aif.ru counter
Мария Беляева 969

Какого цвета улица? Завершена реконструкция Нового Арбата

Скоро в школу. Большинство из нас - те, у кого дети или внуки школьного возраста - уже в предвкушении начала учебного года. «Скоро в школу» - так называется фестиваль, который открывает нам Новый Арбат в своём новом качестве.

«Я люблю Москву». Это не просто малые архитектурные формы в виде букв, это ещё и скалодром - на радость детворе и активной молодёжи.
«Я люблю Москву». Это не просто малые архитектурные формы в виде букв, это ещё и скалодром - на радость детворе и активной молодёжи. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Две стороны - два характера

Реконструированная улица стала новой площадкой для проведения городских меро­приятий, и первый фестиваль открывается уже на этой неделе. Он завершает летний цикл «Московских сезонов». 

«Благоустройство Нового Арбата - один из самых крупных и сложных проектов в рамках программы «Моя улица» в 2016 г. Дело даже не столько в объёмах работ, сколько в поставленной задаче: создать качественное общественное пространство на одной из самых оживлённых магистралей столицы», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, когда проверял готовность улицы. 

Её стороны теперь отличаются друг от друга не только характером, но и цветом. Так решили архитекторы из немецкого бюро Topotek 1 (авторы парка Superkilen в Копенгагене) и российских компаний «Цимайло Ляшенко & Партнёры» и Strelka Architects. Южная сторона с домами-книжками традиционно активная - магазины, кафе. Она стала «серой»: вымощена крупноразмерной светло-серой гранитной плиткой с вкраплениями тёмного гранита - в унисон с фасадами домов. Северная, более спокойная сторона теперь «красная»: для мощения её тротуаров использовали тоже крупноразмерную гранитную плитку, но тёплого красного оттенка. В ноябре на «серой» стороне высадят вязы, а на «красной» - бордовые клёны. 

Даже турникам место нашлось.
Даже турникам место нашлось. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Справка
10 фасадов домов отремонтировано на Новом Арбате. Установлено 96 новых опор основного освещения с энерго­сберегающими светильниками и 77 дополнительных опор торшерного освещения. Все провода (18,7 км) - в специальной подземной кабельной канализации, имеющей 172 кабельных колодца. На тротуарах - 11 пешеходных стел информации и навигации.

Деревья в клумбах

Озеленение, по словам мэра, - главный рецепт оздоровления Нового Арбата. На северной стороне появилась аллея, ограждающая пешеходов от дорожной пыли. На южной высокие деревья рассадят в специальные круглые клумбы, которые уходят в землю на 2 м. А в других клумбах, прямоугольных, будут расти по 2-3 дерева - в зависимо­сти от плотности подземных коммуникаций. Кроме «главных скрипок» - вязов и клёнов - в зелёном «оркестре» будут дубы, лиственницы и сосны. Чтобы саженцы прижились, применят новую для Москвы технологию их высадки - с защитой корневой системы от грязи и реагентов.

Деревья ещё и исполнят роль парковочной разметки. Для неё пространство замостили в одном стиле с тротуаром и обозначили вкраплениями из гранита другого цвета. Их две, а не множество, как прежде: на 212 машин (24 места - для инвалидов, 6 - для такси). Спрятанные в деревьях, они будут выглядеть как одно целое с тротуаром. По праздникам парковки можно закрыть - и тогда пространст­во станет полностью пешеходным.

Покатались - отдохнули.
Покатались - отдохнули. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Бойкость движения

Вернуть зелень на Новый Арбат, восстановить городской бульвар вдоль стилобата домов-книжек удалось благодаря расширению тротуаров - в среднем на 1-1,5 м. В результате благо­устройства площадь пешеходного пространства увеличилась с 32 тыс. кв. м до 55 тыс. кв. м. И теперь здесь комфортно смогут пройти до 43,2 тыс. человек в час (вместо 36 тыс. человек в час, как было раньше). Правда, это относится только к южной стороне, на северной ширина тротуара осталась прежней. 

Но, если где-то прибыло, значит, где-то убыло. Конечно, уменьшилась ширина проезжей части, на которой уложено 29,8 тыс. кв. м нового асфальто­бетонного покрытия. Хотя полос при этом по-прежнему 7: две крайние по 3,5 м, 4 средние по 3,25 м и центральная, для проезда спецмашин, 3,2 м. То есть автомобилям места тоже хватит, и движение, которое здесь всегда бойкое, не будет затруднено.

Заодно отремонтированы транспортные тоннели «Чайковский» и «Арбатский», а также облицован гранитом подземный пешеходный тоннель «Художест­венный».

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. shama
    |
    21:39
    03.09.2016
    0
    +
    -
    Ребята ну это уже чересур...На всех полосах уже одно и тоже про дороги Собянина....Неужели думаете что не будет обратного эффекта от такого пропагандоса....Во что газету превращаете????
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кому станет проще получить вид на жительство в России?
  2. Чем опасен цветочный трипс и как с ним бороться?
  3. Почему знак @ в электронной почте называют «собакой»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ