aif.ru counter
«Аргументы и 109

«Народные гаражи» открываются один за одним

Несмотря на то что День города мы уже отметили, строители продолжают массово сдавать объекты. На прошлой неделе открыли сразу...

Реальные гаражи

Говорят, что за места в некоторых из них шла настоящая война. Может, и так, ведь парковки и гаражи в Москве действительно в дефиците. Судите сами: по данным ГИБДД, в городе зарегистрировано почти 3,2 млн машин. Мест для них в капитальных комплексах немногим больше 584 тыс. Ещё почти 589 тыс. авто можно оставить в некапитальных постройках, например ракушках или на открытых стоянках. Где взять ещё 2 млн «крыш» для железных коней? «Народные гаражи», конечно, не решат проблемы полностью, но сдвинуть её с мёртвой точки вполне способны. На сегодняшний день с москвичами заключено 16,762 тыс. договоров на покупку мест в строящихся комплексах на сумму 5,89 млрд рублей.

Поездка в компании главного архитектора Москвы Александра Кузьмина и главы стройкомплекса Москвы Владимира Ресина по сданным стоянкам оказалась весьма обстоятельной. Сначала, правда, представлялось, что над каждым посещённым гаражом должна незримо витать тень светлейшего князя Григория Потёмкина. Но - нет. Показывали честно.

Ну вот, например, гараж на 100 машино-мест на улице Большая Академическая. Солидно. Бетонно. Пятиэтажно. Чем-чем, а потёмкинскими деревнями здесь и не пахло. Слегка попахивало иной субстанцией - в тени «народного гаража» скромно притулилась синяя кабинка биотуалета.  «Ну а чего вы хотите? - возмутился Пётр АКСЁНОВ, первый замглавы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства. - Да, это биотуалет. В конце концов, владельцы машино-мест сюда не за этим пришли. Если каждый «народный гараж» подключать к городской канализации, то представляете, на сколько возрастёт его цена? Нет, если есть возможность, то, конечно, мы «сажаем» на канализацию и гараж, но, к сожалению, такое случается не всегда».

Дефицит по наследству

Гараж на ул. Полярная выглядел солиднее. Оно и понятно, ведь строили его не на 100, а на 275 машино-мест, что для района с населением более чем 60 тыс. человек, конечно же, спасение. Окна «завешаны» металлической сеткой, а бордюры свежепокрашены чёрной и белой краской - всё для удобства и безопасной парковки автомобиля. Между прочим, по словам Петра Аксёнова, этот «народный гараж» не просто выполняет своё конкретное предназначение, но ещё и формирует современный архитектурный облик района. Вполне возможно - вокруг были точно такие же бетонные коробки, только в 22 этажа.

Но тут же возник вопрос: почему «народные гаражи» такие разные, а цена места одна? «У нас нет типового проекта, - объяснил Пётр Аксёнов. - Где-то на фундамент больше денег уходит, где-то этажей больше. Ведь каждый подрядчик строит фактически индивидуальный гаражный комплекс. И сейчас ситуация такова, что желающих купить машино-мест больше, чем мы можем им предложить. Трудно найти освобождённые площадки в шаговой доступности от домов, а опыт показывает, что гаражи в нешаговой доступности реализуются сложнее».

А по словам Александра Кузьмина, в Москве нет ни одного района, обеспеченного полностью стоянками хотя бы по нормативу - 70 машино-мест на одну тысячу жителей. «Кстати, норматив достался нам в наследство с советских времён, когда автомобили и гаражи для них могли иметь только избранные», - подчеркнул Кузьмин.

Иван Захаров

Паркинги любой этажности

Когда речь заходит о гаражах, все чиновники повторяют примерно следующее: «Плоскостные (одноэтажные) комплексы не соответствуют облику современной столицы».

Собственно, никто не спорит: территории за металлическими глухими заборами не просто не радуют глаз, а пугают, особенно в тёмное время суток. Но это не просто часть городского ландшафта, это чья-то собственность. А значит, не спросив людей, владеющих гаражами в этих комплексах, изменить к лучшему облик столицы не получится. Ведь в Москве существует 6,5 тыс. плоскостных стоянок. Примерно 25% от этого количества (или 1705 гаражных комплексов) находится в управлении Ассоциации общественных и некоммерческих организаций автомобилистов. С её представителями и прошёл недавно «круглый стол» на Тверской, 13.

Идти в суды? Последнее дело!

Конечно, встречи с жителями при строительстве «народных гаражей» проводятся всегда. Но особенность последней состояла в том, что впервые за 20 лет мероприятия организованы на общегородском уровне с участием всех заинтересованных сторон.

Напомним, программу «Народный гараж» реанимировали в прошлом году, а продажи в таких паркингах начались 15 февраля 2010 года. Стоянки строятся из легковозводимых конструкций, и машино-места в них стоят по 350 тыс. руб. каждое. «Но каждая машина должна иметь три парковочных места, чтобы человек мог оставить её там, где живёт, где работает и куда приезжает, например, за продуктами, - уверен Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса. - В Москве пока не так, к сожалению, но если мы начнём хотя бы с того, что уберём машины с детских площадок, тротуаров и обочин улиц, будет уже хорошо».

На настоящий момент в городе завершено строительство 45 «народных гаражей», а к концу текущего года их количество составит 133. И, по данным Александра Левченко, руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, порядка 90% участков, которые предоставляют префектуры для строительства гаражей, высвобождаются за счёт плоскостных стоянок.

«Ликвидируя такие гаражные комплексы, город не только более рационально использует территорию, но и «зачищает» её от криминала, - говорит Александр Левченко. - Мы сталкивались с тем, что на таких стоянках, к примеру, разбирали ворованные машины. Да и некоторые автовладельцы обустраивали не только погреба, но и вырывали подземные этажи. Естественно, с такими владениями расставаться непросто».

«Но мы научились договариваться, - считает Николай Ломакин, зампрефекта Восточного округа. - А в судах выяснять отношения с людьми, по-моему, недопустимо».

Всё стоит денег

Можно ли уменьшить цену машино-места? Как увеличить этажность будущего паркинга, если проект предлагает меньше этажей, чем хотели бы жители? А получится ли некоторые плоскостные стоянки оставить на своих местах, если они не находятся в непосредственной близости от школ и садов?

«Что касается цены, то 350 тыс. руб. в настоящих условиях - минимум, за который возможно продавать места в «народных гаражах». Услуги заказчика, проектных организаций, оформление земельных участков - всё стоит денег. А если прибавить и стоимость земли, то цена гаража может вырасти в разы. Наша задача сейчас - не допустить этого роста», - отметил Александр Левченко.

«Однако у нас получается снизить цену, - объяснил Сергей Пыльнов, депутат муниципального образования «Коньково». - Почти в каждом комплексе есть боксы и парковки. Вот мы, построив в районе 7 «народных гаражей», продаём места дифференцированно - дешевле 350 тыс. руб. тем, кто платит за парковки, дороже - будущим владельцам боксов».

«Я всегда говорю людям: берите власти столько, сколько сможете «унести». Ведь смысл строительства «народных гаражей» как раз в том и состоит, что каждая стоянка может иметь столько этажей, сколько захотят люди. Но для этого придётся потрудиться самим, не дожидаясь, что придёт кто-то и за вас всё сделает. Чего не могу обещать, так это того, что какие-то плоскостные паркинги устоят перед «народными», в каком бы месте они ни находились. Но в целом я очень рад, что мы сумели договориться с Ассоциацией автомобилистов, в чьём управлении гаражные комплексы, на которых хранятся машины 256 тыс. москвичей. Это хорошо, но надо охватить и остальных. Тогда мы окончательно перестанем выяснять отношения друг с другом с позиции силы», - добавил Владимир Ресин.

Софья Копнова

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (5)
  1. Wang
    |
    14:19
    23.09.2010
    0
    +
    -
    Но вот с первого этажа выезжать гораздо быстрее, чем с шестого, да и въехать на парковку тоже. А цена на них обинаковая. Получается, что за длинную дорогу или за пробку внутри гаража владелец места на шестом этаже будет плаить столько же, сколько и на первом, у которого этих проблем меньше. А во сколько обойдутся налоги и коммунальные платежи владельцам "гаражей" или парковочных мест пресса умалчивает.
  2. а почему не говорят что можно эти парковочные места и в аренду сдавать под небольшую месячную плату.Есть машина снимаю паркместо нет машины расторг договор.Почему не введут изменения в закон о строительстве.каждый новый объект должен сдаваться вместе с парковочными местами и подъездными дорогами.почему нельзя законно заставить хозяев магазинов,учреждений и т.д. оборудовать за свой счет стоянки для машин как своих работников так и посетителей.почему нельзя организовать платные стоянки и не организовать контроль за оплатой за парковку из числа госслужащих района, не ввести штрафы за неуплату.Все это можно сделать Правда все прийдет в порядок нескоро.Но это наверно не нужно никому.
  3. Анна
    |
    17:37
    01.10.2010
    0
    +
    -
    Гаражи-это уже притча во языцах.Стоимость зашкаливает, расположены неудобно, условия ниже плинтуса. Покупать, разумеется, никто не хочет, дураков мало-вот и загоняют народ.
  4. Анна
    |
    10:21
    07.10.2010
    0
    +
    -
    Анна / 01.10 17:37: Гаражи-это уже притча во языцах.Стоимость зашкаливает, расположены неудобно, условия ниже плинтуса. Покупать, разумеется, никто не хочет, дураков мало-вот и загоняют народ. ............................................................ У нас есть и гараж, и машино-место в подземном гараже дома. Пожалуйста, найдите другой ник.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какая погода будет в начале лета?
  2. Куда пожаловаться на некачественную еду в самолете?
  3. С какого числа месяца будут пересматривать размер доплат к пенсиям?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ