Ольга Орлова 0 471

Элект­ронная столица. Интернет-порталы превращаются в единую систему

Недавно Москва электронная перешла на совсем иной уровень: все онлайн-сервисы и сайты «собрались» на единой городской площадке.

Каждый десятый москвич - активный гражданин. Это официально!
Каждый десятый москвич - активный гражданин. Это официально! © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Как выглядит «Новая элект­ронная столица», на что способна, с помощью чего и кого работает?

Электронные сервисы на службе москвичей

«Сегодня всё переходит на один ресурс - портал MOS.RU (в обновлённом режиме он заработал с 26 октября. - Ред.), - рассказал на форуме «Открытые инновации» Евгений Козлов, заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы. - Элект­ронные сервисы правительства Москвы превращаются в единую систему городских решений. Чтобы москвичам было удобно, появляются электронные каналы, которые позволяют высказаться».

Сделать столицу электронной помогают система ГЛОНАСС, городские системы видеонаблюдения и, конечно, Интернет. Москвичи готовы пользоваться этими услугами и сервисами - вот так и происходит революция в управлении мегаполисом.

Сегодня в столице в электронный вид переведены 130 государственных услуг и сервисов - это половина от их общего числа. Востребована ли такая форма? Судите сами: 60 млн обращений было сделано за последние годы, 6 тыс. организаций и 5 млн физических лиц воспользовались новыми возможностями. Причём они могли сделать это в любой час дня и ночи. И электронный сервис чётко информировал о том, как получить услугу, а затем - о статусе её выполнения. Доволен и бизнес - 25 ключевых услуг уже стали «чисто электронными» (в прошлом году их было всего 8), а количество «юридических пользователей» выросло в полтора раза.

Множатся мобильные сервисы - сегодня их 26, и ими пользуются 8,8 млн москвичей. Среди самых популярных - электронная запись к врачу, ввод показаний счётчиков, электронная платёжка за коммунальные услуги, подписка на штрафы ГИБДД и их оплата с мобильного. А многие родители уже и забыли, как они жили без электронного оповещения об успеваемости и посещаемости школы их чадом. Кстати, электронные инновации в образовании помогли столице сэкономить 5 млрд рублей и тут же направить их на оснащение школ. Самое популярное приложение - «Парковки Москвы», его скачали 1,4 млн раз. За ним идут «Госуслуги Москвы» - 560 тыс. раз, приложение «Узнай Москву» набрало 275 тыс. скачиваний.

Кто кого контролирует?

Сегодня можно говорить о «тотальном контроле» за городом - благо в арсенале и камеры видеонаблюдения, и ГЛОНАСС. В поле зрения - улицы, дворы, подъезды. Можно сказать, что система претерпела эволюцию - от выборочного человеческого контроля до сплошного автоматизированного. И поскольку это направлено не против человека, а ему во благо, москвичи и сами с удовольствием контролируют. А о результатах сообщают на портал «Наш город». За 4 года работы удалось решить 750 тыс. проблем (причём 80% из них - в течение 4-5 дней). 680 тыс. пользователей вошли в «тесный контакт» со 150 органами власти. Каждую неделю сюда поступает 20 тыс. сообщений.

Система электронных референдумов «Активный гражданин» - тоже своеобразный способ контроля за тем, как развивается столица. 1,2 млн пользователей приняли участие в 700 с лишним голосованиях (а на проекте «Моя улица» проголосовало более миллиона человек), высказали 35 млн мнений. 300 народных решений уже стали действительностью. А прямо сейчас москвичи решают, как дворцы культуры и дома творчества будут занимать наш досуг в следующем году, а также каким именно способом собирать опавшие листья во дворах. Кроме того, жители столицы выбирают лучший отреставрированный объект, решают, надо ли дому заводить спецсчёт, чтобы копить на нём средства на капремонт, и др. Мелкие вопросы? Нет, ведь важно всё.

Будьте здоровы и услышаны!

Отдельная история - краудсорсинг-проекты (когда идеи обсуждают и специалисты, и простые москвичи - в конечном итоге потенциальные потребители тех или иных услуг). Crowd.mos.ru работает год, а предложения участников проекта (более 5 тыс. дельных идей) уже включили в 5 городских программ, среди которых Экологическая стратегия Москвы, Модели формирования управляющих советов школ и Московские поликлиники.

Если говорить о последнем, то более 58 тыс. москвичей обсуждали, как сделать приём в поликлиниках удобнее. Затем самые популярные предложения вынесли на голосование в «АГ». По его итогам сформировали новый стандарт комфорт­ного обслуживания, который сегодня внедряется во всех амбулаториях Москвы. Соблюдается ли он? Здесь уже подключается портал «Наш город»...  

Теперь каждому, кто побывал в поликлинике, приходит электронное письмо, в котором пациенту предлагают оценить качество работы врача и других сотрудников медицинского учреждения, чистоту и порядок. И каждую неделю таких писем рассылают более 100 тысяч.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что такое интифада?
  2. Куда идет российский газ из хаба в Австрии, где произошло ЧП?
  3. Из-за чего случился конфликт вокруг программы Comedy Woman?



Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru