

Два съезда ускорили движение на МКАД

Город планомерно прощается со схемой транспортных съездов типа «клеверный лист». На новой развязке МКАД с Мичуринским проспектом построены направленные левоповоротные съезды – с Озёрной улицы на внешнюю сторону кольцевой дороги и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону кольца. Это значительно ускорило движение транспорта на МКАД в районе 48-го километра и по Боровскому шоссе в сторону аэропорта «Внуково».

Ввод моста уменьшил нагрузку на Рябиновую и Аминьевское шоссе

Очаковский 6-полосный путепровод через пути Киевского направления МЖД подарил водителям новые маршруты, сэкономив время и бензин на объезд. Уменьшилась нагрузка на улицу Рябиновую, Аминьевское шоссе и МКАД, быстрее стало добираться до промзоны Очаково. По мосту пустили и общественный транспорт.

Обратная связь

Можно сказать, включили зелёный свет общественному транспорту. Благодаря выделенным полосам фактически увеличиласьскорость на дороге, думаю, где-то на 40%. Особенно ощутимо быстрее поехали на Аминьевском шоссе и Мичуринском проспекте. Кстати, безопаснее стало, аварий на дороге значительно меньше.

Казимир Шарий, водитель автобуса

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах