Примерное время чтения: 3 минуты
230

Дайте справку или как оформлять электронные документы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Ждать ли возвращения свиного гриппа? 13/10/2010

Не так давно столичные власти протянули москвичам, истерзанным справочным беспределом, техническую руку помощи: отныне и навсегда можно оформить большинство выписок на специальном сайте электронного правительства. «АиФ» постучался в новое окно, и…

А дальше - ногами!

Адрес электронной приёмной Москвы - oo.mos.ru. Кликаю и попадаю в... антибюрократический рай! Гостей встречает приветствие: «Мы поставили себе целью освободить граждан от мытарств по кабинетам чиновников. Заявитель сдаёт необходимые документы, и далее служба самостоятельно осуществляет все процедуры согласований и оформления». Неужели за меня впервые в жизни что-то сделают чиновники, пусть и невидимые, электронные? Присматриваюсь к перечню документов, которые можно получить интернет-путём. Список небольшой: удостоверение многодетной семьи, справки, выписки, архивные копии префектур, информационные письма ЦОА ДЗ, ЦОА УСО (не знаю, что это. - Авт.), договор на пользование жилым помещением, извещение о внесении изменений в учётные дела граждан, состоящих на жилищном учёте, и… И всё! Дальше список засекречен, открывается он только сознательным гражданам, прошедшим регистрацию. Отчего ж не зарегистрироваться? Я - за узаконенные отношения. Аккуратно заполняю все предложенные поля, вписываю адрес, пол и паспортные данные (при рассекречивании номера паспорта слегка волнуюсь - вроде как везде пишут, что личные данные в Интернете засвечивать не стоит, но это ж всё-таки правительство, пусть и электронное!), и… Ничего не получается! Каждый раз компьютер мне пишет «не заполнено обязательное поле» и заставляет регистрироваться вновь. Звоню в службу технической поддержки. Очень вежливая, но усталая девушка (видимо, таких «обращенцев» в день много!) терпеливо и пошагово проверяет со мной все пункты заполнения регистрационной анкеты и, не найдя подвоха, сочувственно вздыхает: «Попробуйте зайти к нам на сайт с другого компьютера».

Зарегистрироваться удалось с четвёртого компьютера! Но радость была недолгой - оказалось, что пароль, открывающий мне доступ на сайт, я должна получить… в ГУ ИС своего района - месте, где ежемесячно выдают платёжки на квартиру! (Как пояснили по телефону сотрудники сайта, из соображений безопасности: чтобы какой-нибудь аферист, завладев паролем, не прописался каким-нибудь хитрым электронным путём в мою «неэлектронную» квартиру.) Да, и готовую справку или выписку тоже нужно забирать… ногами! Какой тогда, спрашивается, смысл во всех этих компьютерных наворотах, если минимум два раза приходится отстаивать в очереди?

Современная бюрократия!

В посольстве Испании, например, мне рассказывали, что во многих странах Европы для того, чтобы получить электронную справку, нужно всего лишь направить просьбу в соответствующий департамент. Далее чиновники сами рассылают запросы, собирают документы, получают подтверждения и в итоге присылают вам уведомительное письмо: «Справка готова, зайдите на ссылку такую-то» (все документы в электронном виде хранятся в архивах соответствующих ведомств). Почему наше столичное «электронное правительство» какое-то… недоделанное? Та же бюрократия, просто более современная?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах