Примерное время чтения: 4 минуты
2247

Общение с избирателями. Какая агитация работает лучше?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Наши победы 24/08/2016 Сюжет Выборы в Госдуму в 2016 году
18 августа начался агитационный период предвыборной кампании, который завершится за сутки до дня голосования.
18 августа начался агитационный период предвыборной кампании, который завершится за сутки до дня голосования. / Фото: Валерий Христофоров / АиФ

Лёгких путей не ищут

«Мы активно работаем, - рассказывает Сергей Глотов, председатель Московского городского регионального отделения партии «Патриоты России». - 18 августа устроили большую презентацию нашей программы для избирателей. В первую очередь надо разговаривать с людьми. Агитация, связанная с непосредственным общением с избирателями, - она самая действенная».

«Безусловно, для старшего поколения личное общение - наиболее эффективная и удобная форма. Но для других избирателей нужны и другие методы агитации, - спорит с ним Максим Сурайкин, председатель ЦК партии «Коммунисты России». - Для более молодого и среднего поколения, особенно тех, кто интенсивно пользуется Интернетом, работа в соцсетях имеет на порядок более важный эффект».

У «Единой России» ряды значительно шире - соответственно, шаги масштабнее. 18 августа, в день начала агитационной кампании, в Зелёном театре на ВДНХ прошёл форум её сторонников «Мы вместе». Сюда пришли самые активные - агитаторы, люди, которые верят: от выбора каждого из нас зависит будущее страны.

В их арсенале самые разные техники и инструменты - вплоть до самокатов, велосипедов и роликов. Передвижение таким способом не просто зрелищно, но и в разы увеличивает охват избирателей.

«Мы сознательно отказались от дорогостоящей наружной рекламы. Главным считаем открытый и прямой диалог с избирателями, так называемую работу «в поле» или «на земле». Это сложнее, чем изготовить рекламную продукцию или выступить на телевидении. Но мы видим в этом единственно верный путь, - рассказывает Николай Гончар, секретарь Московского регионального отделения партии. - Только в Москве более 7 тыс. активных агитаторов и более 30 тыс. волонтёров».

Роскошь общения

Но не всё так просто. «Зажечь» другого может только тот, кто сам «горит». Польза от агитатора есть только тогда, когда он полностью убеждён в том, что говорит. Как найти нужных людей? Тем не менее опыт партий, определивших работу «в поле» главным инструментом своих кампаний, показывает, что это возможно.

«Гражданская платформа» находит волонтёров для проведения пикетов и другой работы с людьми прямо на улицах. В «Родине» тоже не жалуются на недостаток сторонников, которые организуют встречи и ведут агитацию с избирателями.

«Я активная сторонница единороссов и президента Владимира Путина, - сразу расставляет точки над «i» Анастасия Миронова, участница форума «Мы вместе». - Считаю, что всё в стране идёт правильно, и по¬этому с удовольствием работаю с людьми во время избирательной кампании. Мы идём к ним с улыбкой, а они улыбаются в ответ. Мы беседуем, а потом об их проблемах агитаторы рассказывают руководству. Мне нравится, что многие вопросы решили прямо на моих глазах».

Избирательная кампания выходит на финишную прямую. От того, насколько активны будут сторонники партий сейчас, во многом зависит результат на выборах 18 сентября.

Мнение эксперта

Павел Данилин, политолог:

- В предвыборной кампании эффективными оказываются разные методы агитации. Всё зависит от партии и географии её электората. Масштабы агитационной сети «Единой России» впечатляют. В Москве она первой сделала ставку на прямую агитацию, «работу в полях». Остальные подхватили тренд.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах