Примерное время чтения: 21 минута
652

ТЦ «Москва» прекратил оптовую торговлю. Что дальше?

В конференции участвуют: Корякин Юрий Михайлович

Закрытие печально знаменитого Черкизовского рынка на юге Москвы принесло немалое облегчение жителям окрестных районов. Но на этом история Черкизона не закончилась: десятки тысяч торговцев из Китая хлынули в другие центры и комплексы — например, в торгово-ярмарочный комплекс «Москва» в Люблине. В СМИ тут же появилась информация о резком недовольстве местных жителей, однако администрация комплекса заверяет: нового Черкизовского в «Москве» не будет. C 29 сентября в комплексе уже прекратилась оптовая торговля, и администрация ТЯК предпринимает все необходимые меры для обеспечения порядка и обустройства территории рынка и прилежащих районов.

Что действительно происходит в «Москве»? Что делается для сохранения спокойствия местных жителей? Как решается транспортная проблема в районе? Могут ли местные жители повлиять на ситуацию?

На эти и другие вопросы 5 октября, в понедельник, в 11.00 ответил исполняющий обязанности генерального директора ТЯК «Москва» Юрий Корякин.

 

Вопрос:Аня 17:16 02/10/2009
какова судьба катка в ТЦ? появятся ли ещё какие-то развлечения кроме кинотеатра и тенниса?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:10 05/10/2009
Иногда информация опережает события. Каток существует, сейчас проходит сезонное обслуживание, с 1 ноября начинает работать. У нас есть боулинг, есть детский комплекс, где дети могут проводить время, пока родители в магазинах. Возможно, сможем еще что-то предложить, пока конкретно не могу сказать. Думаю, что вместе с жителями района примем решение.
Вопрос:Валя 17:22 02/10/2009
Как решается транспортная проблема? На выезде маршруток - въезде автомобилей часто образуется пробка. Там ещё и светофор неудобный ужасно
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:40 05/10/2009
В отношении светофоров говорили с начальником ГАИ. Въезд сейчас разделен. Раньше въезд и выезд были в одном месте, что и создавало затор. Сейчас это изменено, таких пробок уже нет, если они не связаны с аварийными ситуациями. Теперь будет меньше людей в ТЦ, есть такая тенденция, нет никаких сумасшедших рикш с тюками. Это вид бизнеса. Будем развивать розницу. Для покупателей это намного комфортнее. Хотя некоторые покупают по нескольку вещей, надо думать и о них.
AIF.RU Ведущий конференций 11:42 05/10/2009
Что бы вы хотели сказать нашим читателям в завершение конференции?
Корякин Юрий Михайлович 11:42 05/10/2009
Хотел бы добавить, что последнее время нагнетается информация вокруг работы ТЦ «Москва», появляются в СМИ материалы, которые не всегда соответствуют действительности. Мы делаем все, чтобы создать комфортные условия как для работы предпринимателей, торговцев, так и для покупателей.
Вопрос:Из Люблино 17:24 02/10/2009
как можно войти в ваш Штаб или хотя бы занести в него свои предложения и пожелания?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:05 05/10/2009
О расположении штаба вывешена информация над ТЦ, он находится на территории. Телефон для связи 359-82-80. Этот телефон позволяет передать все, что вас беспокоит, в штаб, там будут рассмотрены все предложения. Любой житель района может обратиться, что и делается. Практически ежедневно я встречаюсь с местными жителями, представителями инициативной группы, но большая часть встреч проходит с арендаторами и торговцами, их вопросы мы тоже решаем достаточно оперативно.
Вопрос:allochka 17:27 02/10/2009
в окрестностях вашего ТЯК нет ни одного хорошего и доступного продуктового магазина. Не планируется открыть продуктовый рынок или павильон на территории Москвы?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:11 05/10/2009
На территории «Москвы» нет такой необходимости, а в округе – есть. В разговоре с руководством префектуры поднимался этот вопрос, мы готовы принять участие в открытии таких магазинов шаговой доступности в районе Люблино.
Вопрос:Аня 17:29 02/10/2009
Много раз видела в Москве латки с мороженым и молочными коктейлями. Но условия хранения, приготовления и смаи продавцы не вызывают желания это есть. Кто-то следит за качеством этих продуктов? А многочисленные кафешки с пластиковыми стульями кто-то проверяет? в каких условиях готовится вся эта еда?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:38 05/10/2009
Следят, последний месяц ежедневно присутствует Роспотребнадзор, который следит за качеством и санитарным состоянием, мы вместе поддерживаем порядок на территории ТЦ. Все требования выполняются, а кто нарушает – есть соответствующие предписания, закрываются такие предприятия и продовольственные пункты. Два таких кафе у нас закрыты за нарушения, это же касается и приготовления мороженого. В ТЦ есть много кафе, ресторанов, фуд-корт на 600 мест, все это позволяет всем посетителям попробовать любую пищу.
Вопрос:Пенсионер 17:35 02/10/2009
Правительство города вроде как объявило этот год годом равных возможностей. Вот в вашем центре инвалид вообще сможет передвигаться? Есть специальные въезды, эскалаторы, туалеты?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:36 05/10/2009
Да, все это присутствует, начиная с въезда, есть специальная стоянка для инвалидов, все въезды подготовлены, чтобы инвалид мог спокойно заехать, и специальный туалет. С самого начала мы строили этот центр с учетом всего этого.
Вопрос:Алексей Мазур 20:16 02/10/2009
Вы неоднократно утверждали, что ВСЕ торговые точки в ТЯК Москва оборудованы кассовыми апаратами. Я лично и неоднократно убеждался, что торговля производится без выдачи кассового чека. Посещаю ТЯК раз в 2-3 дня, именно с целью проверить наличие касс. И вижу это своими глазами. Может быть китайские предприниматели просто не умеют кассами пользоватся? Так же своими глазами вижу то, что на большинстве торговых точек отсуствует "уголок потребителя", в котором должна быть по правилам торговли вся информация о фирме или предприниматели продавце, включая книгу отзывов и предложений.
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:35 05/10/2009
Китайские предприниматели умеют пользоваться. Проблема такая есть. На сегодня работа ведется, в частности, за последнее время мы расторгли с 8 арендаторами договора по этой причине и предупредили всех остальных арендаторов о необходимости иметь соответствующую документацию, кассовый аппарат, уголок потребителя и так далее. Думаю, что в ближайшее время вы заметите изменения. Через пару недель можно будет убедиться, что вопрос решается. Хотя и за этот месяц многое сделано в этом отношении. Если вы заметили конкретное нарушение, звоните в штаб, мы будем только благодарны за информацию.
Вопрос:Андрей 21:04 03/10/2009
Предлагаю Вам лично квартирный обмен. Вы переезжаете на Цимлянскую в дом 2 с видом из окон на ТЯК Москва или на Кожедуба с видом из окон на парковку. Вы не против? Соглашайтесь, все цивилизованно, экология на 5+, пробки большая редкость, асфальтовое покрытие на дорогах лучшее по Москве. Вы сами знаете, каким замечательным стал район, благодаря ВАШИМ усилиям, как для себя старались!
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:33 05/10/2009
Спорный вопрос. До недавнего времени эта территория производила жалкое впечатление – разрушенные здания бывшего завода, масса мусора, брошенных механизмов. Я в это время смотрел – с 3-этажный дом кучи мусора. Все это было не очень приглядно. Сейчас мы сделали все возможное. Думаю, в будущем это будет привлекательный, красивый ТЦ, еще лучше, чем сегодня.
Вопрос:Зинаида 11:54 04/10/2009
А может социальная карта москвича(ЮВАО)помочь нам,местным,купить в ТЦ 1 дом.халат,а не 10,пару детских колготок,а не на 1000 руб.минимально и за швейными нитками приходить не во второй половине дня,поскольку с утра обслуживаются спешащие на автобусы оптовики!?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:31 05/10/2009
Я не знаю, что имеется в виду. Все требования, которые распространяются на владельца карты, распространяются и на ТЦ в Люблино. По поводу конкретного вопроса, однозначно говорю, что в розницу можно купить любой товар. Другое дело, если продавец сейчас занят, он не может обслужить одновременно другого. Нужно немного подождать. Думаю, что проблемы тут нет.
Вопрос:Алик 07:21 05/10/2009
Думал, что кризис должен наоборот прибавить вам клиентов. Люди вроде экономят и вместо бутиков идут в в торговые центры, разве нет?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:30 05/10/2009
Наверное, есть какое-то количество покупателей, свой покупательский спектр. Именно этот вид торговли, оптово-розничный, востребован на сегодня москвичами. Покупателей достаточное количество.
Вопрос:Валерий Михайлов 07:22 05/10/2009
вы утверждаете что на скандале с Москвой пытались разжиться какие-то партии. Каким образом? выстраивали митинги перед ТЯК?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:29 05/10/2009
Да, были неоднократные митинги на небольшом удалении и у ТЦ. Какие-то списки подписывались и т. д. Как правило, это были группы людей, которые выдвигали те требования, о которых мы уже говорили. Мне думается, пытались какие-то силы использовать это в своих целях, были заявления, что мы эти проблемы решим, только подписывайтесь, вступайте в нашу партию и так далее. Но нужно разграничивать политизирование ситуации и требования местных жителей. Требования попытаемся выполнить, а политизирование пусть останется на совести тех, кто этим пользовался.
Вопрос:Михаил 08:49 05/10/2009
Скажите, а каков в Вашем представлении идеальный вещевой рынок в Москве? Проще говоря, как и куда теперь Вы будете развиваться?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:27 05/10/2009
Рынок сам по себе подскажет, куда нам идти дальше. На сегодня мы в таком состоянии, организовываем работу ТЦ в этих условиях. Что может быть в перспективе, сложно сказать. Рынок диктует свои требования, есть потребности у покупателей, которые мы постараемся удовлетворить. Исходя из этого и будет развиваться рынок. Основное замечание к оптовой торговле было в большом количестве автобусов, прибывающих на территории ТЦ, 200-300. Сейчас приезд автобусов исключен, люди прибывают на метро или на легковых автомобилях, обыкновенные покупатели. Претензии по этому вопросу исключены. Добавлю, что ТЦ как есть в изначальном виде, таким же и остался, просто до 1 января этого года был не полностью заполнен ТЦ, были свободные места. Они были заняты арендаторами. И сейчас в таком же режиме работает, просто ТЦ заполнен арендаторами – вот все, что изменилось внешне. Любой может подъехать и что-то купить, но автобусы исключаются. Это решение правительства Москвы, мы его выполняем и строго контролируем. Территория ТЦ поделена на торговые павильоны. Физически большее количество павильонов невозможно разместить. Было 1040 мест свободно, и они были заполнены прибывшими торговцами. Поэтому появление там десятков тысяч китайцев и вьетнамцев – это миф. Сейчас на каждой точке 2-3 человека. Первое время там, где работают китайцы, до 8 человек на одном месте было. Сейчас эта проблема решена. Такие требования мы китайским предпринимателям объявили, и сейчас они соблюдаются. Местные жители видели свободные павильоны, и появление новых продавцов вызвало вопросы у кого-то. Хотя я бы сказал, что неудобства для местных жителей они не несут. Все замечания со стороны местных жителей – мы все это устранили в течение месяца-полутора. Проблема транспортная решена, санитария стала значительно лучше. В отношении культуры работы продавцов есть вопросы, этим занимаемся, тут требуется время. Я разговаривал с арендаторами, они единодушны, что мы сделаем ТЦ самым лучшим в Москве. Транспорт для покупателей из других районов связан не с территорией, а с подъездными дорогами. Это уже проблема города, она тоже решается.
Вопрос:Мара 09:23 05/10/2009
А вы не боитесь что кто-нибудь из азиатских торговцев занесёт вам какой-нибудь новый грипп?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:20 05/10/2009
Сложно сказать. Этому в Москве подвержена любая территория. Другое дело, чтобы этого не допустить, на территории ТЦ постоянно действует медцентр, который проверяет всех торговцев и арендаторов на наличие таких заболеваний. На сегодня прошли медосмотр более 2,5 тысячи человек. И все торговцы имеют медкнижки. Это требование закона, мы просто, учитывая сложность переходного периода, сами потребовали проверки, чтобы мы были уверены, что все нормально. Мы прекрасно понимаем последствия таких инфекционных заболеваний, всю свою ответственность, принимаем превентивные меры, чтобы не допускать таких проблем. Ни одного факта пока нет. Проходят постоянные проверки представителями Роспотребнадзора. Конечно, есть замечания по санитарному состоянию в отдельных павильонах, но претензий по заболеваниям не отмечено. Были отдельные замечания в начале нашей деятельности, когда пришли новые продавцы на 30-40% территории, это создало определенную сложность, мы приняли необходимые меры. Это не только количество сотрудников по поддержанию порядка, это сама организация работы, порядок уборки, вывоза мусора, все было подготовлено и сделано.
Вопрос:Вадим 09:24 05/10/2009
Предлагаю идею: отделить транспорт для покупателей от транспорта для продавцов, а то когда павильоны начинают закрываться с рынка просто не уедешь
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:03 05/10/2009
Это прекрасная идея, мы над ней уже работаем. На территории ТЦ разделены потоки, сейчас работы завершаются. У покупателей отдельные автостоянки, отдельные автостоянки для инвалидов и отдельно для работников ТЦ. У нас очень большая работа проводилась по реорганизации движения вокруг ТЦ, до недавнего времени были большие сложности с движением автотранспорта в районе ТЦ. На сегодня проблемы с пробками практически решены. Сделано вокруг ТЦ круговое движение, для грузового транспорта сделаны 2 отдельных выезда, грузовые машины выезжают на МКАД, минуя жилые массивы. Это лишает затруднений для движения легкового автотранспорта местных жителей. Сделаны дополнительные пешеходные переходы для посетителей ТЦ, отдельно сделана автостоянка на 1700 машиномест, она позволяет практически весь автотранспорт разместить. Для грузового транспорта – отдельные стоянки. «Москва» - это на сегодня одно из немногих мест, где транспортная проблема решена. На заставили обстоятельства принимать такие решения, и была большая помощь города.
Вопрос:Dalina 09:25 05/10/2009
Чем отличается "торгово-ярмарочный комплекс" от рынка? или разница только в терминологии? те же павильоны, те же продавцы с огромными клетчатыми баулами
Вопрос:Максик 09:26 05/10/2009
всегда было интересно, что находится ЗА "Москвой". Такое ощущение, что там край света - ничего нет. Но рынок такой огромный, что обходить его если честно страшновато. Не поделитесь? :)
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:13 05/10/2009
Читатель давно не был на территории ТЦ. Раньше она была поделена на две части – производственная и торговая зоны. Это было сделано для обеспечения безопасности. А сейчас в связи с проблемами, которые возникли, мы эти заборы убрали, сейчас там стоянки для машин, которые прибывают на территорию ТЦ. Сейчас есть общая зона ТЦ, а там стоят машины. Она просматривается. Мне не совсем понятно, что значит за пределами ТЦ. Он просматривается, все на виду.
AIF.RU Ведущий конференций 17:27 05/10/2009
Нет проблемы, что жители окрестных домов паркуют машины на вашей стоянке?
Корякин Юрий Михайлович 17:27 05/10/2009
Ежедневно на территории ТЦ на автостоянке оставляют больше 100 машин, это жители близлежащих домов. Территория охраняемая, им это удобно. Все бы ничего, но эти машины иногда нам мешают, создают проблемы. Мы обратились к милиции с просьбой устанавливать владельцев машин и принимать меры. Это один из моментов по обеспечению безопасности ТЦ. Вопросам безопасности мы уделяем особое внимание. Это один из главных вопросов нашей работы в ТЯК. Каждый день прибывает по 50-70 тыс. человек, масса машин. Обеспечению безопасности уделяется большое внимание. На сегодня наш ТЦ обеспечен мерами по безопасности, мы делаем для этого все. Увеличен штат сотрудников безопасности, сама технология обеспечения безопасности отлажена. Есть своя кинологическая служба. Внимание большое. У нас вся территория под видеонаблюдением. И в этом отношении продолжаем развиваться, идет постоянная работа по повышению безопасности ТЦ. В этом плане это один из лучших ТЦ на территории Москвы.
Вопрос:Наталя 09:26 05/10/2009
Что, в ближайшее время, нового появиться в Торговом центре конкретно для жителей Района.? Будут ли там брендовые магазины?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:09 05/10/2009
В отношении брендовых магазинов сложно сказать, тут надо обращаться к арендаторам. По крайней мере все, что требуется от нас в создании благоприятных условий для арендаторов и покупателей, мы делаем. Условия для открытия брендовых магазинов присутствуют. Если для них привлекателен данный вид бизнеса, будут брендовые магазины.
Вопрос:Ирина 09:29 05/10/2009
В вашем ТЯК есть банкоматы? Если да, насколько они безопасны? Слышала, что на улицах и рынках ставят специальные пластинки на банкоматы, с помощью которых можно украсть деньги с карточки. На территории "Москвы" такие объекты охраняются?
Вопрос:Бендер 09:34 05/10/2009
Прочитал ваше обращение. Поясните, пожалуйста, чтоз значит "разъяснительная работа с арендаторами"? Для них установлены какие-то новые правила? Спасибо
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:08 05/10/2009
Разъяснительная работа заключается в том, что мы до всех арендаторов доводим требования закона о потребрынке и наши требования, они не отличаются от требований закона РФ. Большое количество людей, прибывших с других рынков, в том числе с Черкизовского, у них есть свой менталитет, свои привычки, надо им разъяснять правила поведения. У нас тесная работа с представителями посольства Китая в РФ, где они подготовили разъяснительный листок для китайских предпринимателей, где разъясняются особенности поведения и требования закона РФ. Это тоже один из элементов разъяснительной работы. Кстати, создан в ТЦ координационный совет, туда входит руководство ТЦ и представители вьетнамских и китайских торговцев. Совет временный, он определяет порядок торговли, его создание связано с тем, что на первое время начала работы было много замечаний к представителям этих национальностей торговцев. Культура поведения, отсутствие ценников, игнорирование ценников, сейчас эта проблема решена в большинстве своем. И вольное отношение к мусору. Я думаю, что на сегодня все эти проблемы решены.
Вопрос:Стася 09:35 05/10/2009
В Москве недавно на одном из рынков рухнула стена. У вас с этим всё в порядке? Там же ещё строительные работы велись прямо там, где люди торгуют и покупают. Вы что-то сейчас достраиваете? Насколько это безопасно?
Ответы:
Корякин Юрий Михайлович 11:00 05/10/2009
Могу сказать, что все работы проводятся под строгим контролем специалистов. Сейчас не проводится строительных работ, за исключением ремонта торговых павильонов в связи с прибытием новых арендаторов. На территории проводится строительство новых туалетов и делаются площадки под автостоянки автобусов, машин для прибывающих покупателей и арендаторов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах