aif.ru counter

Кто отвечает за ямы и дыры в дорожном покрытии

«Наши учёные разработали новые технологии для оптимизации дорожного покрытия! Московский ремонт дорог является примером даже для...

 Но почему в таком случае вождение даже в пределах МКАД сегодня - лавирование между ямами и канавами?

«По нормативам ямами называют прорехи в дорожном покрытии глубиной от 3 см, - уверен Дмитрий Целик, начальник отдела генеральной Дирекции единого заказчика Юго-Восточного округа. - Аварийной признают дыру следующих параметров: в глубину не меньше 5 см, в ширину - от 15 см, в длину - больше 60 см. Остальное - трещины…» Как именно заделывают асфальтовые прорехи разного калибра, я увидел на месте. Неторопливые ремонтники вычищали из дорожных трещин грязь специальным средством - метлой. Потом туда заливали чёрную жижу и сверху присыпали щебёнкой.

«Какую чёрную жижу? - удивились представители Департамента ЖКХиБ. - Учёным из МАДИ и ДорНИИ были даны указания разработать специальный асфальт, который подходит к нашим погодным условиям. Ни в одной европейской столице температура за зиму не скачет за ноль и обратно десятки раз! А когда вода при потеплении попадает в поры асфальта, позже, замерзая, она как бы разрывает покрытие изнутри».

«Два года назад весной зафиксировали около 174 тыс. повреждений дорожного покрытия, - рассказала «АиФ» Марина Орлова, пресс-секретарь Департамента ЖКХиБ. - После прошлой зимы нашли 165 тыс. ям. А на сегодняшний день выявили лишь 36 тыс. дыр! Это значит, что наша политика в области профилактики дорожного покрытия и поиска новых материалов верна. Мы же сэкономили бюджетные деньги. Так они  пошли бы на ремонт дорог, а сейчас мы их передаём на то, чтобы сделать наш город более комфортным для инвалидов».

Но не рано ли отдавать предназначенные на дорожные работы бюджетные деньги? Вдруг Москва-река выйдет из берегов и высокотехнологичные асфальтовые заплатки попросту смоет? «Нет, смыть не смоет, - уверен Нельсон Худойверзян, заместитель гендиректора подрядной организации, рабочие которой при мне положили заплаты на дорогу. - В этот год литой асфальт кладём, за час застывает, 3-4 года продержится. Ну, конечно, если между заплатой и основным покрытием вода попадёт, тогда снова трещина будет. И мы её снова заделаем!»

И заделают. А как иначе? С 2007 г. действует положение, по которому тот, кто эксплуатирует дорогу, за неё и отвечает. Как говорится, взялся за гуж - так чини его. Если прошляпил прореху, оштрафуют - от 3 тыс. до 50 тыс. руб. в зависимости от величины дыры. Если не успел заделать в течение суток (так положено по нормативам), тогда пошёл прочь с московского рынка. Других полно - конкурс на место среди подрядчиков примерно один к пяти. Вот только, пока выберут того самого, нужного, придётся ездить по ямам и канавам.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (3)
  1. Наши учёные что-то там разработали,но применяться эти разработки не будут в стране успешно живущих чинуш.Грамотно разворуют и что-нибудь выстроят себе на Канарах,чинуши то высокопоставленные.Умные люди, УМЕЮТ ЖИТЬ.Вы ведь,АиФ,давно писали о том, как двое изобретателей создали машину для того чтобы качество нашего асфальтового покрытия заметно улучшилось.Это касалось утрамбовки грунта ну и т.д.Ну и где та машина,помню даже фотография её была,где те изобретатели?Одному ведь угрожали,если не побили,точно не помню.С ваших слов,один в Израиль уехал,а второй очевидно затерялся на просторах России.А по поводу европейских столиц можно сказать,что в Хельсинки такая же погода как и в Питере.Там тоже скачки температуры будь здоров.Но вот качество асфальта получше чем у Лужкова с его лучшим асфальтом в стране.Это данные финской лаборатории.А если у нас и изменятся дороги,то только те по которым и ездят чинуши.И так везде и так во всём.А главное,что зад в тепле,да и домик с небольшим ,очевидно, вкладом там.А здесь они всё заболтают и затрут.
  2. Iustitia
    |
    13:48
    21.04.2010
    0
    +
    -
    Как всегда, все эти новейшие разработки, псу под хвост. Нашим чиновника и всяким прихлебателям от власти это не нужно. Так что, продолжаем платить дорожные налоги/сборы, и ничего меняться не будет.
  3. мм
    |
    20:01
    22.04.2010
    0
    +
    -
    Ни разу за многие годы не встретил в Москве качественного ямочного ремонта. Всегда уровень заплатки выше уровня полотна дороги. Никакой разницы нет: уздить по ямам или по буграм-заплатам.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как проверить полис ОМС?
  2. Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином?
  3. Что за обыски ФСБ проводит по делу о хищениях средств гособоронзаказа?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ