Отар Кушанашвили 42 84

Отар Кушанашвили: Бога, может, и нет, но жить надо с уверенностью, что он есть

Он не один такой, для кого религия в нынешнем виде на шкале труднопроницаемости находится в диапазоне между Кафкой и фильмами...

Почему Бог дозволил нацистам истребить миллионы людей? Ну ответьте, холера вас возьми, чего ОН не вмешался?!

Почему, рассвирепев, не ухайдокал свинью с усиками, с муравьиным усердием давившую людей, как тараканов? Какого чёрта так устроено, что несчастья, беды, лишения, напасти насылаются не только на неправедных, отвратных, смердящих, но и на обыкновенного человеческого звания неплохих людей?!

Бог должен отвечать жажде чудесного! Должен или нет?!

Мой товарищ темпераментно костерит теологов, «иезуитски» доказывающих, что без 3ла нет, не будет, не станет Добра, поэтому Зло придумано и существует для равновесия. А вы попробуйте сказать об этом родителям, потерявшим ребёнка, и сами узнаете, что такое страх Господень.

Тут теолог может вас срезать, заявить, что праведников мало, очень, и наказания по делу.

Сюжет

Молодых мучает бездонный вопрос: как жить? Они ещё не умеют любить ближнее, понимать дальнее, терпеть неизбежное, радоваться вместе со всеми и горевать в одиночку.

Людей уже «поживших» изводит другой вопрос, и он тоже без дна, без берегов, без начала и без конца: как примириться с близящимся небытием?

Я об этом давно хотел поговорить, хоть с поэтом, хоть с жуликом.

У меня нет никаких иллюзий по поводу телевидения, где дураки с их оголтелостью самовоспроизводятся с упорством прибоя, но у меня особенная политика, раздражающая зашоренных снобов. Она наивна, но уж поверьте, если умеючи её проводить, эффективна. Я пользуюсь любой, повторяю, ЛЮБОЙ возможностью, чтобы СКАЗАТЬ ХОРОШИЕ СЛОВА.

И я, значит, пошёл на канал «Дождь», позиционирующий себя просто и громко – «позитивный», на шоу «Госдеп», ведомое ночным кошмаром телеакадемиков – Ксюшей Собчак.

Обещали знатных и занятных гостей в диапазоне от Невзорова, через националистов, до Гельмана и захватывающую дискуссию, посвящённую Вере и поиску себя в жестоком мире. Вот так у нас со всем и во всём: никто никого не готов слушать и слышать, всем кровь будоражат не запахи весны или осени, а только ощущение собственной правоты, очень часто неправой, ложной.

Кульминация

Я знаком и даже товариществую со старшим братом Максима Галкина – Димой. Открыт и доброжелателен, гены такие. У обоих есть чёткая установка: никаких скандалов. Это и свойство темперамента, и позиция.

Он мне и говорит: в том, что касается веры, мы с братом очень предупредительные люди, так нас воспитали. Тут дело вот в чём: НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ, ГЛУМИТЬСЯ НАД ЛЮДЬМИ ВООБЩЕ, но таково состояние умов и душ, что ВСЕМ ВСЁ РАВНО. Дима при этом вздохнул и сказал, что он, конечно, утрирует, но не очень.

Но никакой бездны, которой стращают те и другие, нет. Если ты обольёшь святой водой плохого человека, сатанёнка, он: а) не испарится; б) хорошим не станет. Потому что: а) ты не прокурор; б) не наместник Бога, чтобы решать, плохой человек вот этот или нет. Галкин заканчивает пассаж вздохом: «Терпимости не хватает нам…»

Развязка

Религия во все времена в России (и в моей Грузии) выполняла функцию экологическую. Очень многие очень хорошие люди, не в силах справиться с собой и вынести молчания фортуны, мечтали расположить небо к диалогу. Но тут и Гагарин не помог. Человек есть, как бы он ни пыжился, жалок, наг и убог, он самый странный феномен бытия, но религия учит тому, что человек всё равно заслуживает любви, а редко её получает – потому что зарывается, потому что хочет быть вровень, тогда как небо призвано учить смирению.

Эпилог

Люди, которые верят в Бога, никогда Его не видели. Но люди, которые не верят, Его тоже не видели, как они могут отрицать. Они, нигилисты, даже не знают, что не бывает социальных проблем, даже социальные проблемы – это антропологические проблемы, и пусть человек верит, верует, имеет право, побережнее, он ведь хрупкий, как вера в загробную жизнь, которая есть и которой нет.

 

 
Отар Кушанашвили 

Журналист и телеведущий, называет себя

«антипублицистом»

 

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (42)
  1. Александр Лебедев
    |
    18:32
    05.10.2012
    0
    +
    -
    Лучше воспринимать Бога, как образец тех возможностей, к которыми в потенциале обладают люди, как Его подобия.
  2. SMART
    |
    19:44
    05.10.2012
    0
    +
    -
    Лучше воспринимать Бога, как образец тех возможностей, к которыми в потенциале обладают люди, как Его подобия -Вот именно! Но только в потенциале и не более того. На деле все равно выходит то, что абсолютно разочаровывает как в вере, так и в жизни. В результате человек становится еще хуже, чем был до того, как попытался уверовать. Причем ничего экстраординарного он и не пытался просить у Всевышнего. А ведь сказано: "Просите и дано будет вам". О чем тогда и говорить. Комментарии излишни. Пишите- не пишите, господин Автор, все и так ясно. Плавали, знаем.
  3. VICTOR I SHEVTCHENKO
    |
    20:06
    05.10.2012
    0
    +
    -
    1. Надо запретить частные яхты и самолеты. Общество должно жить в гармонии с природой, по средствам и по справедливости. 2. Чтобы не умереть с голоду в старости, надо удачно жениться. Лучше в молодости и на старушке побогаче. А далее, постфактум, уже можно и порассуждать на тему о терпимости. И оба Галкина (особенно, младший) хорошо это знают. Поэтому все остальные их рассуждения на подобные темы не выдерживают никакой критики.
  4. Язычник
    |
    20:55
    05.10.2012
    0
    +
    -
    Вера = отсутствие знания. Знание = отсутствие веры. Всё сверхестественное - это, то естественное, что человек не хочет или не может пока понять и узнать.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему Роману Абрамовичу не дают британскую визу и угрожают отнять «Челси»?
  2. Стоит ли постоянно носить с собой СНИЛС?
  3. Что за история с букетом, подаренным Путиным Меркель?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ