Номерной фонд: как выбрать гостиницу по количеству «звёзд»

Все материалы сюжета В отпуск

Главные различия гостиниц одного класса в разных

Требования к отелям определённого класса в разных странах существенно различаются. Например, бронируя гостиницу в Европе, рассчитывать на душ и туалет в номере можно уже начиная с категории «одна звезда», в России же подобный сервис предоставляется лишь в трёхзвёздочных отелях. Подробные критерии оценки отелей традиционно устанавливают национальные союзы и местные туристические ведомства.

Европа

В большинстве европейских стран сертификацией отелей занимается ассоциация Hotrec и подведомственные ей структуры. Согласно установленным требованиям, все номера в гостиницах с одной звездой должны быть оборудованы ванной секцией и туалетами, ежедневно убираться. В обстановке обязательно должен быть стол, стул и цветной телевизор с пультом дистанционного управления. В ванной в обязательном порядке лежит мыло или гель для душа, а на стойке регистрации стоит публичный телефон, работают сервисы бронирования, организована подача завтраков и возможность заказать напиток.

В двух звёздах ежедневный завтрак включён в стоимость номера, над кроватями обязательно висят светильники для чтения. В ванной, помимо мыла, можно найти пену, шампунь и минимальный набор туалетных принадлежностей (зубную щётку, пасту и бритвенный станок). Оплату можно провести с помощью пластиковой карты.

В гостиницах категории «три звезды» ресепшн открыт не менее 14 часов в сутки, в остальное время работает дежурный, персонал обязательно говорит на немецком и английском. В номерах есть телефон и доступ в Интернет, фен, влажные салфетки, напитки, большое зеркало, шкаф, швейный набор, крем для обуви. Доступны услуги прачечной, гости всегда могут попросить дополнительную подушку и пожаловаться менеджеру отеля.

Стойка регистрации в четырёхзвёздочных отелях открыта на 4 часа дольше, завтрак по просьбе гостей должны подавать в номер. В комнатах стоит мягкая мебель, минибар и ресторан при отеле работают круглосуточно. В ванных комнатах можно найти халат и тапочки, ватные тампоны, маникюрные принадлежности и шапочку для душа.

Пять звёзд предполагают, что персонал, владеющий множеством языков, работает круглосуточно, двери открывают швейцары, есть лифтёры, носильщики и парковщики. В номерах минибар, сейф, помещения для приёма гостей, полный арсенал косметической продукции, а вечером помещения отдельно готовят ко сну. Делать персональные комплименты гостям, например оставлять в номерах свежие цветы или фигуры из полотенец, персонал должен в обязательном порядке.

Великобритания

В Великобритании действует собственная система классификации гостиниц, которую разработал национальный туристический союз. Так, в однозвёздочных отелях в номерах обязательно должны быть ванная и туалет, за завтрак и ужин может взиматься дополнительная плата, к мебели и чистоте номеров применяются только минимальные стандарты гигиены. В «двух звёздах» постояльцев кормят два раза в день в обязательном порядке. Категория «три звезды» предполагает обязательное наличие ресторанов, которые работают свободно. В четырёхзвёздочных британских апартаментах обязательно наличие персонала в форменной одежде и развитых общественных звёзд. Пятизвёздочные гостиницы предполагают обязательно наличие портье, многоязыковые сервисы и качественные услуги по питанию и обслуживанию .

Кроме того, в стране официально утверждены альтернативные форматы отелей. Так, определение Country House Hotel подразумевает загородный дом для проживания с садом, здание расположено в сельской или полусельской местности. Small Hotel Smaller – похожи на отечественные мини-отели или семейные гостиницы, в таких заведениях не больше 20 номеров, а управляет домом непосредственный владелец бизнеса. Town House Hotel – гостиницы, в которых работают не больше 50 номеров, могут располагаться лишь в черте города. Постояльцам, как правило, не предлагают питания, но сами номера обслуживаются ежедневно. Metro Hotel, как правило, располагаются в старых зданиях в центре города и предоставляют весь спектр гостиничных услуг. Собственных баров и магазинов при таких отелях нет, упор делается на существующую инфраструктуру по соседству. B & B – частные дома, в которых хозяин может на законных основаниях принимать не больше шести гостей одновременно. Отдельный формат жилья на британском рынке – Restaurant with Rooms – предполагает размещение в апартаментах, расположенных над залом ресторана, в таком заведении может быть не больше 12 гостевых комнат.

Россия

В России сертификацией гостиниц традиционно заведует Федеральное агентство по туризму. Национальная система  основана на рекомендациях Всемирной туристической организации. Отели дифференцируются в зависимости от количества номеров: все гостиницы менее чем с 50 комнатами используют приставку мини. Исходя из утверждённых отдельным постановлением критериев, аттестационная комиссия выставляет гостиницам баллы, сумма которых и определяет звёздность заведения.

В однозвёздочной гостинице одноместные номера не должны быть меньше девяти квадратных метров, а двухместные – меньше двенадцати. Размещать в многоместных комнатах постояльцев разрешают, если на человека приходится не меньше, чем четыре с половиной квадратных метра. Гостям обязательно выдают махровые полотенца, халат и мыло, а вот ванная комната и туалет могут быть общими на 20 и 30 человек соответственно. По требованию постояльцам выдают утюг и гладильную доску, а питание в таких местах не регламентируется. В номере стоит телефон, по которому доступны лишь разговоры внутри гостиничного комплекса. Похожий сервис и в категории «две звезды»,к чуть более просторным номерам и меньшей загруженности санузлов добавляется обязательная форменная одежда персонала и завтрак в общественной зоне.

Отдельные туалет и ванная появляются только начиная с категории «три звезды». Кроме того, к обязательным требованиям добавляется наличие в номерах коврового покрытия, телефона с международной связью, индивидуального сейфа. Централизованно должны оказываться услуги по отправке почты, стирке и мелкому ремонту одежды, трёхразовому питанию, вызову такси и обмену валюты. В обязательном порядке к оплате принимают пластиковые карты.

В отелях категории «четыре звезды» предполагается значительно большее количество дополнительных услуг. В таких гостиницах обязательно работает бассейн, сауна, тренажёрный зал, магазины, киоски, ресторан и бар. Гостей встречают из аэропорта и подносят багаж, двери открывают швейцары. Единственным дополнительным требованием в «пяти звёздах» считается оборудование медицинского кабинета, в остальном предполагается более высокий уровень сервиса.

На английском в каждом российском отеле в обязательном порядке должен разговаривать хотя бы один человек. В отелях категории четыре – пять звёзд весь контактирующий с клиентами персонал должен владеть хотя бы двумя иностранными языками на уровне разговорной речи. Стойка регистрации в отелях любой категории должна работать круглосуточно.

Номерной фонд в стране классифицируется по отдельным стандартам. Сюит – предполагает площадь не менее 75 квадратных метров из трёх и более комнат, широкую кровать и два туалета. В апартаментах не менее 40 метров минимум две комнаты и два туалета. В помещении категории «люкс» 35 квадратов и две комнаты. В студиях должно быть 25 метров и свободная планировка. Номера первой категории предполагают одну комнату и полный санузел. Во второй категории одна ванная комната может использоваться постояльцами двух номеров. В комнатах третьей, четвёртой и пятой категории могут жить несколько человек, а удобства располагаться в коридоре.

Читайте также: Три из шести самых дорогих отелей мира находятся на Сардинии >>

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие пять книг на английском языке названы лучшими за последние полвека?
  2. Нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО?
  3. Как понять, что собака может на вас напасть?




Вы бы хотели, чтобы тарифы ОСАГО изменились?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ