00:05 22/02/2012 Владимир Мамонтов 48 270

Алексей Венедиктов: Что меня коробит в лозунге «Путин, уходи!»

С Алексеем мы встретились на его рабочем месте, в тесном, заваленном книгами кабинете на 14-м этаже арбатской

В гуще событий. Фото: PhotoXPress.ru

— Давай вот с чего начнем: зачем люди выходят на митинги?

— За уважением. Когда я говорю, в том числе Владимиру Владимировичу, что люди на Болотную и Сахарова вышли не за справедливостью, а за уважением, со мной многие не соглашаются. Какая, мол, разница? А она есть. Этим людям подачки государства не нужны. Они сами себя делают, им нужно уважение к их позиции, они выросли.

— Прямо все выросли! Там разные люди. Там есть просто рантье — за что их уважать? Они выросли, но ничего не сделали, десяток раз деньги перенесли из банка в банк. Или бумажки из одного офиса в другой. Жутко выросли.

— Соглашусь только с тем, что люди там разные. Вот ты даже с обидой какой-то говоришь. В этом есть что-то такое… ревностное, отцовское. Мне кажется, что и Владимир Владимирович обиделся, потому что он для страны сделал многое, а они не благодарны. Тут один товарищ мне сказал: «Понимаешь, это как дети. Дети у нас тоже неблагодарные»… Мы их защищаем, обеспечиваем их безопасность, как мы считаем правильным. А они считают, что они уже выросли. И может быть, они и выросли. Мы ведь своих детей до седых волос будем считать детьми.

— Эти детишки завтра нам страну перевернут, а мы будем вздыхать и признаваться друг другу, что устарели…

— Не вздыхать, а говорить с ними на равных.

— Хорошо, там есть поколенческая тема. Но есть и другая, непопулярная у прогрессивной общественности. Разве там нет людей, считающих, что чем хуже, тем лучше?

— Есть, конечно. И ты, и я видим там людей, которые на ситуации наживают себе политический капитал. Одни наживают протестуя, другие — организуя контрпротесты. В общем это нормально, обычное дело, политика. Есть там люди, которые всегда и всюду ловят рыбку в мутной воде. Это во многом сущность человеческой натуры. Но искать некую одну, главную причину протестов, фигуру, их инициировавшую, — это вчерашний день. Страна изменилась. Где штаб этих ребят? Нет штаба — сетевая история!

— Да, понимаю-понимаю: стая. Путин, кстати, в своей реплике про бандерлогов попал в самую точку. Все разобиделись: мы не стадо, не стая. А кто? Мы — рой! Вот оно что!

— Но это для людей нашего поколения представить невозможно — где сидит штаб?

— Если рой, я знаю, где штаб — это пасечник. А знаешь, как с роем поступают? Летит рой, у пасечника есть такая рамка, он его — раз!

— Да-да, я понял, звездно-полосатый американский пасечник…

— И они ему как миленькие мед дают, а думают, что строят идеальное общество. Так что насчет роя аналогия опасная.

— Допустим. Но дело не в аналогиях. А в сути отношений. Власть говорит: я назначу на переговоры с протестующими своих представителей. Они получат легитимность от меня. А придут люди с той стороны — они кем легитимированы? Сеть не может легитимировать, власть это легко и не без торжества понимает. А захочет ли она проявить мудрость и понять, что тут другой язык, другое поколение? И подучить этот язык? Впрочем, той стороне тоже надо учиться вести диалог с властью. «Лига избирателей» подключена к выборам — это хороший пример диалога.

— А не хитроумная чекистская ловушка? Ах, вы за честные выборы? Так и я за честные — заходите! Не покричишь уже: «Путин, уходи!»

— Это будут проблемы тех, кто кричит. Не надо забывать, что все мы — граждане одного государства. Может, мы по-разному видим светлое будущее нашего государства, но знаешь, что меня коробит в лозунге «Путин, уходи!»? Получается, что его лишают права даже попробовать выиграть! А что, Путин не имеет таких же прав, какие имеет, скажем, Боря Немцов, как гражданин? Извините, ребята! И я это говорю им — своим приятелям с этой стороны. У меня же есть приятели и с той и с этой стороны.

— Как у большинства из нас, между прочим.

— Ну да, мне говорят иной раз с сарказмом: «Твои друзья из кооператива „Озеро”». Я уже думаю: участочек, может, прикупить там? (Смеется.) Я им говорю: «Ребята, что значит „Путин, уходи!”?..»

— «Путин, уходи!» — это значит и следующий уходи. Любой. Это антиконституционная вещь!

— Во-от! Два срока, три срока — на это есть Конституция, Законодательное собрание, Совфед, Дума… Вот я говорю: это в корне неверный подход. Да, у власти административный ресурс…

— Но и у оппозиции ресурс. Ресурс жесткой критики, ресурс собирать людей... Ресурс роиться.

— Главный общий ресурс крайне прост, гениально прост: да­вайте обеспечим максимальную честность выборов. С властью вместе. Пусть она свой ад­министративный ресурс положит на обеспечение честности выборов.

— А если власть в нынешней ситуации этот ресурс будет прикладывать в другое место, это будет против власти. Админресурс сейчас такая хитрая штука.

— Да, хитрая. Знаешь, чего я опасаюсь? Мне очень часто мои молодые друзья говорят: «Мы будем голосовать за Зюганова во втором туре, если он пройдет». Я говорю: «Ребята, это человек, который дважды в год кладет цветочки на могилу Сталина и ходит с портретом Сталина». Для меня призвать голосовать за Зюганова — это как операция по перемене пола. Я ведь в 1996 году в первом туре голосовал за Явлинского. Уже в 1996 году я не был поклонником Бориса Николаевича, но когда возник второй тур… Я пошел, проголосовал за Ельцина, это был последний раз, когда я голосовал. Проголосовал за власть, и меня друзья-прогрессисты шпыняли. История заключается в том, что если возникает второй тур, то для меня выбора нет — как это проголосовать за сталиниста? Ты же выбираешь будущее на шесть, на пять лет для своих детей. У меня сыну 11 лет, в 2018 году ему будет 18 лет, и я не хочу, чтобы он жил в сталинской России. Возвращаясь к митингу на Поклонной, скажу: а ведь выступали и сталинисты, они на самом деле играют на руку прежде всего Зюганову.

— Я думаю, что их влияние там было не слишком велико. Сам митинг был грамотно сделан.

— Я с тобой согласен. Я просто обращаю внимание: если оба кандидата не ваши — не ваш Путин, не ваш Зюганов, то вы должны подумать, что каждый из них сделает в течение пяти лет, какую страну он будет делать в течение этих пяти лет. И для меня вопроса нет — за кого.

— Скажи, ты, естественно, читаешь статьи Путина. Что тебе нравится, что не нравится?

— Да, читаю. Больше всего мне по национальному вопросу понравилась. Он правильно видит угрозу. Я теперь могу сказать: кандидат Путин правильно видит угрозу, скажем, по национальному вопросу, по экономике. Есть что обсуждать и предлагать — вот что важно! Очень важно, чтобы человек правильно понимал, с чем Россия столкнется в течение ближайшего времени, как изменился мир. Мир же меняется очень быстро сейчас.

— Кстати о смене мира. Война в Иране будет?

— Не знаю.

— Евро накроется?

— Нет.

— Экономический кризис перейдет в жесткую фазу?

— Да. Но главное, чтобы наверху точно понимали, как угрозы эволюционируют. Главное, чтобы Россия была готова к этим угрозам, главное, чтобы Россия понимала эти угрозы. В том числе когда на выборы идет.

Материал из издания «Не дай Бог!» №2, 22-28 февраля 2012

 

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (48)
  1. quqs
    |
    11:35
    22.02.2012
    0
    +
    -
    Давно чувствовалось, что у них обоих набок, но чтобы уже "схватилось"?
  2. qwertysss
    |
    13:47
    22.02.2012
    0
    +
    -
    Мда...и это прочитают бабули....
  3. hodor
    |
    18:57
    22.02.2012
    0
    +
    -
  4. бизон2
    |
    19:07
    22.02.2012
    0
    +
    -
    У меня об А.Венедиктове стойкое мнение, как о враге российского народа. Из данной публикации видно, что он не таков.Значит,хитрее и опасней. Хорошо, что ему дали под зад и выперли с "Эха Москвы"!
Все комментарии Оставить свой комментарий
Рамблер.Новости

Актуальные вопросы

  1. Как правильно собирать лесные грибы?
  2. Что такое пиррова победа?
  3. Почему человек сутулится?

Где вы покупаете арбузы?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ