Примерное время чтения: 30 минут
113

Задай вопрос главному редактору «АиФ»!

В конференции участвуют: Зятьков Николай Иванович

23 декабря с 16.30 до 17.30 Николай Иванович Зятьков ответил на вопросы читателей в прямом эфире.

О чем «АиФ» писал в 2008 году? 

Как складывался уходящий год для редакции и страны?

Какие события и поступки оставили след в  памяти?

Чего нам ждать от будущего 2009 года?

Куда движется газета, какие темы ее волнуют?

Вопрос:Антон 13:59 18/12/2008
Мне 27 лет, я АиФ не читаю, но мои родители читают с удовольствием. На весь следующий год подписал мать на АиФ. Почему подписка в Москве стоит дороже чем покупка газеты в розницу? Может быть, подписчики получают какие-то доп приложения?
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:16 23/12/2008
Это издержки формирования цены. Дело в том, что и в розничной сети большие накрутки - до половины цены. Но там по крайней мере существует рыночная конкуренция, и цены держатся. Что касается подписки, там монополизм процентов на 80. То есть мало рыночных подписных агентств, им трудно встать на ноги, все занято «Почтой России». В последние годы шла активная борьба, мы привлекали и депутатов, и сенаторов, и министров, дошли до президента, уже в открытом столкновении, когда центральные издания собирались опубликовать протестную акцию – выйти с пустыми страницами, после этого начался более активный диалог, президент Медведев нас поддержал. Мы добились того, что цены не скакнули резко. Но все равно они монопольно высокие. И сколько бы мы ни снижали свои цены, все равно добавляется за объем газеты, за подвозку и так далее. Парадокс бывает такой даже: Подмосковье, которое рядом, там традиционно подписные цены выше, чем в Москве. И так же в других соседних областях. Объяснение такое - монополизм. Сторонникам социалистической системы могу сказать, что нет ничего страшнее монополиста на рынке.
Вопрос:Александр 15:13 18/12/2008
Ваше мнение?Считаю,что направление госсредств на ипотеку-афера века,ведущая к обогащению посредников,росту цен,вымиранию населения(семья,купившая квартиру в ипотечный кредит второго ребенка уже не заведёт)и росту фешенебельных русских кварталов в "Лондонах и Нью-йорках".Государство должно развернуть строительство муниципального доходного жилья,средства от найма которого пойдут в муниципальный бюджет.Если этим заняться "всем миром"-и кризис преодолеем,и решим квартирный вопрос,и государство с прибылью останется,и много-много других проблем решится!
Вопрос:Сергей Ефимович Охотников 15:41 19/12/2008
Извините,еще одна больная тема.Почему правительство ратует за развитие Дальнего Востока,а на деле хочет ввести запрет на "праворульные"автомобили?А у нас их в регионе более 90%.Это же такой удар и для простых автомобилистов и для представителей среднего бизнеса,занимающихся реализацией японских автомобилей.Я не против возрождения и развития отечественного автопрома,но не такими методами.На чем ездит "власть"?Может весь парк автомобилей,обслуживающий госструктуры,заменить на отечественный?Это реальная помощь и нашей автопромышленности и для казны экономия.Или от "Мерседесов" тяжело отказаться?
Вопрос:Александр Зиновьев 05:20 21/12/2008
Поздравляю весь КОЛЛЕКТИВ в Вашем лице с наступающим Новым Годом! Счастья, духовной жизни, чтобы читателей не убавлялось и бумаги хватало и золотых перьев побольше!!! И очень жаль, что теперь с нами не стало Инны Образцовой! Чудо человек был! Александр Зиновьев. Выписывал НАШУ - ВАШУ газету и на Чукотке! И присылали! Сейчас и не верится, что такое возможно!
Вопрос:Наталья Шарапова 10:46 21/12/2008
Здравстуйте вопроса у меня нет просто хочу сказать спасибо за такую замечательную газету и с наступающим новым годом!!!!С большим уважением Наталья.
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:46 23/12/2008
В наступающем году, в котором все равно мы будем жить, никуда не денемся, мне бы хотелось, чтобы наши читатели, члены нашей большой читательской семьи - ведь «АиФ» стал уже плоть от плоти народной газетой, - помимо всех пожеланий, которые прозвучат, они будут традиционными - здоровья в первую очередь всем, успехов, везения, без чего тоже нельзя, - я хотел бы пожелать оставаться в хорошем тонусе. Никто не знает, как будет прожит этот год, что с нами случится. Часто бывает, что ожидание, предчувствие, прогнозы оказываются несбывшимися и не сбываются как раз в лучшую сторону. Поэтому не надо заранее настраивать себя на неприятности. Не надо поедать себя тем, что кризис, кризис... Все равно выживем. Он не первый у нас в историческом плане. Можем испортить себе настроение и здоровье. Нужно не поддаваться на провокации, чувствовать подвох, но при этом надо жить. Какой бы год ни был, все равно это наша с вами жизнь. Если будем на нее вешать ярлыки, все равно и через год будут проблемы. Надо радоваться тому, что есть, что живы, что есть поддержка, хорошие люди. А мы по мере сил и возможности будем вам в этом помогать. С Новым годом!
Вопрос:Николай Сухопаров 08:50 22/12/2008
Что будет с инициативой президента по строительству "малоэтажной России"? Или как всегда...
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:32 23/12/2008
Вопрос к президенту, наверное. Я могу только дать оценку. Классная, замечательная идея. Мы ее поддержали. И в кризис должна быть не менее востребована. Но для того чтобы любая идея начала действовать, ее нужно выпестовать, создать условия - налоговые, финансовые, производственные. Поэтому когда жилье в многоэтажных домах взлетело, сейчас опускается, в малых городах это будет востребовано. Проблема в том, что те, кто может это строить, им нужны начальные капиталовложения. В этом смысле кризис не лучшее время, поскольку банки не рискуют давать деньги. Как только чуть-чуть наладится, как раз это направление - и средства небольшие, и быстрая возводимость, и окупаемость дадут о себе знать. Придется чуть-чуть потерпеть.
Вопрос:marina 08:59 22/12/2008
на дорогах россии гибнет огромное количество молодых мужчин-300000 в год.почему в пьяном виде садитесь за руль? надо увеличить штрафы или на долгое время отбирать права. особенно страшно за детеи, не пропускают пешеходов,обгоняют,превышают скорость.
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:30 23/12/2008
Защищая автомобилистов по многим параметрам, что касается пьяных, беспредельщиков, с мигалками или без, мы как редакция просто беспощадны. И законы ужесточаются. Проблема в том, что они не исполняются. Мы к сотрудникам ГАИ возвращаемся, что они не выполняют главную задачу - безопасность на дорогах. Они подкармливаются, вылавливают средних нарушителей, которых можно оштрафовать и штраф положить в карман, а пьяные... Бывали случаи, когда останавливали и отпускали дальше. Этих уродов не перевоспитаешь, кто уже ездит пьяным. Должно быть воспитание в общей массе автолюбителей. Надо показывать эти трагедии, когда люди теряют семьи. А в отношении нарушителей только самые серьезные меры.
Вопрос:Галина Константиновна 14:00 22/12/2008
Уважаемый Николай Иванович!Люблю вашу газету.Прошу Вас чаще писать о нас нищих. Можно прожить на пенсию 2500 руб.? И справедливо-ли такая роскошь правителей и нищета стариков?
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:28 23/12/2008
Конечно, несправедливо. В свое время Гайдар, ему приписывают слова, что пенсионеры и старики мешают развитию государства. Не думаю, что он вкладывал именно этот смысл. Но по факту существует такая позиция, что они сделали что могли, мы им умереть не дадим, наверное, не дадим выйти на улицы, цинично рассуждает власть, а дальше начинаются финансовые проблемы, что Пенсионный фонд не имеет денег, что пенсионеров у нас довольно много и так далее. Притом что во всех странах мира население стареет, но почему-то когда мы выезжаем за границу, встречаем группы старушек в перманенте, которые путешествуют по миру. Это бывают сезоны не самые дорогие, зимой, осенью, но они могут себе это позволить. Им дают скидки по социальным программам, они получают достойную пенсию. А чем наши пенсионеры хуже? Когда свалилось счастье в виде нефтяных денег, почему в тот же момент нельзя было подумать о пенсионерах? То мы им запрещаем работать, потом сказали - пусть они работают. А эмигранты нам уже дышали в спину и занимали места, где работали всегда пенсионеры. Все время создаем им какие-то сложности. Такое ощущение, что нет у людей, которые придумывают законы, отцов, матерей преклонного возраста, знакомых. Или они так живут, что эти проблемы им неведомы. Будем продолжать отстаивать права пенсионеров. Хотя и нам говорят, что пенсионеры для издательского дела не выгоды, не такие платежеспособные. Я всегда говорил, что они покупают продукты питания, лекарства, одежду, информируют семью. Сейчас кризис - и где эти белые воротнички? Теперь будут сидеть на пенсии мамы и папы и ждать возрождения экономики. Так что пенсионеры помогут стране и нас вытянут за собой.
Вопрос:Адылова Мария Маликовна 14:18 22/12/2008
Почему на фото Т.Голиковой, министра здравоохранения и соцразвития, помещенных рядом с ее унылыми ответами на вопросы читателей, всегда счастливое улыбающееся лицо? Что она звезда телешоу или у нас прекрасно обстоят дела в здравоохранении и соц.сфере? Как-то неприлично это выглядит.
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:19 23/12/2008
Мы возьмем другую фотографию, читатель прав. На моем комментарии тоже раньше стояла фотография, и читатели говорили, какой грустный там и суровый. Я прислушался - поменял фотографию. Потом написал резкий комментарий, прислали новое сообщение: как можете улыбаться, когда речь о таких серьезных вещах. Надо и на это обращать внимание. Что касается Голиковой, хороший министр, я с ней общался, очень часто обращаемся туда за разъяснениями. Видно, что человек неравнодушный и не так однозначно настроенный на одну схему. Нельзя быть рабом одной идеи. Она пришла из финансов, привыкла пахать, сидеть в цифрах. Для социалки важно сострадание, понимание проблем. Спрашивали, бывает ли она в больницах, она выезжает. Здесь приоритетное финансовое наполнение, распределение средств и создание такой схемы, чтобы не просто личное сочувствие министра, а его умение так наладить процесс, чтобы было меньше жалоб. А их хватает. Больше всего проблем с лекарствами, социальными льготами. Но человек работает. Почему мы и размещаем ее ответы. Повышаем ответственность - когда министр отвечает, министерство берет под контроль, у материала больший вес. И чтобы была обратная связь - чтобы читатели видели ее и понимали, что с нее можно спрашивать. А фотографию поменяем.
Вопрос:Адылова Мария Маликовна 15:24 22/12/2008
Уважаемый гл.редактор АиФ! Хочу еще признаться в многолетней любви к Вашей газете.АиФ для меня интеллектуальный наркотик, "луч света в темном царстве", духовный наставник! Знания получаемые из Вашей газеты много раз помогали мне в жизни. Оставайтесь всегда такими!
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:22 23/12/2008
Самое замечательное - что помогаем. Добрые слова приятны, но мы тем и отличаемся от других изданий, что не просто развлекаем или отвлекаем от тяжелых проблем или рассказываем об интересных людях. Мы считаем, что не на таком уровне развития наше общество, чтобы СМИ занимались только этим. Мы, в отсутствие оппозиционных партий и ответственности власти, вынуждены выполнять и роль такой структуры. Когда люди говорят, что мы им помогли - это высшая похвала. Помощь иногда бывает и какая-то духовная. Я постоянно читаю наши материалы, я очень многое беру у героев, с которыми мы делаем интервью. То есть настолько у нас в стране мудрые люди, настолько душевные, особенно когда речь идет о нашей программе «Доброе сердце», заинтересованные в судьбе государства, умные, что когда их читаешь, я много использую в своей жизни. Заряжаюсь и оптимизмом, и горечью, и мудрым советом.
Вопрос:Антон 00:45 23/12/2008
Как по вашему отразится финансовый кризис на СМИ? Будут ли и дальше процветать "желтые" газеты, или им на смену придут серьезные аналитические издания?
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:11 23/12/2008
Пострадают в кризис многие издания, в первую очередь так называемые гламурные, то есть глянцевые журналы, те, которые недавно вышли на рынок или искусственно, за счет спонсора, выходили в свет и засоряли нормальный издательский бизнес. К сожалению, нормальные газеты могут пострадать малотиражные, потому что реклама в последнюю очередь будет доставаться малотиражным изданиям. Тяжелая судьба может быть у региональных СМИ. Там всегда было негусто с рекламой, но сейчас будет сложнее. Хотя пока возникают моменты, когда рекламодатель, не имея больших средств, точечно заказывает рекламу в тех регионах, где она необходима. Такой экономный подход поддерживает региональную прессу. «АиФ» тоже потеряет какой-то процент рекламного бюджета, но мы надеемся, что он будет не очень большой. Хочу сказать, что совсем без рекламы нельзя. Сейчас издержки на производство, бумагу, распространение, редакционная часть составляет здесь меньшую цифру, настолько высоки, что средства, которые мы получаем от продажи, не покрывают эти затраты. Поэтому приходится в любом случае размещать рекламу, а сколько - это воля издателя, владельца. Можно чуть больше или меньше - в зависимости от поставленных задач.
Вопрос:Андрей 07:12 23/12/2008
Добрый день,Николай Иванович! Как Вы планируете провести Новогодние праздники? Не "кусает" ли финансовый кризис всеми любимую газету АиФ? У Вас автомобиль с левым или правым рулём? Какие новые рубрики Вы хотите представить читателям АиФ в новом году? Спасибо.
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:07 23/12/2008
Считаю, что неправильно - с нового года новая газета. Читатель подписывался и покупает, потому что есть преемственность. Будет антикризисная тематика, мы ввели соответствующую рубрику. Тема поддержки отечественных товаров – «За родное!». Поскольку давно мы эту линию проводили у себя и принуждали силой слова власть, чтобы она ушла, слезла с импортной иглы. Мы сидим и на экспортной игле, продавая ресурсы, и на импортной, когда у нас до 90% лекарств импортируются, около полвины продовольствия завозим. Весь комплекс проблем - и трата с трудом добытых денег, и закрытие собственных производств, и потеря позиций, когда то, что мы могли делать у себя, все это теряем и только смотрим на эти яркие зарубежные упаковочки, которые не всегда и лучше. Продовольствие, лекарства и другие товары многие вполне могут быть конкурентоспособны, но мы их низкими по цене импортными товарами задавливаем. Эта тематика будет продолжаться. Речь не столько о конкретных рубриках, важна линия газеты, куда мы будем двигаться. Безусловно, будет продолжаться линия противодействия с властями в их глупостях, нерешительности, недальновидности. Мы тоже не истина в последней инстанции, но мы аккумулируем мнение наших многочисленных читателей, вокруг нас сконцентрированы эксперты разных направлений. У нас выступают и те люди, которые были у власти, но ушли, и те, которые в оппозиции, и те, которые не в оппозиции, но имеют собственное мнение. В их столкновении видно, что есть рациональное зерно, которое не воспринимается сегодня. Много наших публикаций брались на вооружение и высшей властью. Приятно это читать и слышать из их уст. Жалко, что это приходит, как гласит народная мудрость, «мудрая мысля приходит опосля». Например, как только начали выдавать кредиты банкам, мы стали говорить, что нужно продумать сначала механизм, который позволял бы не допустить, чтобы деньги оставались у банков, чтобы они шли предпринимателям, в бизнес, в социалку. Надо было, чтобы прошло больше месяца после нашей публикации, и сейчас что-то начинает делаться, и прокуратура занимается, и Дума принимает соответствующее решение. Это было очевидно с самого начала. Можно встать на место финансистов и понять, каково им: рубль падает, доллар растет, нужно перевести деньги в доллары. Кредитовать отечественного производителя страшно, потому что неизвестно, кто выживет. Нужно было точно прописать ставки, по которым они должны ссужать реальный бизнес. Мы будем продолжать стимулировать, вводить информационные инъекции власти. Что радует, при этом негативе, где-то, видимо, это доходит до ушей власть предержащих, потому что на таких общениях с читателями задается вопрос: читают ли вас Путин, Медведев, депутаты? Люди не видят, чтобы реальные предложения были реализованы. Сейчас можно сказать, что читают, слушают. Хотелось бы только, чтобы это было до того, как принимаются решения.
Вопрос:AlSo 09:18 23/12/2008
Что вы думаете об избиении работников СМИ и простых граждан 21 декабря на городской площади Владивостока ОМОНОМ из Москвы.
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 16:58 23/12/2008
Думаю, что власти - и местные, и центральные, и силовые, - которые так себя проявили, делают большие ошибки. Думаю, что будут найдены решения, которые удовлетворят и тех, кто отстаивает свое право приобретать ту продукцию, которую хотел бы, и тех производителей отечественных автомобилей, которые тоже в тяжелой ситуации. Здесь оказана медвежья услуга высшему руководству страны. Кто-то на каком-то уровне хотел сделать такой сигнал - сказать, что впереди трудные времена, возможны столкновения, но мы, силовики, будем себя вести жестко. И тем самым часть людей, которые могли протестовать, предупредить заранее. Я вижу, что за акцией стоит именно такой посыл. В кризис всем нелегко. Сейчас, конечно, можно обвинять на законных основаниях местную власть, которая фактически пошла по легкому пути. Поскольку канал ввоза машин оказался прибыльным, они дали возможность развиваться. А то, что вокруг этого бизнеса возникли криминал и группы влияния, - это отошло на второй план. Я понимаю, что там вариант на пересадки на «жигули» тоже ни экономически, ни технически не рабочий. Но нужно смотреть в будущее. И не подставлять центральную власть, потому что идет речь об экономике страны в целом. Встают металлургические предприятия, предприятия, коксующие уголь, предприятия, которые делают части для сборки автомобилей... В этой отрасли занято большое количество людей. Естественно, было желание сохранить рабочие места для людей, дать приоритет отечественному производителю. Я думаю, что и Путин, и Медведев прекрасно понимают, что «Калина» - далеко не «Тойота». Когда кризиса не было, особого давления тоже не было. Это мера вынужденная. По всей стране она будет воспринята более-менее нормально. Дорогие машины найдут своего покупателя, на средние делается посыл, чтобы покупали отечественного производства. Но доводить это до силового противодействия – одним людям делаем хорошо, других кошмарим.
Вопрос:Ирина 12:15 23/12/2008
Николай Иванович, будет ли "АиФ" что-то делать в регионах, может быть проводить какие-то акции, чтобы поддержать дух своих читателей во время кризиса?
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 16:52 23/12/2008
Сейчас не могу назвать точно, что будем проводить. У нас в большинстве регионов существуют хорошие команды, это или наши дочерние предприятия, или надежные партнеры. Мы постоянно проводим мероприятия, акции. Они больше попадают на весну и осень, лето как-то выпадает, новогодние праздники тоже. Думаю, что все эти мероприятия надо будет как-то соизмерять, в том числе и с кризисом. Если говорить в целом о содержании газеты, мы сейчас стараемся давать больше полезной информации, не только о причинах кризиса и его перспективах, но и которая помогала бы людям в их отстаивании прав перед работодателем или в том, чтобы бизнесмены смогли более точно себя вести в плане выплаты налогов и так далее. Правительство и Дума сейчас постоянно придумывают что-то новое, изменения есть. Как устроиться на работу, удержаться на ней, как сделать так, чтобы нерадивый начальник быстро не уволил и человек не пострадал… Аспект, связанный с работой, с пенсиями, с пособиями, обеспечением лекарствами - это будет как раз приоритетом в публикациях.
Вопрос:Евгений 12:21 23/12/2008
Мусору много,в виде рекламы товаров сомнительного происхождения.
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 16:49 23/12/2008
Вечный вопрос, когда общаешься с читателями. Нам самим это не нравится. Но это нас не оправдывает. Мы, в отличие от других изданий, рекламу отсеиваем. Более сомнительная идет у нас редко и когда вынуждены бываем поставить. Это все-таки рассматривается как доходная часть для существования самой газеты и получения прибыли для владельцев издания. Мы стараемся рекламу контролировать, и, если обманывают, просим сообщать нам. У нас с сомнительными рекламодателями существует предварительная договоренность - как только обманывают, мы требуем, чтобы то, что обещали, отдали или разрываем отношения. Я бы, честно говоря, и от водки отказался, которую мы вынуждены рекламировать. Все рекламируемые медицинские препараты имеют лицензию, мы проверяем, но есть ощущение, что это не стопроцентно надежный продукт. Я согласен с читателем.
Вопрос:Ирина 12:29 23/12/2008
Николай Иванович, до какого возраста вы верили в деда мороза? Какой подарок к новому году вам запомнился?
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 16:46 23/12/2008
Не знаю, сколько лет Ирине. Я уже умудренных жизнью человек. В те годы, когда проходило мое детство, а я родился в Смоленской области, уровень жизни был не очень высокий, мы читали в книжках о Деде Морозе, но чтобы пригласить его домой, как мы делали своим детям, когда Дед Мороз заходит, нужно поймать его на лестнице, всучить ему подарок в мешок... Не помню. Были подарки под елкой - бумажные пакеты с карамельками и конфетами. Все были очень рады. Пакеты из самой простецкой бумаги. А игрушку я помню, она откуда-то у меня появилась, это был металлический трехколесный мотоцикл, он заводился, это была совершенно сумасшедшая игрушка. Конечно, к сожалению, фантазия у детей в тот момент не очень будилась. Зато занимались тем, что было вокруг, - по хозяйству, в огороде, это тоже будило какие-то фантазии. Было больше игр. Когда стали школьниками - сейчас процветает нетерпимость национальная, она всегда существовала, - у нас не было национальной розни, но не было и такого количества эмигрантов, воевали мы просто улица с улицей. Это уже было лет по 12-14. Можно было назвать нас даже бандами. За что воевали - непонятно. В какой-то момент все обострялось, дрались, использовали камни, проволоку. Но потом никто никому не мстил. Это то, что было на Руси, когда на масленицу сходились в кулачном бою. Насколько я помню, не было особых травм и такой вражды, которая доводила до непримиримости.
Вопрос:Ксения Петровна 16:05 23/12/2008
Спасибо, за хорошую честную газету. Вы - лучшие. С наступающим Новым годом!
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 16:41 23/12/2008
Спасибо. Приятно слышать такие слова, тем более что мы с вами не знакомы и заподозрить, что есть теплые чувства, навеянные каким-то реальным общением, нельзя. Недавно проводился опрос по поводу отношения к СМИ, доверия к прессе, и по этим опросам видно, что после событий в Цхинвале доверие у многих СМИ стало падать, и кризис, к сожалению для наших коллег, эту тенденцию продолжил. Многие считают, что СМИ не пишут реально и честно о том, что происходит, - о причинах кризиса, состоянии экономики. Соответственно, не дают реальной картины будущего. Хотя надо сказать, что этой картины никто не знает. Все экономисты путаются в показаниях, сколько кризис продлится, когда начнем выходить. Говорят, что средств хватит на поддержание бюджетников до 11-го года. Вот то, что кризис будет продолжаться до 11-го года, - это самый пессимистичный прогноз. Так что еще раз спасибо за оценку.
AIF.RU Ведущий конференций 16:42 23/12/2008
У нас в гостях была декан журфака, она сказала, что это мировая проблема, что повсюду перестают верить СМИ.
Зятьков Николай Иванович 16:42 23/12/2008
Думаю, что у нас в стране уровень доверия гораздо ниже. Хотя и в мире, в частности в США и в Англии, пресса показывает себя очень однозначной и заданной, например, в освещении событий в ЮО. У нас сама система власти сложившаяся выстроена как вертикальная, это имеет свои плюсы с точки зрения управляемости, но и минусы - страдают демократические институты, в том числе СМИ.
Вопрос:Иван Иванович 16:09 23/12/2008
Как чувствует себя АиФ в период кризиса? Будете ли уменьшать количество страниц?
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 16:38 23/12/2008
Конечно, хорошо бы сюда дирекцию позвать. Мы, журналисты, отстаиваем. В ближайшие дни будет совет директоров, на нем я буду настаивать, чтобы не снижался объем или снижался минимально. В каком-то проценте он все-таки снизится, поскольку, как говорят маркетологи, рекламы будет меньше. Совсем без рекламы газета не может выходить. Нужны разумные пропорции. В этом году мы добились того, что объем рекламы сократили до 35% , хотя по закону разрешается 40, чем пользуются многие другие издания, зачастую и превышают этот порог. Мы все заинтересованы, чтобы кризис побыстрее прошел, чтобы не был таким серьезным, как пытаются некоторые нас пугать. И будем максимально сохранять объем газеты, чтобы было что почитать. Тем более что именно в кризисные дни людям важна, и ценна, и зачастую жизненно необходима информация.
Вопрос:Андрей 16:37 23/12/2008
Почему нас приучают, что несмотря на кризис, газ будет дорожать? Не правильнее ли, как всем остальным, уменьшить непроизводственные расходы, в т.ч. урезать непомерные зарплаты всем, кто сидит на газовой трубе, кроме, конечно, работяг, которые пашут у скважин.
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:39 23/12/2008
Согласен, что это мысль неправильная. Сегодня на редакционной планерке мы обсуждали и этот вопрос, связанный с широким спектром товаров. На Западе, где тоже есть кризис, товары дешевеют, и это понятно. Рынок сбыта уменьшается, и товаропроизводитель, доходя до нулевой рентабельности, пытается его сохранить. У нас такого движения не видно. Понятно, что существует мировая цена на газ, нефть. Но это не значит, что та же цена должна быть внутри страны. Нельзя сравнить немецкого бюргера с рядовым жителем нашей глубинки. Если мы заботимся о своих людях, выполняем положения Конституции, где записано, что Россия - социальное государство, надо более энергично это продвигать в жизнь. Да, они монополисты, да, они постоянно рассказывают о своих проблемах, но, в конце концов, они существуют не для того, чтобы процветала одна компания, а чтобы страна, состоящая из граждан - 140 млн человек - жила нормально. Вот для этого.
Вопрос:Петр 17:07 23/12/2008
Николай Иванович, Вы не собираетесь открывать, как сейчас модно, радио или телеканал?
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:42 23/12/2008
Мода на время приказала долго жить в связи с кризисом. Хотя во время кризиса успешно развивающиеся компании как раз расширяют рынки. Поэтому если цены будут адекватными... Мы давно об этом мечтали. Готовы были приобрести радиостанцию, но как-то не сложилось. Потенциал творческий, настрой позволяет выпускать еще несколько продуктов, по крайней мере, радио - точно. Телевидение скорее все-таки отдельная отрасль. Хотя, зная опыт зарубежных медийных холдингов, при крупных печатных СМИ есть и радиостанции, и телеканал какой-то. Занять свою нишу, которая со временем может вырасти, было бы необходимо. Поэтому и журналы должны быть и есть у «АиФ», и газеты-приложения, думаю, дополнительные электронные средства дополнили бы «АиФ». Есть марка, судя по общению, которой люди доверяют, а это стоит дорого во всех смыслах. Этим нужно воспользоваться. В перспективе, думаю, мы к этому придем.
Вопрос:Владимир 17:15 23/12/2008
Вопрос по поводу пищевой промышленности.С молоком и с лёгкими маслами разобрались.Когда пищевиков обяжут писать правду о продуктах и,когда реклама будет соответствовать качеству и составу продукта?
Ответы:
Зятьков Николай Иванович 17:36 23/12/2008
Есть эти структуры, которые за это отвечают. Это ФАС в первую очередь и ведомство Онищенко. Там люди достаточно ответственные и энергичные. Но мы попали в такую вакханалию, когда развелось столько производителей, понаделали столько подделок, и на все не хватает рук. Плодить контролирующие органы тоже невозможно. Поэтому правильно читатель ставит вопрос. Нужны системные решения. Да, мы не можем всех поймать, но по крайней мере четко и жестко прописать санкции за недобросовестную информацию на упаковках и ввести это в ранг ответственности, связанной с лишением лицензии, крупными штрафами. Со временем нормальные производители и все остальные тоже подтянутся, поймут, что, создав марку, выгоднее и честнее, пусть и с большими затратами, выпускать качественный продукт. Он на будущее заложит основу. А часто это делают временщики - вместо натурального масла пальмовое бодяжат и так далее. И потребителям надо быть более ответственными - следить, если качество не надлежащее, нести и жаловаться. И потом не покупать эту продукцию, распространять информацию по знакомым. Каждый уже знает, что есть, к примеру, пельмени хорошие, спиртные напитки качественные и нет, и так далее. Люди качество продуктов знают и оценивают адекватно. Значит, нужно голосовать кошельком. И так с двух сторон обуздаем бракоделов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах