Олег Смирнов 0 346

Убить нельзя оставить

Как правильно управлять фирмой в кризисные

Когда экономика на подъеме, предприниматели запускают как можно больше новых проектов. Но вот случается спад, и многое из начатого приостанавливают или совсем «убивают». Как разобраться, какие виды бизнеса в настоящий момент рентабельны, а какие – нет? И есть ли способ вовремя обнаружить «кризисную» тенденцию? Есть! Можно погадать на кофейной гуще, но лучше воспользоваться программами системы «1С: Предприятие».

Любопытно, что многие бизнесмены не могут четко разделить свой бизнес на отдельные виды деятельности. Скажем, предприниматель Александр Горбушин, владелец фирмы «Рыбные деликатесы», твердо знал, что его компания занимается поставкой морепродуктов с Дальнего Востока в Санкт-Петербург. А также организует для своих клиентов транспортировку любых других грузов по тому же маршруту. Однако точно сказать, какой из видов деятельности наиболее прибылен для компании, он не мог.

В какой-то момент Горбушин увидел, что спрос на консервы  начал постепенно падать, а на мороженую рыбу, напротив, возрос. «Надо бы увеличить объем авансовых платежей рыбакам, чтобы получить в будущем больше товара», - решил он. Но весь вопрос – насколько увеличить? Требовались достоверные цифры.

Чтобы получить их, Горбушин обратился в фирму «РУ-СИСТЕМС» и попросил установить программу «1С: Управляющий». Систему поставили быстро, но для настройки понадобилось разработать учетную политику. Поразмыслив, Горбушин выделил 4 основные направления: рыбные консервы, свежемороженая рыба, остальные морепродукты (морская капуста и т.д.) и организация транспортировки грузов. И отчет в «1С: Управляющем» быстро выдал ему искомые данные: оказалось, что на консервы приходится около 50% выручки, на рыбу и морепродукты – по 20% и оставшиеся 10% - на организацию доставки.

Но самым удачным оказалось то, что предприниматель установил «1С: Управляющий» в сентябре 2008 года, в начале кризиса. После чего начал следить, как меняется рентабельность направлений. В начале весны программа показала, что люди стали отказываться от рыбы в пользу более дешевых консервов. Тенденция поменялась на противоположную, и Горбушин понял это гораздо раньше своих неавтоматизированных конкурентов!

Теперь Александр подсчитывает, что лучше: быстро «скинуть» рыбу по низкой цене и направить высвобожденные средства на закупку консервов или взять кредит в банке. А информацию для своих расчетов он берет из все той же программы «1С: Управляющий».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Застрахованы ли деньги на дебетовой карте?
  2. В каком городе пройдет «Евровидение-2018»?
  3. Что означает победа ЦСКА над греческим клубом АЕК в Лиге чемпионов?

Кто должен рассказывать детям о контрацепции и половых инфекциях?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru