Примерное время чтения: 54 минуты
360

Переходный период ЕГЭ закончился: что дальше?

В конференции участвуют: Духанина Любовь Николаевна

В 2009-ом году Единый государственный экзамен стал единой формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы страны. Напомним, что ещё в прошлом году он проводился на экспериментальной основе.

С 26 мая по 19 июня 2009 года выпускники российских школ  будут сдавать ЕГЭ в обязательном порядке. Между тем, как подчёркивается в исследовании ВЦИОМ, по поводу Единого госэкзамена в России до сих пор не утихают споры: многие респонденты центра во время опроса признались, что пока не могут принять эту форму аттестации. Президент России Дмитрий Медведев не разделяет эту позицию.

- В отличие от многих пессимистов, я не разделяю отрицательного отношения к ЕГЭ, - подчеркнул российский лидер во время визита в Хабаровск. - Я считаю, что несмотря на издержки переходного периода, это - более цивилизованный и современный способ определения уровня знаний.

Дмитрий Медведев, также подчеркнул, что он общался «с непредвзятыми наблюдателями, которые считают, что по многим позициям ЕГЭ в России намного лучше, чем в других странах».

Более подробно об опросе ВЦИОМ по Единому госэкзамену вы можете прочитать в материале «Медведев: С ЕГЭ «на халяву» больше не проедешь!»

Как будет развиваться ситуация с Единым государственным экзаменом в России? Сможет ли новая форма аттестации повлиять на качественную составляющую системы образования в России? Уменьшится ли с годами число противников ЕГЭ? 

На эти и многие другие вопросы в ходе онлайн-конференции ответили Любовь Духанина, доктор педагогических наук, член Общественной палаты РФ, и Ефим Рачевский, член Общественной палаты РФ, народный учитель России.
Ознакомиться с экспертным мнением Любови Духаниной и Ефима Рачевского вы можете в следующих материалах AIF.RU: 

«Минусы ЕГЭ объясняются непрофессионализмом тех, кто готовит тесты»

«Права по отношению к ребёнку, не достигшему 18 лет, имеют только родители и больше никто»

«России выгодно спасать Америку, но полноценную помощь наша экономика не потянет»

За что мы убиваем детей?

«ЕГЭ не может быть показателем успешности ученика и качества работы учителя»

 

Вопрос:А.Романов 15:11 25/05/2009
1. Чиновничий экспреимент с ЕГЭ идет не первый год. Есть ли достоверная статистика о том насколько эта чиновничья инициатива повысила общеобразовательный уровень учащихся. Если нет, то кто оплатит дурной эксперимент. 2. ЕГЭ чудовищный и далеко не единственный, но очень наглядный пример того, как образовательные чиновники очень навязчиво игнорировали общественное мнение. К несчастью, подобная практика заложена в законе об образовании. Почему чиновникам сохраняется право делать из наших детей подопытных кроликов, полностью игнорируя мнение родителей. 3. Проблема гиперактивных детей в школе идет по нарастающей. Ни методик, ни методов работы с такими детьми у образовательных чиновников нет, вроде нет и проблемы. Как Вы видите решение этой проблемы и кто обязан этим озаботиться? 4. Кто ответит за развал и прктическое уничтожение системы профессионального обучения в России. 5. Как Вы относитесь к идее путинских советников по двенадцатилетнему обучению. Посадить великовозрастных оболтусов на шею безработным рдителям - это круто. Насколько на Ваш взгляд правительству при реализации этого бреда удасться повысить молодежную преступность. 6. Владеете ли Вы статистикой по России, как стране всеобщей грамотности и насколько чиновничьи образовательные реформы эту идею успели добить? С уважением, и к Вам и деятельности общественной палаты А.Романов
Вопрос:Ученица 9 класса 19:50 27/05/2009
Здравствуйте. Я ученица 9 класса. Нам в школе много раз объясняли что такое ЕГЭ, в каких условиях проводится и т.д. Но никто не может объянить зачем ввели ЕГЭ, почему за людей все решили. Сам по себе Единый государственный экзамен сдать возможно, но при такой организации многие оценки не соответствуют дейсвтительным знаниям ученика. Я имею в виду сами задания и их формулировку; способ проверки работ: неужели нельзя посадить несколько человек проверять 1 часть работ. Нужно менять программы, которые сейчас установлены на прверяющих машинах. Все это понимают, но ничего никто не делает. Объясните мне, пожалуйста, почему так.
Вопрос:А.Романов 09:09 29/05/2009
Вопросы я задал, но тема архиважная. И я не могу не обратить Вашего внимания на провальную ситуацию со всеобщей грамотностью. На лицо явная деградация начального, среднего, среднего профессионального и высшего образования в стране. Дурные перестроичные инициативы с активными чиновными реформами довели ситуацию практически до необратимой. В СССР ситема образования вполне осознанно строилась по очевидным, крайне важным для развития страны мотивациям: 1. Оснащение армии новейшим оружием требовало хорошо обученного материала. 2. Развитие промышленности было невозможно без прогресса науки, а все это неуклонно требовало квалифицированного персонала на всех уровнях. 3. Обороноспособность страны прямо связана с уровнем образования в стране. Иного не дано. Единственный правильнгый и достоверный критерий оценки деятельности образовательных чиновников всех уровней - уровень образования в стране. Именно этот критерий усиленно третировался во всех чиновных реформах, начиная с брежневских времен (общая десятилетка, одинадцатилетка, нет неуспевающих). К несчастью, подобный чиновный подход продолжается по нарастающей. Единственный выход, чтобы приостановить это безобразие, жесткий мораторий на чиновные реформы и образовательных и правительственных чиновников. С уважением, А.Романов
Вопрос:А.Романов 09:24 29/05/2009
Вопросов много, чтобы не путались решил разделить. Еще два вороса и не буду надоедать. 1. Хроническая недооценка роли и значения начального образования. Зарплата учителей начальных классов это подтверждает. Мало кто, а образовательные чиновники особенно, отдает себе отчет в том, что начальный классы определяют всю последующую школьную жизнь и именно поэтому нуждаются в постоянном внимании. Гиперактивные дети - это большая нагрузка и для учителя и для класса. Дурные чиновные методики, например г-на Базарнова из Москвсого правительства, еще более ухудшают ситуацию. 2. Сворачивание реднего профессионального образования в угоду финансовому кризису преступно. Очень жаль, что Президент этим не озаботился.
Вопрос:Ученик 11ого класса 15:51 31/05/2009
Здравствуйте! Я многое слышал о егэ,но ни где не смог найти ответ на следующий вопрос: 'Могу ли я пересдать егэ в июле по любому предмету,если даже первый экзамен сдам на '3',а не на '2'?' Я бы хотел подробнее узнать об этом.
Вопрос:света 15:32 01/06/2009
Есть ли у вас информация, во сколько государству обошлась вся программа ЕГЭ? Не был ли урезан её бюджет на этот год из-за кризиса?
Вопрос:Елена МИхайловна 15:32 01/06/2009
Как правильно родителям организовать подготовку до экзамена?
Вопрос:Мирослав 15:32 01/06/2009
В течение какого срока чиновники обязаны сообщить о результатах ЕГЭ сдавшим экзамен?
Вопрос:Василий Москва 15:33 01/06/2009
При просмотре в интернете критериев оценки по русскому языку обнаружил категорию этическая ошибка. Это правда? Может, мы так и до идеологических ошибок скоро дойдём.
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 18:41 03/06/2009
Это, скорее всего, вопрос, связанный с заданием С и с анализом текста.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:41 03/06/2009
Разве может быть этическая ошибка? Надо понять, что это такое.
AIF.RU Ведущий конференций 18:45 03/06/2009
Достаточно ли знания школьной программы для сдачи ЕГЭ?
Духанина Любовь Николаевна 18:45 03/06/2009
Готовиться к ЕГЭ нужно в школе в рамках той программы, с тем учителем, который преподает в вашем классе.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:45 03/06/2009
У меня такая же позиция. Есть статистика. Если ученик в течение 10-11 класса прогуливает менее 20% занятий, он обречен на успешную сдачу ЕГЭ в части А и, возможно, в части В. Если он не пропускает вообще, то без всякой специальной подготовки он сдаст и часть А, и часть В. Если он хочет попасть в продвинутый вуз и школа его не удовлетворяет, тогда надо идти на курсы. Курсы сейчас разнообразные. Есть даже те, кто просто пытается состричь деньги быстренько. Экспертным сообществом в данном случае может быть только родной учитель, он подскажет, он знает ученика, что получается, что не получается.
Духанина Любовь Николаевна 18:46 03/06/2009
Пороговое значение находится в области А. Если пропусков меньше 20%, он точно порог пройдет.
Вопрос:Карина 15:33 01/06/2009
В этом году в МГУ впервые можно поступать по результатам ЕГЭ. С какого числа будут приниматься документы? Есть какие-то прогнозы: изменится ли состав абитуриентов в связи с новыми правилами поступления, ожидается ли повышенный приток абитуриентов из регионов?
Вопрос:Елена Гурьянова 15:34 01/06/2009
Где нужно готовиться к Единому госэкзамену? Нужно ли ходить на курсы, или знания школьной программы достаточно, чтобы успешно пройти экзамены?
Ответы:
AIF.RU Ведущий конференций 16:35 03/06/2009
Как нужно готовиться к ЕГЭ? Давайте начнем с позиции родителей.
Рачевский Ефим Лазаревич 16:35 03/06/2009
Действительно, начинать надо со взрослых, потому что они волнуются значительно больше, чем дети. Для детей это работа, они в процессе. Я даже предложил неделю назад, чтобы все СМИ на период сдачи ЕГЭ устроили мораторий на комментарии этого мероприятия. Дайте спокойно сдаться, а потом что хотите то и пишите. Первая готовность – не предметная, а психологическая. Поэтому в школах, где есть психологи (если их нет – их приглашают), объяснять, в чем заключается этот процесс. В одном регионе родителям зимой было предложено фрагментарно сдать ЕГЭ. Когда они это сделали, оказалось, что это вполне реально. Главное – убрать панику из этой ситуации. Привыкнем. Вся штука в том, что мы говорим о гуманитарной системе – школе, и в ней, в отличие от механической и даже ядерной быстрые изменения невозможны. Должно еще какое-то поколение повзрослеть. В Англии дискуссии в парламенте на тему того, использовать письменные экзамены или нет, шли, по-моему, 110 лет. То есть тут все небыстро происходит.
AIF.RU Ведущий конференций 16:41 03/06/2009
Возможно ли, что в будущем ЕГЭ разрешат сдавать с помощью компьютера?
Рачевский Ефим Лазаревич 16:41 03/06/2009
Я был бы рад, если бы с помощью компьютера было разрешено. Во-первых, если что-нибудь не туда вбил, можно нажать Delete. А гелевой ручкой – попробуй зачеркни. Во-вторых, есть интересная проблема – ЕГЭ для леворуких детей. К счастью, у нас перестали леворуких переучивать на праворуких. А они когда гелевой ручкой заполняют, они невольно смазывают, и компьютер может это не считать. А здесь никаких проблем нет. Третье – как ни странно, подрастает поколение, которому легче набирать текст, чем писать. В-четвертых, нет проблемы с упаковкой. В-пятых, есть уже прецедент. Например, в Москве есть процедура аккредитации школ, проводится раз в пять лет. Нужно выявить уровень детей, выпускаемых школой. Мы давно уже используем онлайн-технологии. Есть, конечно, зона риска. Могут взломать программу. Организаторы могут не всегда обучены, они могут уметь работать только с бумажными носителями. Есть еще проблема – у нас до сих пор не реализуется закон об электронной подписи. Законодательная инициатива есть, закон принят, но механика его распространения не сделана, нет подзаконных фактов. Если этого не произойдет ближайшие 10 лет, тоже ничего страшного не будет. Но электронная версия будет дешевле намного. Безумное количество денег тратится именно на бумагу, на сканирование и все остальное.
Вопрос:Ученица школы 312 15:34 01/06/2009
Что вы посоветуете тем, кто будет в следующем году сдавать ЕГЭ?
Вопрос:Раиса 15:34 01/06/2009
Образование в России оставляет желать лучшего. Ещё недавно мы были «самой читающей страной», а теперь к книгам детей за уши не притащишь. Что будет дальше? Неужели население деградирует полностью?
Ответы:
Рачевский Ефим Лазаревич 18:21 03/06/2009
Две разные вещи: быть читающей страной и качество образования. МЫ никогда не были самой читающей страной в мире. На днях я был на парламентских слушаниях. Выходной день, магазины открыты, бутики на Тверской – ни души. В магазине «Москва» протолкнуться невозможно. Они работают до часу ночи. В Риме, в Лондоне книжные магазины работают до 4-5 утра. У нас были самые дешевые газеты. И книги были очень дешевыми, но недоступными – дефицит же был. Теперь дефицита книжного нет, но они доступны среднему классу, равно как и газеты. И мы перешли от некогда читающей стране к стране зрителей: мы все воспринимаем через образ, навязанный нам телевизионной культурой. Что касается образования, это иллюзия насчет того, что оно было самым лучшим в мире. Оно было другим, отличным от того, что делалось в Европе или США. Сегодняшнее наше образование не хуже и не лучше, чем то, что было. Оно тоже другое, оно более культуросообразно.
Духанина Любовь Николаевна 18:23 03/06/2009
Я могу сказать, что вообще ни о чем нельзя говорить вообще. Нужно говорить в преломлении конкретных образовательных программ по подготовке конкретных специалистов. Если говорить о периоде СССР, наверное, мы действительно хорошо всех готовили для оборонных отраслей промышленности, для космоса, но, наверное, мы недостаточно хорошо готовили специалистов по общественным наукам.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:23 03/06/2009
Первая волна бизнес-элиты в 90-е годы – это были выпускники МИФИ, Физтеха.
Духанина Любовь Николаевна 18:24 03/06/2009
Все крупные банки практически созданы и возглавляются технарями. Когда говоришь с руководством банков и на сегодняшний день, они чаще предпочитают взять специалистов не экономических вузов наших, даже лучших, а именно технарей из МИФИ, Физтеха, МГТУ им. Баумана. Поэтому нельзя говорить вот так огульно: хорошо либо плохо. Другое.
Вопрос:Фёдор (Нижний Новгород) 15:35 01/06/2009
Решится ли с введением ЕГЭ вопрос коррупции в сфере образования?
Вопрос:Наталья 15:35 01/06/2009
Как развивается программа «Образование в кредит»?
Вопрос:Сергей Викторович 15:36 01/06/2009
Как вы относитесь к тому, что к 2010 году Россия должна стать полноправной участницей Болонского процесса? Нам это действительно нужно?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 18:29 03/06/2009
Я могу сказать, что для того чтобы расширить возможности для нашей молодежи получать то образование, которое она захочет, такая ситуация должна быть. Потому что получила диплом бакалавра в России – поехала получать диплом магистра в Париж, Стокгольм, куда угодно. Ведь студент, когда обучается, все больше уточняет область своей будущей профессии. Ведь нельзя сказать: я хочу быть экономистом. Это не сказать ничего. Я хочу быть проектным менеджером, просто менеджером-управленцем на готовом предприятии, какого уровня должно быть это предприятие, я хочу быть логистом и так далее. И это каждый раз разные образовательные программы. Поэтому сначала я получаю общий объем экономики, обучаясь в течение 3 лет, затем, за эти годы поняв весь объем экономики и уточнив для себя, какую более узкую деятельность я для себя предпочитаю, я выбираю следующую программу. Я ее должна иметь возможность выбрать на всем земном шаре. То есть это расширяет однозначно возможности для наших ребят. И при этом дает возможность детям из других стран по отношению к России поступать точно так же. Они могут приезжать и здесь учиться.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:29 03/06/2009
Это нормально. Потому что в любом случае и экономика, и другие вещи – вещи глобальные. В.В. Путин вчера на чем подкатился? На «ниссане». Его стали строить здесь. Нормально это.
Духанина Любовь Николаевна 18:32 03/06/2009
Должен побеждать на рынке, в том числе и образовательных услуг, качественный образовательный продукт. И наши вузы должны конкурировать в хорошей конкурентной среде.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:32 03/06/2009
Но один выдающийся образовательный деятель, о котором мы говорили сегодня, сказал: «Нафиг нам нужны международные рейтинги? Давайте мы свой устроим». Потому что по международному рейтингу его вуз где-то на 140-м месте. А если мы свой внутри устроим, конечно, он будет на первом. Нам этого не надо. Нам нужны специалисты международного уровня.
Духанина Любовь Николаевна 18:32 03/06/2009
Конечно, но если в России будет создан рейтинг, который признает весь мир, это тоже неплохо.
AIF.RU Ведущий конференций 18:38 03/06/2009
Решится ли с введением ЕГЭ вопрос о коррупции в сфере образования?
Духанина Любовь Николаевна 18:38 03/06/2009
Надежда на это есть.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:38 03/06/2009
Нет, конечно, не решит. Решит в какой-то области. Что такое коррупция в сфере образования? Учительнице 8 Марта принесли конфеты – коррупция? А золотое кольцо? А есть документ, где меряют: это можно, а это нельзя? Коррупция – это использование служебного положения в личных целях. Продавали аттестаты. До сих пор в спамах и подземных переходах висит, что делаем аттестаты, дипломы любой специальности. Но это точно не образованцы их делают, это другие люди. Коррупция в сфере школьного образования – вещь, очень сильно преувеличенная. Гораздо проще посадить за полученные в качестве подарка два школьных унитаза директора, чем какого-нибудь крупного чиновника из МВД и так далее. Там не хватит доказательной базы. Поэтому в общем в образовании школьном коррупции нет и не было никогда. Но если было – фоновая какая-то. Теперь невозможно это делать, даже если бы не было ЕГЭ, потому что есть компьютерная база данных, не обманешь. На стыке общего и профессионального образования она была. Она была явной и скрытой – сколько надо заплатить, чтобы попасть туда-то. Многие вузы имели свои расценки. Формы были разные. Грубая: отдал деньги – получил. Нанял репетитора, который одновременно является работником приемной комиссии. И так далее. Тоже коррупция. Решит ли ЕГЭ эту проблему? Должен по замыслу своему. Но система гуманитарная, в ней допуски грубее. Где-то что-то будет срываться. Поэтому народ должен сечь и стучать.
Духанина Любовь Николаевна 18:40 03/06/2009
Поэтому Общественная палата начиная с этого года создает большую систему общественных наблюдателей. МЫ обратились ко всем региональным общественным палатам, чтобы они выделили своих общественных наблюдателей, чтобы они аккредитовались на предмет общественного наблюдения за экзаменами, ну и будем смотреть ситуацию. И мы приглашаем всю родительскую общественность принять активное участие в этом наблюдении, потому что, как минимум, они смогут своими глазами понаблюдать за проведением экзамена, может, их точка зрения изменится.
Вопрос:Татьяна Санкт-Петербург 15:36 01/06/2009
Несколько лет назад была информация о том, что сертификаты ЕГЭ будут признаны иностранными вузами. Сейчас это так?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 17:43 03/06/2009
На сегодня окончательного решения нет. Думаю, наше Министерство образования будет продолжать работать в этом направлении. Признаны же аттестаты, а не сертификаты.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:43 03/06/2009
Идет переговорный процесс. Нам надо сделать непременно так, чтобы их бакалавры и наши документы об окончании школы были уравнены в правах. Процесс идет.
Духанина Любовь Николаевна 17:43 03/06/2009
Это одно из жестких условий при вхождении России в ВТО.
AIF.RU Ведущий конференций 17:44 03/06/2009
Некоторые эксперты высказывали опасения, что наши ребята массово потянутся за границу.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:44 03/06/2009
Кто смог потянуться, они уже там. Тот, кто не смог – он и не поедет.
Духанина Любовь Николаевна 18:12 03/06/2009
Это даст возможность и другую. Для детей из зарубежных стран приезжать учиться к нам. Это создает очень хорошие конкурентные условия для наших вузов.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:12 03/06/2009
И таких детей становится все больше. Причем если раньше в РУДН мы учили будущих президентов стран Азии, Африки, Южной Америки, то теперь там учатся дети из Европы, из Северной Америки. Потому что интерес к нашему образованию растет. В Европе не драма, а почти трагедия – никто не идет на естественнонаучные специальности. Они вынуждены привлекать Индию, Китай, Россию, Белоруссию и так далее. Поэтому научно-техническая элита в Европе становится постепенно этнически не европейской. Они это рассматривают как реальную угрозу для себя. Их выпускники заканчивали Сорбонну, плавают в свободном интеллектуальном поле и никак не реализуют свой диплом. Поэтому интеграция очень актуальна. Более того, один из лидеров образования Европы сказал ,что предпочел бы видеть на этих должностях все-таки ребят из России, а не из каких-то других мест.
Духанина Любовь Николаевна 18:15 03/06/2009
В одном из интервью вице-президент Microsoft сказал следующее. Когда есть обычная задачка, решают ее в Силиконовой долине. Когда задачка требует определенных усилий, они поручают ее специалистам в Индию. А когда задача не имеет решения, они по-прежнему заключают договор с российскими компаниями. Там у них своя проблема: интеллектуальная способность теряется почему-то, но это тема другого разговора. И в этом смысле наши образовательные программы, которые предлагают наши вузы, особенно технического профиля, они на сегодня продолжают представлять интерес для зарубежных стран.
Вопрос:Мельниченко Слава 15:36 01/06/2009
По поводу законности ЕГЭ было немало споров и судебных разбирательств. В чём суть этой проблемы?
Вопрос:Родитель 15:37 01/06/2009
Какие результаты Единого государственного экзамена вы ожидаете в этом году?
Вопрос:Римма 15:37 01/06/2009
Есть ли в документе перечень вузов, которые смогут по-прежнему проводить свои экзамены?
Вопрос:Василиса 15:37 01/06/2009
Насколько реально абитуриенту из провинции после сдачи ЕГЭ поступить, в частности, в МГУ?
Ответы:
Рачевский Ефим Лазаревич 17:22 03/06/2009
В МГУ – мало. Надо же еще приехать. Там же есть дополнительные испытания, надо приехать, сдать их. Поэтому давайте про МГУ говорить не будем, будем говорить про те вузы, которые безоговорочно принимают результаты ЕГЭ без дополнительных испытаний, а их большинство. Можно коротко ответить: да, реально.
Духанина Любовь Николаевна 17:25 03/06/2009
Действительно, реально. Более того, что стало позитивным при переходе на систему ЕГЭ. Ведь уже несколько лет наши абитуриенты предпринимали попытку одновременно сдавать экзамены в разные вузы. Это известный факт, это стало возможно, как только вузы стали принимать не оригинальный аттестат, а можно было на этапе сдаче экзаменов сначала положить ксерокопию. И дети бегали в 2-3 вуза и пытались сдавать. Сейчас можно ту же процедуру сделать, не бегая в 2-3 вуза, а разослав документы.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:25 03/06/2009
Кроме русского и математики, некоторые набирают биологию, историю, физику и литературу. Я говорю: ты куда же идешь? Он говорит: я на всякий случай, а вдруг я отдам потом свидетельство туда и туда. Хоть 9 экзаменов набирай себе.
Духанина Любовь Николаевна 17:26 03/06/2009
Даже если экзамен выбирает себе естествознание и историю и планирует поступать на юридический факультет, он может отправить в несколько вузов свои документы, и ему не нужно бегать. Там, где его баллов будет достаточно, туда и поступит. Это бесспорно хорошая система.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:26 03/06/2009
Количество вузов даже не лимитировано.
Духанина Любовь Николаевна 17:27 03/06/2009
В прошлом году был курьезный случай: человек отправил в порядка 60 вузов.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:27 03/06/2009
И в большинство был закончен. Семья чуть с ума не сошла, что же выбрать.
Вопрос:Костантин Спиваковский 15:38 01/06/2009
Имеют ли вузы право назначать дополнительные вступительные экзамены?
Ответы:
Рачевский Ефим Лазаревич 17:06 03/06/2009
Постановлением определено: 24 вуза РФ имеют право устраивать дополнительные испытания, как правило, это не столько вузы, сколько специальности в этих вузах. Как правило, те специальности, которые не являются остро востребованными государством, но на которые гигантский спрос. Например, юриспруденция, психология, журналистика и так далее. В то время, когда очень нужны, допустим, инженеры-электрики. Не знаю, сохранится ли это положение на будущий год.
Духанина Любовь Николаевна 17:08 03/06/2009
Оно сохранится как принцип, но каждый год вузы должны будут подтверждать свое право на дополнительные испытания. Разработана целая система критериев, некоторые из них связаны с тем, какого уровня дети поступают.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:08 03/06/2009
И это вузы, требующие специальных умений. Допустим, цирковое или театральное училище и так далее. Или Академия физической культуры и спорта.
AIF.RU Ведущий конференций 17:17 03/06/2009
Появилась информация, что октябрь будет тяжелым для выпускников вузов в плане поиска работы. Нет жесткой рамки набора определенных специалистов в вузы. Нужно ли возвращать эту систему координации государства с вузами?
Духанина Любовь Николаевна 17:17 03/06/2009
Конечно, государство должно иметь стратегические планы развития в развитии экономики. В этой связи должен быть сформулированный госзаказ как потребность на определенное количество специалистов по определенным специальностям в течение какого-то периода. И только потом государство сможет свою просчитанную потребность выдать в качестве госзаказа конкретным вузам, чтобы они готовили специалистов. Я думаю, что это будет касаться только приоритетных отраслей и неких базовых специальностей в экономике. Финансовый учет как был так и останется, и со временем специалистов в этой области тоже нужно обновлять, это будет происходить. А специалисты в новых профессиях, допустим, в области нанотехнологий, ядерной медицины – здесь должны быть сделаны сначала прогнозные расчеты, которые должны точно соответствовать стратегии развития. Потому что если это отделить, можно начать готовить новых специалистов, и вне зависимости от кризиса они просто точно не будут трудоустроены. При этом нужно понимать, что мы живем в условиях рыночной экономики, и нельзя уходить полностью в плановую ситуацию, тогда не должно быть предприятий, которые возникают по собственной инициативе. Предприятия будут возникать, и для них тоже нужны специалисты. В этой части подготовки специалистов нужно точно подстраиваться под текущий рынок. В этом направлении очень хорошо работают корпоративные институты, которые существуют при крупных предприятиях.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:17 03/06/2009
Я совершенно согласен. Государство, на мой взгляд, должно оплачивать не содержание вуза, а четко предъявлять тот самый заказ. То есть оплачивать программы, по которым готовятся специалисты, востребованные государством. А то, что государству не нужно, пусть кто-нибудь другой оплачивает. Здесь, правда, может впасть в крайности. Решит государство, что нам не нужны историки или журналисты. Это тоже неправильно. Поэтому здесь должно идти согласие между социальным заказом и государственным. Государство должно соответствовать социальному заказу.
Духанина Любовь Николаевна 17:19 03/06/2009
Социальный заказ, заказ гражданского общества, все-таки связан с желаниями и устремлениями школьников развиваться в разных областях. Да, кто-то хочет сочинять музыку. В каком-то объеме и на это должен быть госзаказ. В России в год выпускается всего 3-5 студентов, у которых в дипломе написано, что он композитор. Это совершенно уникальная ситуация.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:19 03/06/2009
А бывают композиторы без дипломов.
Духанина Любовь Николаевна 17:20 03/06/2009
Это другая ситуация.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:20 03/06/2009
Посмотрите, с педагогами что происходит. У нас явное перепроизводство, и система очень простая: не самые лучшие выпускники школ идут в педвузы, а не самые лучшие выпускники педвузов идут в школы. Переизбыток выпуска педвузов – где-то процентов 70 в школы не идет. На них затрачены целевые деньги.
Вопрос:Севрюгин Максим 15:39 01/06/2009
Зачем нужна шкала перевода баллов ЕГЭ при поступлении в вуз?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 16:58 03/06/2009
А ее в этом году не будет.
Рачевский Ефим Лазаревич 16:58 03/06/2009
Никакой шкалы перевода нет. Точно!
Духанина Любовь Николаевна 17:00 03/06/2009
Есть просто количество набранных балов по предмету, и оно является показателем уровня знания ребенка по этому предмету.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:00 03/06/2009
И показателем самооценки вуза. Если вуз говорит: я беру всех с 30 баллами, понятно, что он испытывает голод на абитуриентов, его могут закрыть. Если вуз говорит: я беру только если по математике будет 80, понятно, о чем идет речь.
Духанина Любовь Николаевна 17:01 03/06/2009
Именно поэтому государство вводит понятие нижнего порога, для того чтобы в вузы не поступали дети, которые имеют крайне низкий уровень знаний, например по химии и биологии, чтобы из них потом не появлялись врачи, которые будут лечить наших граждан.
AIF.RU Ведущий конференций 17:04 03/06/2009
Как высчитывается этот нижний порог?
Духанина Любовь Николаевна 17:04 03/06/2009
Его определяет комиссия при Рособрнадзоре, которую возглавляет Глебова Любовь Николаевна. В нее входит предметная комиссия и авторитетные эксперты. Комиссия обсуждает сначала принцип установления порога, что может быть в качестве порога, и только затем дается этому количественная оценка. Логика установления порога по биологии и информатике была следующая: как обычно при экзамене. Если мы обычно шли сдавать обычный экзамен и сдавали половину, было пороговое значение, которое говорило о том, что 3 и больше можно получить. Тот же механизм использовался и здесь: в качестве порогового значения была взята цифра больше половины от базового объема. За что можно поставить 3 и выше.
Вопрос:Не люблю учиться 15:39 01/06/2009
Будут ли «двоечникам» выдавать аттестаты?
Вопрос:Андрей 15:39 01/06/2009
Почему в 2008 году полторы тысячи российских школьников получили на ЕГЭ по нескольку «двоек»?
Ответы:
AIF.RU Ведущий конференций 16:51 03/06/2009
Насколько изменилась статистика двоечников после введения ЕГЭ?
Рачевский Ефим Лазаревич 16:51 03/06/2009
Она изменила коренным образом. Надо учесть, что в 2008 году им добавляли один балл, и поэтому формально ни у кого двоек не было. Даже если сдаешь пустой лист. А многие так и поступали: ну не нужна ему математика, точно знали, что идет в балетную школу – он сдавал пустой лист. Ему ставили два, в аттестат ставили три, потому что добавляли один балл. В этом году плюс никто не поставит. Если получит 2 по одному из обязательных предметов, он имеет право пересдать. Если по двум – не имеет права пересдать. Ничего страшного в этом нет. Потому что процент реальных двоечников при традиционной системе примерно такой же – до 15%. Если класс 25-30 человек, там обязательно 2-3 двоечника. Но они же получают аттестаты! Значит, кто-то им нарисовал. Технологий очень много было тогда, вплоть до использования ручки ученика, учитель решал за него. И так далее. Теперь эта цифра выплыла наружу. Есть несколько точек зрения. Одна – что талантливый ребенок и так далее, эти двойки его убивают. Это чисто российский подход, формула его проста: талантлив, но пьет. Ну не пей. Вторая посылка: а кто сказал, что абсолютно все выпускники школ должны учиться в университетах? Я на днях встречался с министром образования Франции. Они взяли за образец то, как ведет себя Германия: там только 20% идут в университет, остальные – в реальный сектор, чтобы быстрее начать зарабатывать деньги, открывать собственное производство, становиться уникальными мастерами нужного дела. У нас это только начинается, что парикмахер, оказывается, может войти в элиту, даже если его не показывают по телевизору, или хороший обувщик. А раньше в элиту входили секретари райкомов, космонавты, члены президиума, артисты. Теперь потихонечку меняется эта ментальность. Вывод следующий: не надо делать трагедию из того, что 20% выпускников школ получат 1-2 двойки. Значит, не надо было им идти в 10-й класс, надо было идти в средние профессиональные училища, в подмастерья и так далее. Это абсолютно нормально.
AIF.RU Ведущий конференций 16:54 03/06/2009
Рособрнадзор говорит, что их смущают слишком хорошие результаты ЕГЭ по биологии. Как вы могли бы прокомментировать первые известные итоги?
Духанина Любовь Николаевна 16:54 03/06/2009
Я не думаю, что столь впечатляющие результаты. Они действительно хорошие. Но нужно понимать, что и информатику, и биологию в качестве экзамена выбирали те дети, для которых в будущем эти предметные области станут профессией. Эти предметы их интересуют, они, естественно, в них очень хорошо разбираются.
Рачевский Ефим Лазаревич 16:54 03/06/2009
Мы можем предсказать, что по литературе, физике, химии, иностранному языку тоже будут высокие результаты. А русский и математика не будут такими высокими.
Духанина Любовь Николаевна 16:55 03/06/2009
Русский и математику сдают все – кто любит и не любит. А экзамен по выбору сдают те, кому этот предмет нравится.
AIF.RU Ведущий конференций 16:57 03/06/2009
Вокруг ЕГЭ слишком много паники. Ваша точка зрения?
Духанина Любовь Николаевна 16:57 03/06/2009
Я думаю, что уже привыкли. В этом году во многих местах и 9-й класс сдает в форме ЕГЭ. Для девятиклассников это вообще практически не представляет проблем, потому что для них нет понятия «старая система сдачи экзаменов». Они фактически сдают экзамен уже в форме ЕГЭ как экзамен, который они сдают в первый раз. Легко и весело сдают. У них проблем не возникают. Больше волнуются родители и учителя, у которых жизненный опыт находится в большей степени в овладении ими другой формой сдачи экзаменов. А дети – нет.
Вопрос:Алиса 15:39 01/06/2009
Возможна ли сдача ЕГЭ с помощью компьютера?
Вопрос:Александр Лобыничев 15:40 01/06/2009
Если выпускник сдал ЕГЭ, получил аттестат, но по каким-то причинам в течение трех лет не нашел вуз или техникум, куда он хотел бы поступить, ему надо будет снова сдавать экзамены в этой форме?
Вопрос:Анастасия Воронеж 15:41 01/06/2009
Как вуз будет сопоставлять результаты единого госэкзамена, сданного молодым человеком до армии, с требованиями, которые будут в год его поступления, ведь контрольно-измерительные материалы, тесты меняются ежегодно?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 17:41 03/06/2009
Если юноша после школы пошел в армию, а потом решил подать документы в вуз, для него результаты ЕГЭ будут зачтены. Для ребят, которые идут в армию, результаты действуют в течение года после окончания службы. Сложно только для ребят, которые уходили в армию в 2007 году, когда экзамен был в формате эксперимента, у них на сегодня нет этих сертификатов. В этом году им действительно придется проходить всю процедуру ЕГЭ.
Рачевский Ефим Лазаревич 17:41 03/06/2009
Я слышал, что младший офицерский состав активно занялся подработкой, занимаясь репетиторством солдат по подготовке к ЕГЭ. Это стало доминировать над общевойсковой подготовкой.
Вопрос:Гарик 15:41 01/06/2009
Кому новым законом даются льготы при поступлении в вузы?
Вопрос:Тамара 15:41 01/06/2009
Правда ли, что призёрам олимпиад сейчас выдается документ, который дает право льготного поступления в вуз, в том числе и без учета результатов ЕГЭ?
Вопрос:Людмила Викторовна 15:42 01/06/2009
По каким предметам, на ваш взгляд, вместо Единого экзамена лучше проводить традиционные?
Вопрос:Дмитрий 15:42 01/06/2009
Как часто на отличниках сказывается синдром «переподготовки» во время сдачи ЕГЭ?
Вопрос:Ппротивник ЕГЭ 15:43 01/06/2009
Какое отношение к ЕГЭ по официальным данным сейчас преобладает? Среди учащихся, родителей и учителей больше сторонников или противников?
Вопрос:Ирина Смолина 15:43 01/06/2009
ЕГЭ утвердили. А какие существенные поправки внесены в закон?
Вопрос:Вячеслав Борисович (Москва) 15:44 01/06/2009
С 2009 года Единый государственный экзамен 2009 года стал обязательным для сдачи всеми учениками, окончившими девятые и одиннадцатые классы средней общеобразовательной школы. Можно ли сказать, что тестовая стадия ЕГЭ прошла успешно?
Вопрос:УЧИТЕЛЯ ИЗ ЧУВАШИИ 08:32 03/06/2009
Просим разобраться, как проходит сдача Егэ и Емэ в Аликовском районе!Например,директор Яндобинской СОШ заставляет учителей в приказном порядке помогать детям по сотовым телефонам!!!Почему в сельских школах развели такой бардак!!!Нам ,учителям,просто стыдно!
Ответы:
Рачевский Ефим Лазаревич 16:15 03/06/2009
Как сказал наш политический классик, «фамилии, имена, явки». Я Владимира Владимировича имею в виду. «Учителя из Чувашии» - это анонимный звонок. А вдруг этот директор лишил какую-то учительницу премии, и она решила вот так вот сделать. Анонимным звонка не верим, принимать их не будем. Хотя я знаю, что такие случаи бывают. В таких случаях надо обращаться в прокуратуру. Можно в Рособлнадзор, но это будет очень медленно. Я полагаю, что на местах одна из многих структур власти, которые имеют серьезную вертикаль, - это прокуратура. Она должна контролировать соблюдение законности, а ЕГЭ – это уже закон начиная с этого года. Можно обращаться в Общественную палату. Существует положение, согласно которому в каждом пункте приема ЕГЭ должен быть представитель общественности – из родителей, например, не важно из кого. И процедура очень простая: для этого им надо зарегистрироваться в местной Общественной палате. Еще очень хорошо сообщать об этом СМИ, но не в районную газету, потому что известно, что тогда станет с главным редактором, а вот сюда – в «АиФ», в Интерфакс, - в центральные СМИ, где ничего не зависит не только от директора школы, но и от президента Чувашии. Умалчивать не надо.
AIF.RU Ведущий конференций 16:19 03/06/2009
Можно ли сказать, что тестовая стадия ЕГЭ прошла успешно?
Рачевский Ефим Лазаревич 16:19 03/06/2009
Я бы сказал, что уже перестали шарахаться от тестов, говорить, что тесты наносят урон национальной безопасности – это уже прошло. Потому что те, кто больше всех шумел, они, как правило, не предлагали ничего конструктивного, кроме как вернуться к прежней системе. Прежняя система весьма и весьма порочна, поверьте мне как директору школы, который все знает изнутри. Не прошло нормальное человеческое желание, чтобы качество тестов выросло. Их надо совершенствовать. Не прошло желание, чтобы были не только тесты. И действительно, в части С далеко не только тесты, а работа, требующая неких креативных способностей от человека и демонстрации, что он действительно знает и любит этот предмет.
AIF.RU Ведущий конференций 16:28 03/06/2009
Те, кто победил в олимпиадах, смогут поступать в вузы без учета результатов ЕГЭ. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?
Рачевский Ефим Лазаревич 16:28 03/06/2009
Когда на страну обрушились тесты, вполне естественно, раздавались аргументированные сомнения: вот ученик, прирожденный математик, но он делает все это медленно, он просто не уложится во время, отведенное на ЕГЭ. МЫ знаем такую категорию людей, детей. Или знает все правила, но пишет безграмотно, либо наоборот – пишет без ошибок, но правила не знает. Либо дети, увлеченные до беспредела радиоэлектроникой и физикой, но не очень хорошо знают рутинную часть этих предметов. У них есть, на мой взгляд, вполне традиционная и хорошая возможность – участвовать в олимпиадах. Они как раз содержат в себе нетрадиционные задания, требующие размышления, неординарного подхода, и очень хорошую селективную систему: школьные, районные, городские, республиканские олимпиады. В этом году 9 тыс. выпускников школ поступили в избранные вузы минуя ЕГЭ на основании этих олимпиад. Единственное, если учесть, что Россия в этом году выпускает около миллиона, то 9 тыс. – конечно же, мало. Я опасаюсь, что за ситом олимпиад могут остаться дети, которые были бы очень желанны для ректора МГУ. Они по каким-то причинам олимпиады не прошли. Ведь олимпиада, в отличие от творческого эссе, требует еще и спортивной характеристики человека. Может быть, испугались или что-то еще. Надо придумать еще достаточно существенную, на мой взгляд, опцию, как найти таких детей, чтобы ЕГЭ не стал для них КПП, после которого никуда не попадешь. Интересные шаги в этом направлении делают в МГТУ им. Баумана. У них уже много лет идет проект «Шаг в будущее» - на студенческие работы детей разного возраста, на основании которых они отбирают самых талантливых. МИФИ ежегодно проводит так называемые Харитоньевские чтения. Там дети не только из столиц, но и из закрытых городков. Всероссийские чтения имени Вернадского – там ребятишки выступают с уникальными исследованиями в разных сферах деятельности. Я мог бы назвать еще около десятка. Полагаю, что кому-то надо поднатужиться и победителей и призеров таких проектов тоже включить в состав тех, кто может поступать в вузы без ЕГЭ.
AIF.RU Ведущий конференций 16:29 03/06/2009
Как часто на отличниках сказывается "синдром переподготовки" при сдаче ЕГЭ?
Рачевский Ефим Лазаревич 16:29 03/06/2009
Отличники делятся на две категории. Одна категория – это легко, а вторая – одним местом, то есть сидит и сидит. Для тех, кому легко, стрессовых ситуаций быть не может. А те, кто сидит – он все время в стрессе находится, поэтому еще один стресс…
Вопрос:Ирина Юрьевна 08:48 03/06/2009
С ведением ЕГЭ в школах образование падает,вместо обучения в школах одни тесты.Неужели этого никто не видит.?Вместо нормальных уроков опять тесты,получается учеников только на тесты натаскивают ,а не обучают и кому нужно такое обучение?Разве на тестах можно получать нормальное человеческое обучение?А в школах вообще говорят,нанимайте еще репетитора чтобы сдать ЕГЭ,но не у всех есть возможность нанимать репетитора и зачем тогда и кому нужен этот ЕГЭ?Было хорошее обучение в школах и обычные экзамены,а теперь к чему мы пришли?К тестам?
Вопрос:Елена Кузенцова 09:36 03/06/2009
Уважаемые Любовь Николаевна и Ефим Лазаревич! Уже в ходе проведения ЕГЭ 2009г. глава Рособрнадзора Л. Глебова в одном из радиоэфиров в ответ на вопрос учителя, почему на ЕГЭ допускается массовое списывание, использование мобильных телефонов и ксерокопий, высказалась в том духе, что федеральные органы образования никакой ответственности за все эти безобразия не несут. Главная ответственность за организацию и проведение ЕГЭ лежит на общественниках, самих школьниках и их родителях. В этом же эфире данный руководитель высказала глубокое убеждение, что школьников с больщой вероятностью совершенно не интересует поступление в ВУЗ. Выбирая ЕГЭ по конкретному предмету школьники руководствуются исключительно стремлением проверить глубину своих знаний. В духе ЕГЭ, с учетом сказанного уважаемым представителем (представительницей) государства, выберите верный ответ из предложенных: 1. Л.Глебова не хочет снимать "розовые очки" и бессознательно игнорирует массовый характер нарушений,портящий картину "победоносного шествия" ЕГЭ по стране; 2. Л.Глебовой глубоко наплевать на судьбы конкретных ребят, которых убедили в том, что государство обеспечит честные условия конкуренции в сфере образования; 3. школьникам надо лучше изучать опыт Павлика Морозова и помимо подготовки к судьбоносному для них экзамену, развивать стрессоустойчивость, готовясь к публичным скандалам; 4.Родители должны более доходчиво объяснять работодателям, что несмотря на разгар рабочей недели, они вынуждены бросить работу с целью контроля за проведением ЕГЭ на местах. При ответе на вопрос следует учитывать:а. современные средства мобильной связи могут быть снабжены программируемыми калькуляторами, они также обеспечены связью с поисковыми системами Интернета; б. нормативные документы, разрешающие покидать рабочее место для участия в проведении ЕГЭ могут отсутствовать. И ещё один тест: Оцените вероятность действий заинтересованных сторон после подведения итогов проведения ЕГЭ в 2009 году: А. Будут сделаны честные выводы, а официальная статистика подвергнется аргументированной критике. Б. Родители купят наконец "крутой" мобильник, который давно уже был у соседа по парте, что приведет к выравниванию технических возможностей отдельных абитуриентов. В. Амаяк Акопян официально войдет в список журнала "Форбс" после того, как откроет по всей стране курсы для сдающих ЕГЭ в России. Г.Самым популярным произведением живописи в нашей стране станет картина "Опять двойка". Расположите ответы в последовательности от самых вероятных к самым невероятным. В другой (нетестовой) форме я уже задавала подобные вопросы неоднократно, да, думаю, не только я, но ни разу ответ не был дан. С уважение, Е.К., г. Ярославль. В. Самым популярным произведением живописи
Вопрос:Анна Эдуардовна 14:10 03/06/2009
Пожалуйста, ответьте на вопрос - почему на ЕГЭ по математике детям запрещают пользоваться простым калькулятором, без особых лишний свойств??? Ведь все сложные вычисления, которые в основном встречаются в заданиях части В отнимают много времени и 4 часа, которые отводятся на экзамен, не хватает... Заранее спасибо.
Ответы:
Рачевский Ефим Лазаревич 18:51 03/06/2009
Я солидарен с задавшим вопрос. Я бы разрешил.
Духанина Любовь Николаевна 18:53 03/06/2009
Потому что одной из задач, которые ставят математики при обучении, есть и скорость вычислительных операций.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:53 03/06/2009
По математике, по единственному предмету достигнут некий консенсус между двумя концептуальными подходами. Есть вероятность, что со следующего года разрешат калькуляторы.
AIF.RU Ведущий конференций 18:55 03/06/2009
Что бы вы могли пожелать тем, кто сейчас сдает ЕГЭ, тем, кто будет сдавать его в следующему году?
Духанина Любовь Николаевна 18:55 03/06/2009
И тем и другим только успехов и высоких результатов.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:55 03/06/2009
Ничего не бояться. Есть вещи пострашнее намного. Всегда что попробуешь – то потом уже не страшно. Не прогуливайте и побольше читайте, меньше смотрите телевизор.
Духанина Любовь Николаевна 18:55 03/06/2009
И меньше сидите в Интернете.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:55 03/06/2009
И меньше ешьте на ночь.
Духанина Любовь Николаевна 18:56 03/06/2009
И делайте зарядку по утрам.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:56 03/06/2009
Или пробежку. Всё.
Вопрос:Ольга 14:19 03/06/2009
Господи,до какой степени надо любить деньги,а не наших детей,чтобы проводить такие испытания??!Сколько Вы получили за такие "внедрения"???Наверное,столько, что хватит и Вашим внукам??А теперь ,конечно,надо это как-то внедрять,даже если все будут против??Вы то сами учились в нормальных школах,сдавали нормальные экзамены.Да и все чиновники и депутаты ведь без Вашего ЕГЭ как-то выучились и вроде бы считают себя образованными людьми.Так что же Вы делаете?Одумайтесь.Умоляю!Может хватит этих издевательских экспериментов и реформ?Ведь всегда образование в России считалось самым лучшим. Вы со своими нововведениями (эти трудночитаемые новые учебники - за котрые тоже кто-то деньги наполучал,это платное обучение...Вы уже почти добились своего,хороших специалистов молодых -единицы.Остановитесь!Медицину уже отреформировали,ЖКХ тоже,пенсионеров на самое дно опустили.Теперь осталось образование добить и всё.Интересно как Вы,Любовь Николаевна вдруг стали доктор педагогических наук, член Комиссии по интеллектуальному потенциалу нации Общественной палаты РФ? Это после Академии внешней торговли? Теперь я понимаю,почему у нас в стране образование становится похожим на "торговый ларёк",где всё продаётся и покупается.Я очень Вас прошу,пожалуйста,уйдите с этой должности,не губите наших детей!
Вопрос:Людмила Михайловна 14:24 03/06/2009
Получит ли ученик золотую медаль, если в 10 классе только по одному предмету за оба полугодия и за год были "4", а итоговая "5" (была выставлена после экзамена), а в 11 классе все "5" ? И будут ли результаты ЕГЭ влиять на медаль?
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 18:47 03/06/2009
Сегодня не будут, кроме ситуации, которая, я думаю, не произойдет ни в одной школе, когда медалист по русскому и математике напишет ниже порогового значения.
Вопрос:Пенсионер Михаил Матвеевич 14:40 03/06/2009
Моя внучка отличница. Я вижу, как она готовится к экзаменам и никак не могу понять, что же это такое ЕГЭ? Ведь на экзаменах она будет сидеть и думать, а какой-нибудь двоечник методом тыка ответит правильно и получит хорошие баллы. И как это сдавать ЕГЭ по разговорным предметам (по литературе, обществознанию,иностранному языку)? Скоро наши внуки правильно не смогут выразить свои мысли. Спасибо.
Вопрос:Анастасия 15:05 03/06/2009
Меня отчислили из ВУЗа с четвертого курса. Я хочу поступать заново в другой ВУЗ. Должна ли сдавать ЕГЭ? Если должна, ту куда мне обращаться? Спасибо
Ответы:
Духанина Любовь Николаевна 18:50 03/06/2009
Должна, если она не переводом с потерей 1-2 лет, а через механизм полного зачисления на первый курс. Тогда она приходит в приемную комиссию и зачисляется ровно по тем же принципам, по которым зачисляются абитуриенты в этом году в этом вузе. Обратиться можно в любое близлежащее образовательное учреждение, но если речь идет об этом годе, то в первый поток она уже не успела, потому что все базы данных сданы, но есть второй поток. Ей правильнее перейти переводом с потерей 2 лет. Но там может оказаться ситуация, что она, допустим, учится сейчас в техническом вузе, а хочет пойти в ГИТИС. Если такая диаметральная противоположность, это нужно уточнить с вузом.
Рачевский Ефим Лазаревич 18:50 03/06/2009
Она берет свою зачетку и идет в тот вуз, в который хочет пойти, и разбирается, устраивают ли там ее результаты. Это договоренность.
Духанина Любовь Николаевна 18:51 03/06/2009
Для сдачи ЕГЭ нужно идти в ближайшее образовательное учреждение. Ей не может никто отказать. Но сегодня она успевает попасть во второй поток.
Вопрос:Максимова Елена Владимировна 15:13 03/06/2009
Являясь сторонником ЕГЭ, в этом году у меня два выпускника 11 кл. и 9 кл., хочу констатировать, что ЕГЭ - 2009 провалилось. Но не по сути, а по организации. в первую очередь, было нарушено равенство условий при сдаче ЕГЭ. Так на ППЭ, где сдавала моя дочь, несмотря на все грозные заявления Рособрнадзора, с сотовыми все было "в порядке": и звонили, и снимали КИМы, пересылая их потом по Инету и т.д., и т.п. И ответы в аудиторию некоторым приносили. А вот ее подруге в другом ППЭ даже, извините за подробность, прокладку пришлось менять в присутствии и под наблюдением организаторов. А ситуация с результатами. Первый экзамен сдали 26 мая, а итога до сих пор нет, во всяком случае в нашей школе.
Вопрос:AIF.RU Ведущий конференций 16:06 03/06/2009
Как проходит сдача ЕГЭ в этом году?
Ответы:
Рачевский Ефим Лазаревич 16:07 03/06/2009
Точно никто пока не знает. Долетают обрывочные сведения. У нас в Общественной палате на той неделе была горячая линия. Она была очень горячей. В финале я сидел один на телефоне. И я понял, что если с людьми поговорить про их личную жизнь, они успокаиваются сразу, потому что в основном вопросы задавали вот какие. При оформлении работы запятую между номерами ответов надо или не надо ставить? Что касается процедурных нарушений, таких звонков из 300 было 5-6. Мы их все зафиксировали, передали в Рособрнадзор. Мне нравится такое стукачество, потому что все распространяющееся стукачество с целью создания некоей справедливости свидетельствует о зачатках гражданского общества. Я это обычно сравниваю с тем, что позвонить в милицию 09 и сообщить, что такой-то автомобиль не уступил дорогу пешеходу на зебре, - не стукачество. Это попытка спасти чью-то жизнь. Вот в США я не остановился на знаке «Стоп» в полуночном лесу. Через полчаса меня уже взяли полицейские: кто-то увидел и позвонил. Я создавал угрозу. Это нормально.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах