aif.ru counter
Андрей Сидорчик 48 98267

Бедная «Мрия». Как Украина присвоила себе достижение коммунистов

Отрекаясь от советской эпохи, Украина объявляет своей национальной гордостью один из самых сложных проектов советского авиапрома.

Ан-225 «Мрия»
Ан-225 «Мрия» © / Commons.wikimedia.org

Из Пльзени в Перт перелетая

Современная Украина научилась успешно совмещать ненависть к советскому периоду с присваиванием себе заслуг и достижений Советского Союза.

Классическим примером этого может служить пропагандистская кампания, развёрнутая недавно вокруг «украинской гордости» — самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия».

С 10 по 25 мая «Мрия» выполняла коммерческий заказ по доставке с завода в чешском городе Пльзень в австралийский Перт 135-тонного генератора.

Перелёт из Чехии в Австралию с посадками в Туркменистане, Индии и Малайзии освещался в украинских СМИ как событие государственного значения.

Прибытие самолёта в Перт вызвало большой ажиотаж. Посмотреть на самый большой самолёт в мире собрались от 40 до 50 тысяч человек. Экипаж «Мрии» по такому случаю не упустил возможности помахать из кабины украинским флагом.

Флаг ему в руки

Перелёт Ан-225 состоялся накануне 70-летия КБ Антонова, в котором был разработан уникальный самолёт. В день юбилея, 31 мая, поздравить авиастроителей приехал лично президент Украины Пётр Порошенко.

Назвав «Антонов» гордостью страны, Порошенко заявил: «Президенты лишь нескольких стран могут летать на самолётах отечественного производства. Лучшей рекламы для нашего авиастроения быть не может… Полёт нашей «Мрии» в Австралию — лучший способ заявить о себе как о мощном авиационном государстве».

«Десятки тысяч австралийцев с украинскими флагами встречали самый большой в мире самолёт, — заявил президент Украины. — И где бы ни садилась наша «Мрия», тысячи людей сбегались с жовто-блакитными флагами, выкрикивая слова «Украина», „Антонов“».

Украинский журналист Анатолий Шарий, однако, усомнился в словах Порошенко и проверил сообщения СМИ Австралии. В видеосюжетах о прибытии «Мрии» обнаружить тысячи людей с украинскими флагами не удалось. Чётко виден был только один флаг — тот, что вывесил экипаж. К тому же австралийские репортёры назвали Ан-225 «детищем советской космической программы» и, что ещё хуже, «русским самолётом».

Выступая на юбилее «Антонова», Порошенко также заявил о возможности строительства ещё одной «Мрии». В ответ президенту преподнесли украинский флаг — тот самый, которым экипаж Ан-225 размахивал в австралийском Перте.

Здесь самое время поговорить о том, чьей гордостью на самом деле может считаться Ан-225.

Сталинский проект + русский конструктор = гордость Украины?

«Мрия» в переводе с украинского — «мечта». Современная украинская мечта очень похожа на одноимённый самолёт — она огромная, поражающая воображение и захватывающая дух, но на поверку чужая и нагло присвоенная.

АиФ.ru, рассказывая о КБ Антонова и его отце-основателе Олеге Антонове, уже отмечал, что называть конструктора и его детище «украинской гордостью» по меньшей мере странно.

Начать с того, что само КБ Антонова — это продукт сталинской эпохи, когда вождь народов бросил главные силы на завоевание советского приоритета в воздухе. Как гордость по поводу такой структуры может совмещаться с законом о декоммунизации, непонятно.

Олег Константинович Антонов родился на территории современной Новой Москвы, учился и строил первые планеры в Саратове, был главным конструктором заводов в Тушино и Ленинграде, собственное КБ основал в Новосибирске, где и был создан первенец бюро — Ан-2.

И лишь потом опытный конструктор с уже работающим коллективом получил в качестве основной базы завод в Киеве, что в условиях Советского Союза было совершенно нормальным явлением.

Советский авиаконструктор Герой Социалистического Труда Олег Константинович Антонов у модели самолета, 1982 г.
Советский авиаконструктор Герой Социалистического Труда Олег Константинович Антонов, 1982 г. Фото: РИА Новости/ Игорь Костин

Носитель для «Бурана» по заказу Политбюро

А теперь перейдём непосредственно к Ан-225 «Мрия». Этот самолёт не мог быть построен ни в независимой Украине, ни в независимой России. Позволить себе такой самолёт могла лишь супердержава, имеющая перед собой задачи космического масштаба. Такой державой был Советский Союз.

Решение о развёртывании работ по строительству Ан-225 было принято Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Новый самолёт строился для решения узкой задачи — транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран». «Мрия» должна была возить космический самолёт, установленный на неё сверху.

Строить Ан-225 решили на базе «старшего брата» — тяжёлого грузового самолёта Ан-124 «Руслан». Благодаря этому, «Мрия» получила возможность возить габаритные грузы не только снаружи, но и внутри грузового отсека.

Руководителем проекта Ан-225 был конструктор Виктор Толмачёв, ранее также работавший над Ан-124 «Руслан».

Толмачёв, к слову, уроженец города Курска. С 1991 года конструктор «Мрии» работает в российской авиакомпании «Волга – Днепр» в качестве технического директора, занимаясь, в первую очередь, вопросами эксплуатации своего детища — самолётов «Руслан».

Сделано в СССР

На строительство Ан-225 были мобилизованы силы предприятий со всего Советского Союза. Узлы и детали самолёта делали в Ульяновске, части крыльев — в Ташкенте, пилотажное оборудование — в Москве, шасси — в Нижнем Новгороде, двигатели построили в Запорожье, а сборку и все последующие работы проводили в Киеве.

Таким образом, «Мрия» стала не украинской, а самой настоящей советской мечтой, которая была бы невозможна без кооперации и труда сотен тысяч людей в разных уголках страны.

Первый свой полёт Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года. Но к тому времени, когда «Мрия» была готова, программу «Буран» уже начали сворачивать. Ан-225 успел свозить «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года, совершить несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года, и всё. Вскоре Советский Союз исчез вместе со своей амбициозной космической программой.

Новая Украина не знала, что ей делать с гигантом с максимальной взлётной массой в 640 тонн и размахом крыльев 88,4 метра.

Единственный построенный экземпляр Ан-225 с 1994 года вообще перестал летать, с него сняли двигатели, и казалось, самолёт вот-вот пойдёт на металлолом.

Ан-225 и «Буран».
Ан-225 и «Буран». Фото: Commons.wikimedia.org

Восхищение есть, заказов нет

Но в начале 2000-х на Украине решили, что «Мрию» можно использовать в коммерческих целях. Получив лицензию в 2001 году, Ан-225 начал выполнять заказы по доставке сверхтяжёлых и габаритных грузов.

В августе 2009 года самолёт был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции.

10 июня 2010 года был перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 метра каждая.

В свободное от заказов время «Мрия» путешествовала по авиасалонам, включая «МАКС» в Жуковском, собирая восхищение массовой аудитории.

Проблема с коммерческой эксплуатацией «Мрии» только одна — заказов, которые мог бы выполнить только этот самолет, крайне мало. С большинством из них отлично справляется «старший брат» «Руслан», обслуживание и эксплуатация которого обходятся значительно дешевле. Заказы на Ан-225 приходят так редко, что с 2012 по 2015 годы «Мрия» вообще никуда не летала.

Ничего удивительно в этом нет, поскольку самолёт изначально не задумывался как коммерческий. Ан-225 — летающее наследие советской эпохи, от которой Украина отреклась, при этом объявив своей «национальной гордостью» один из самых сложных проектов советского авиапрома.

Украинцы хотели построить новую «Мрию» для Минобороны России

А что же насчёт постройки новой «Мрии», про возможность которой говорил президент Порошенко?

Такая возможность действительно есть, только речь идёт не о постройке, а о достройке.

Советский Союз, несмотря на все свои амбиции, не собирался строить целый флот Ан-225. Заложены были два самолёта, один из которых был построен, а второй на десятилетия застыл в стадии готовности 70 процентов.

В 2011 году председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев выражал готовность достроить вторую «Мрию» для нужд… Министерства обороны России.

«У нас лежит вторая «Мрия». Министр Сердюков во время посещения киевского авиазавода заинтересовался этим. Спросил, можно ли доделать. Мы можем доделать, если будет заказчик», — говорил Богуслаев в интервью «Интерфаксу».

Однако дальше интереса бывшего министра обороны дело не пошло. Украинская сторона оценивала стоимость работ по доделке самолёта в 90–120 миллионов долларов. В России решили, что это дорогое и бессмысленное удовольствие.

В канун 70-летия концерн «Антонов» устами первого-вице-президента Александра Коцюбы заговорил и вовсе о серийном производстве «Мрий».

Украшение для имиджа

«По скромным оценкам, создание и запуск такого самолёта в серийное производство оценивается в 3–4 млрд долларов. Львиную долю затрат занимает подготовка производства, изготовление оснастки, закупка оборудования, сертификация и выпуск конструкторской документации», — сообщил Коцюба в интервью ЛІГА.net.

«Мрия» интересна не только как уникальный коммерческий перевозчик. Такой самолёт украсит собой имидж любой страны. Но для одной компании такие суммы непомерно велики. Мы видим это как некий межгосударственный проект», — сказал Коцюба.

На практике, однако, желающих строить новые «Мрии» не наблюдается, равно как не видно и потенциальных покупателей. А огромный и страшно дорогой самолёт ради имиджа могут позволить себе разве что монархии Персидского залива, но те куда охотнее покупают пассажирские «Боинги».

Авиационные эксперты говорят о том, что сегодня в мире никто не проектирует самолётов, сопоставимых даже с Ан-124 «Руслан», не говоря уже о «Мрии».

Для огромного самолёта нужны огромные задачи, которых нет у современной Украины. Другое дело, что на шумно разрекламированном «строительстве второй „Мрии“» можно разворовать огромные суммы, чего украинские чиновники, в этом смысле ничем не отличающиеся от российских, конечно, не упустят.


Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Aлeнич
    |
    10:42
    02.06.2016
    7
    +
    -
    Поливать Совецкое Прошлое – Грех не тока Киева, но всех союзных республик за исключением Белоруссии – там по сути и счаз совецкое устройство. Присваивать достижения СССР и выдавать за свои насобачились и в Москве не хуже Киева: Вся военная мощь РФ это по сути плод совецкого ВПК, к которому присобачили тока этикетку и выдали за свое. Но так вечно продолжаца не можно. Или власти наладят экономику страны без всяких дураков, или их сомнут из-Вне. 3-го не дано, сколь много ни жульничай, все одно – укоротят!
  2. TiT ШиШ
    |
    13:12
    02.06.2016
    7
    +
    -
    Проводов: Хочется приставить знак равенства , ой как хочется , но не получится . Гитлер это всего 12 лет истории Германии с 1933 по 1945 . И главный итог страшное поражение Германии , которого до этого не было и именно поэтому памятников ему не будет . Памятники ставят победителям .ХОРОВОДЫ ВОКРУГ ПАМЯТНИКОВ УБИЙЦЕ И ПОДОНКУ БАНДЕРЕ Ответсвенным за массовые убийства без какого-либо суда и закона на Украине делают ВАШ ПАФОС некрасивым . В Египте на строительстве пирамид , которые стали памятником Фараонам работали не фараоны , а их военнопленные , но это не делает их правообладателями . На Украине обратное очень популярно для оправдания присвоенного чужого
Комментарии (48)
  1. Оптический Прицел
    |
    10:34
    02.06.2016
    5
    +
    -
    Помнится, наше предприятие, которое находится отнюдь не на украине , некое оборудование сделало для "Бурана" и "Мрии". Тогда это была своего рода стройка века, и интересная техническая задача. Полагаю, что таких предприятий по всему Союзу было немало. Поэтому это наглость, что одна организация присваивает себе достижения многих. Причем второй самолет слабо построить, одни понты
  2. Ярославич
    |
    16:13
    06.06.2016
    -4
    +
    -
    Оптический Прицел: А что есть потребность в каждодневной транспортировке крупногабаритов воздухом ? А про присвоение -- спросите как у Вашего "царя" кто бы победил в т.н. ВОВ без Украины и всех остальных. ))))
  3. d36
    |
    10:38
    02.06.2016
    -15
    +
    -
    Средства на создание самолета СССР, а потенциал мозговой, Украина!
  4. Олег
    |
    15:10
    02.06.2016
    4
    +
    -
    d36: Средства на создание самолета СССР, а потенциал воровской, Украина!
  5. Aлeнич
    |
    10:42
    02.06.2016
    7
    +
    -
    Поливать Совецкое Прошлое – Грех не тока Киева, но всех союзных республик за исключением Белоруссии – там по сути и счаз совецкое устройство. Присваивать достижения СССР и выдавать за свои насобачились и в Москве не хуже Киева: Вся военная мощь РФ это по сути плод совецкого ВПК, к которому присобачили тока этикетку и выдали за свое. Но так вечно продолжаца не можно. Или власти наладят экономику страны без всяких дураков, или их сомнут из-Вне. 3-го не дано, сколь много ни жульничай, все одно – укоротят!
  6. Проводов
    |
    12:08
    02.06.2016
    -8
    +
    -
    Aлeнич: По логике гения журналистики Андрея Сидорчика...Фрау Меркель должна срочно наставить памятников Гитлеру,и начинать заседания Рейстага с песни Гермнания превыше всего... посколько при нацистах был построен завод Фольксваген(чтобы немцы могли покупать дешёвые автомобили) и именно при Гитлере были построены знаменитые немецкие автобаны.НО !!! для Германии самое важное в Гитлере не завод Фольксваген, А ТО,ЧТО ОН БЫЛ ФАШИСТ И ПОДОНОК, И УБИЙЦА.Вот поэтому Украина не должна (так же ,как и Германия) водить хороводы вокруг памятника Ленину или благодарить КОММУНИСТОВ.Поскольку в судьбе Украины ,коммунисты ОТВЕТСТВЕННЫ В ПЕРВУЮ ГОЛОВУ ЗА ГОЛОДОМОР, РАССТРЕЛЫ 1937-1953...и ничего завод Антонова в этом не меняет.И кстати почему "Мрию" считают достижением коммунистов... а что безпартийные там НЕ ВКАЛЫВАЛИ(когда коммунисты в основном в обкомах-райкомах обжирались)...
  7. Олег
    |
    15:12
    02.06.2016
    5
    +
    -
    Aлeнич: У Москвы есть на это право - она как правоприемник СССР взяла на себя все долги Союза и выплатила их!
    • Алекс
      |
      00:10
      04.06.2016
      -3
      +
      -
      Олег: долги не делают страны ПРАВОПРЕЕМНИКАМИ... в РОССИИ в 1990 обстреляли СОВЕТСКОЕ ПРАВИТЕЛСТВО на танках.. Украина в 1990 никого не обстреливала с танков-а приняла закон по которому она признает АБСОЛЮТНО ВСЕ действующие законы СССР т.к. новая Украинская конституция и законы не противоречат законам СССР... у России была революция,в Украине-нет... потому правопреемник де юре Украина
    • Ишак Матрос
      |
      16:49
      02.06.2016
      4
      +
      -
      Ник "Проводов", ты – человек больной на голову. Я не охотник до коммунистов, но заявлять, что "коммунисты в основном в обкомах-райкомах обжирались" может только полный неадекват. Коммунистов в СССР (т.е. членов КПСС) было 20 миллионов человек. Для того, чтобы все они "обжирались" в обкомовских и райкомовских столовых, просто не хватило бы ни стульев, ни тарелок.
    • TiT ШиШ
      |
      13:12
      02.06.2016
      7
      +
      -
      Проводов: Хочется приставить знак равенства , ой как хочется , но не получится . Гитлер это всего 12 лет истории Германии с 1933 по 1945 . И главный итог страшное поражение Германии , которого до этого не было и именно поэтому памятников ему не будет . Памятники ставят победителям .ХОРОВОДЫ ВОКРУГ ПАМЯТНИКОВ УБИЙЦЕ И ПОДОНКУ БАНДЕРЕ Ответсвенным за массовые убийства без какого-либо суда и закона на Украине делают ВАШ ПАФОС некрасивым . В Египте на строительстве пирамид , которые стали памятником Фараонам работали не фараоны , а их военнопленные , но это не делает их правообладателями . На Украине обратное очень популярно для оправдания присвоенного чужого
      • Проводов
        |
        22:16
        02.06.2016
        -7
        +
        -
        Ишак Матрос: Не надо передёргивать, что я написал.Когда мне пишут , ЕСЛИ БЫ НЕ КОММУНИСТЫ , ТО МЫ БЫ ВСЕ В ЛАПТЯХ ДО СИХ ПОР ХОДИЛИ .Или украинцы почему-то должны им быть благодарны..то имеются в виду не 20 миллионов обычных коммунистов, А ИМЕННО ЭТИ ЖРАВШИЕ В ОБКОМАХ, а не рабочие коммунисты
      • John Smit[facebook]
        |
        23:19
        13.07.2017
        0
        +
        -
        Алекс: на Украине было УЖЕ ДВЕ(!) "революции", так что её правоприемницей считать можно с ещё меньшим основанием, чем Россию!
      • Алекс
        |
        00:26
        04.06.2016
        -4
        +
        -
        Алекс: "ПРАВО-преемник"(тот кто признает законы)....а не тот кто признает ДОЛГИ
      • TiT ШиШ
        |
        13:21
        02.06.2016
        6
        +
        -
        Поливать Совецкое Прошлое – Грех не тока Киева, но всех союзных республик за исключением Белоруссии – там по сути и счаз совецкое устройство. Присваивать достижения СССР и выдавать за свои насобачились и в Москве не хуже Киева: Вся военная мощь РФ это по сути плод совецкого ВПК, к которому присобачили тока этикетку и выдали за свое. Но так вечно продолжаца не можно. Или власти наладят экономику страны без всяких дураков, или их сомнут из-Вне. 3-го не дано, сколь много ни жульничай, все одно – укоротят!
        А советский ВПК он что не Советской Россией был создан ? Может не РСФСР всё началось прежде чем нарисовали поверх СССР. ? Может вы высадились на Марсе , а не захватили всю ту промышленость , что была создана Россией со времён Петра I и золотой запас России , который был создан на французские кредиты России и которые пришлось выплачивать именно России Ельцина . Во всем мире Россию называли Россией и вовремена СССР
      • Проводов
        |
        22:14
        02.06.2016
        -8
        +
        -
        TiT ШиШ: Шиш, ну во первых какая разница сколько лет был Сталин или Гитлер у власти.Я написал следующее, что "ПРИМАЗАВШИЕСЯ КОММУНИСТЫ" вовсе НЕ ПОСТРОИЛИ ЗАВОД АНТОНОВА.Его строило население страны.Коммунисты ,если за что о отвественны ЛИЧНО(без них бы не случилось) это голодомор и убийства населения.И если уж быть честным то количество ЗАМУЧЕННЫХ УКРАИНЦЕВ от ВКП(б) и ЧК с НКВД просто и в сравнение не идёт с жертвами Бандеры, что не мешает нам иметь Сталина на главной площади страны вместе с мумией вождя
        • John Smit[facebook]
          |
          23:59
          13.07.2017
          1
          +
          -
          Проводов: ты чего чушь несёшь? Любая диктатура уничтожает своих врагов. Без этого она не сможет устоять. Наполеон, Кромвель и все остальные диктаторы уничтожали своих врагов ещё более жестоким образом, только я не слышал о том, чтобы им сносили памятники. По поводу бандеровцев и чекистов-НКВДшников: первые убивали не только своих идеологических противников, но и учителей, врачей, почтальонов, просто мирных жителей, которым не были сторонниками украинских националистов, но и их детей, включая младенцев. Советские органы ВЧК и НКВД не только расстреливали врагов, но и давали сроки отсидки, ссылали, тем самым не лишали их жизни. В этом принципиальная разница. И Россия на территории Империи не имела колоний, не уничтожала планомерно коренное население, как это делали Британская Империя, Франция, Испания, Португалия в своих колониях, а так-же и США. Россия не вела войны за право торговать наркотиками в других странах, не грабила варварски другие страны и народы, вывозя оттуда всё ценное, в отличии от "цивилизованного Запада".
          • John Smit[facebook]
            |
            00:03
            14.07.2017
            1
            +
            -
            Одно из правил сталинских времён: "сын за отца не отвечает". Детей никогда не убивали - это делали только изверги: фашисты и бандеровцы.
          • John Smit[facebook]
            |
            00:06
            14.07.2017
            1
            +
            -
            Александр Мирошников[facebook]: Саша , а что делал Ленин до голодомора, вам напомнить.Ленин устроил голод 1921 года.Ленин приказывал убивать священиков.Ленин -автор слов "интеллигенция -это говно".По приказу Ленина в Крыму ПОДЛО БЫЛИ КАЗНЕНЫ СОТНИ ТЫСЯЧ ОФИЦЕРОВ, поверившие его гнусным комиссарам.Бога ради , Александр, Ленин был ПРЕДАТЕЛЬ И УБИЙЦА
            Где ж вы такого нахватались? Можно ознакомиться с документами, подтверждающие ваши слова или это только словесный понос?
          • John Smit[facebook]
            |
            00:22
            14.07.2017
            1
            +
            -
            разве !!!!!все коммунисты!!!! инженеры-авиаконструкторы?????? :D ... КБ"Антонова"(в Украине)- 80% жителей Украины родились в СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ УКРАИНА-являются создателями всех Украинских заводов.....1)разве Москвичи добывали наш уголь в шахтах Донбасса? 2)разве они плавили Металл дыша отравой за 100 руб в месяц? 3)разве Москвичи выращивали поросят на украинских свинофермах?????? Нет....это делало 80% жителей Украины родившиеся и работавшие в СССР..потому Украинцы и критикуют СССР-потому что жили в нем и работали.......в то время как Брежнев ездил на Ролс Ройсе,а Сталин жил во дворцах и ел черную икру во время голода в Украине
            Расскажи шахтёрам Донбасса, что они украинцы! Жители Харьковской, Днепропетровской, Донецкой, Луганской, Запорожской, Одесской, Николаевской и др. областей стали украинцами по воле Ульянова(Ленина) и никогда ими до этого не были. Максимум, на что, по логике вещей, могла претендовать Украина, так на территорию УНР образца 1918 г., которую ликвидировали не кто-нибудь, а поляки в 1919 году. Всё остальное ей подарил Ленин с ВКП(б) и Хрущёв, но ошибка последнего уже исправлена, осталось исправить предыдущие.
          • John Smit[facebook]
            |
            00:44
            14.07.2017
            0
            +
            -
            Было бы интересно посмотреть на детище укроавиапрома.
            Что там смотреть?
          • John Smit[facebook]
            |
            01:01
            14.07.2017
            1
            +
            -
            Лооол. Т.е., если Суперджет более, чем на половину состоит из комплектующих, которые производят в странах НАТО, то это, получается, натовский самолет? :-D
            Разница в том, что SSJ-100 строится по сей день, а вторую "Мрию" Концерн Антонов не может построить до сих пор, несмотря на то, что самолёт был к моменту развала СССР готов на 70%. К тому-же Боинги строятся не только с применением российских комплектующих, но и с участием российского КБ в Москве. Кстати, у Антонова пиндосы тоже много изобретений натырили(именно НАТЫРИЛИ!) после 1990 года. Так что Боинги американскими можно назвать с большой натяжкой.
  8. Александр Мирошников[facebook]
    |
    13:37
    02.06.2016
    3
    +
    -
    Проводов никто не говорит что надо водить хороводы вокруг Ленина, но и не крушить памятники, не потому что он присоединил к Украине восточные земли и понастроил украинские школы, потому что по твоей логике это не самое главное, а хотя бы потому что Ленин умер в 24 году, за 10 лет до наступления голода, который к слову не только был на Украине, а так же в Белоруссии, в России, в Казахстане и организованы были за счет того, что стране нужно было закупать оборудование в Европе, а в качестве оплаты Европа принимала только продовольствием вместо золота
  9. Проводов
    |
    22:20
    02.06.2016
    -3
    +
    -
    Александр Мирошников[facebook]: Саша , а что делал Ленин до голодомора, вам напомнить.Ленин устроил голод 1921 года.Ленин приказывал убивать священиков.Ленин -автор слов "интеллигенция -это говно".По приказу Ленина в Крыму ПОДЛО БЫЛИ КАЗНЕНЫ СОТНИ ТЫСЯЧ ОФИЦЕРОВ, поверившие его гнусным комиссарам.Бога ради , Александр, Ленин был ПРЕДАТЕЛЬ И УБИЙЦА
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда и на сколько закроют красную ветку метро?
  2. Как проверить полис ОМС?
  3. Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ