aif.ru counter
Юлия Борта 25350

ЕГЭ отменят? Госэкзамен предлагают оставить только для поступающих в вузы

В минобрнауки новая идея - выдавать школьный аттестат без ЕГЭ тем, кто не планирует поступать в вуз.

Ксения Железнова / АиФ-Самара

Предложение озвучил президенту Путину Сергей Рукшин, заслуженный учитель РФ, профессор РГПУ им. А. И. Герцена (его ученики - Г. Перельман и десятки победителей международных олимпиад). «Мы рассматриваем такую возможность, поскольку важно снизить психологическое давление на детей, - отреагировал Дмитрий Ливанов, министр образования и науки. - Отмена ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вузы, положительно скажется на качестве экзаменационных работ».

Наш Егэ - примитив

«Говоря о повышении качест­ва работ, министр Ливанов, по сути, признал, что ЕГЭ отрицательно повлиял на качество среднего образования, - говорит Александр Ковальджи, замдиректора физико-математического лицея «Вторая школа» Москвы. - Об этом многие эксперты, и я в том числе, пред­упреждали ещё на заре насаждения ЕГЭ. Плохо совмещать выпускные и вступительные экзамены - у них разные цели. Но никто в Минобрнауки нас и слушать не хотел, подменяя образовательные цели борьбой с коррупцией в вузах. И вот итог: ЕГЭ как тест с высокой значимостью привёл к усилению натаскивания на типовые задания и недопустимо снизил мотивацию детей учить то, что не ­входит в обязательный экзамен. К сожалению, административно-командная система проводит в жизнь свои интересы, а не интересы страны. ЕГЭ - мегапроект с огромными денежными потоками, которые чиновники научились осваивать без контроля общества. При этом внедрена самая примитивная, давно ушедшая в прошлое модель ЕГЭ, за копирование которой ни одна из зарубежных организаций не потребует денег, а нашим «разработчикам» не нужно ничего разрабатывать, зато можно за внедрение «инноваций» получать огромные деньги». 

Кстати
Поскольку дети часто учат только то, что сдают на ЕГЭ, возникают регулярные предложения ввести обязательные ЕГЭ - кроме русского и математики ещё и по другим предметам. Советовали добавить физику и литературу. Теперь, от имени ректора МГУ В. Садовничего, - по истории. Плохо, мол, выпускники школ знают отечественную историю. Пусть ЕГЭ сдадут, чтобы выучить. Неужели непонятно: чтобы дети реально что-то учили, нужно их заинтересовать, а не запугивать и заставлять.

Если часть школьников не будет сдавать ЕГЭ, сэкономятся немалые бюджетные деньги. В 2014 г. на экзаменационную пору потратили более 1,24 м­лрд руб. - в 4 раза больше, чем в 2013 г. По данным общественного движения «Обрнадзор», обнаружение дополнительно одного списывающего (сверх тех, кого выявляли ранее без дорогущих средств типа видеонаблюдения, металлодетекторов и т. д.) обошлось казне более чем в 1 млн руб. 

А как без блата? 

«ЕГЭ - далеко не лучший инст­румент отбора студентов, - продолжает А. Ковальджи. - Он может служить только предварительным фильтром, а затем надо учитывать специфику вуза и устраивать специальные экзамены, причём ввести пониженную планку для поступающих из глубинки. Чтобы избежать нечестности при приёме, надо заинтересовать вузы в сильных студентах, востребованных на рынке труда. Для этого нужно сделать открытой статистику о трудоустройстве и карьере выпускников. Тогда блатной студент будет позорить вуз».

«ЕГЭ должен быть сохранён для всех, - считает Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. - Ведь главная задача итоговой аттестации школьников - оценить, насколько эффективно были по­трачены бюджетные деньги и нужно ли что-то менять в школах, переобучать кадры и т. д. И уж потом ЕГЭ должен решать задачу отбора тех, кто способен учиться в высшей школе».  

Кто победит в споре, мы узнаем, видимо, перед госэкзаменами. Это уже вошло в привычку - вводить новые правила накануне самой игры. Вообще какой-то странный реформаторский зуд сотрясает наше образовательное ведомство в последние лет десять. Нет другого министерства, где нововведения предлагаются с такой частотой. В чиновниках от образования так велико стремление к совершенству? Всё проще. Под каждый новый проект сегодня выделяются большие деньги. Можно сначала освоить немалые суммы на введение ЕГЭ, потом на его совершенствование, а потом на отмену и введение чего-то другого. А в Министерстве образования, на которое постоянно нападают то депутаты («справедливороссы» требуют опять отставки Д. Ливанова), то прокуратура (в отношении одного из замов министра, якобы рекламировавшего в рабочее время фирму, готовящую к ЕГЭ, инициирована прокурорская проверка), то общество, пытаются лавировать. Хотят понравиться то одним, то другим. А страдают опять дети. Хотя в случае с ЕГЭ, конечно, надо дать детям право самим выбирать - сдавать или получить аттестат и пойти работать. А не добавлять без конца число обязательных предметов. От этого качество знаний точно не улучшится.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Учитель из глубинки
    |
    12:45
    21.11.2014
    3
    +
    -
    Чем дольше реформы, тем их результат ближе к отправной точке. Не могу не ответить Александру Анкудинову: Александр, образование нельзя дать, его можно только получить. И сколько образования вы получите, зависит от того, сколько вы для этого приложите усилий. А аргументы типа "Все равно никто этого не знает" приведут человечество только к состоянию обезьяны, хоть и с айфоном в руках.
  2. Юрий Путинцев
    |
    17:12
    23.11.2014
    2
    +
    -
    Очень резко и смело высказал своё мнение А. Ковальджи! Чем аукнется ему его смелость, остаётся только предполагать. Казалось бы, если тренер вырастил двух олимпийских чемпионов обладателей мировых рекордов – ему нечего бояться спортивных чинуш. Однако, Анатолия Тарасова в своё время лишили звания заслуженного тренера СССР, всех наград и отстранили от тренерской работы. Но время расставило всё на свои места. Тарасова помним не только мы, но и весь спортивный мир, а его преследователи ушли в небытие. «Врачебные ошибки» постсоветского Минобразования, превращают одну из лучших мировых систем образования в парализованного «инвалида-колясочника». Помнится, на форуме «Селигер-2007» А. Фурсенко (тогдашний министр образования) заявил, что оставшаяся с советских времён «косная система» упорно пыталась готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, «главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими». Д. Ливанов и его команда приняли эстафету и продолжают растить из наших детей потребителей, не умеющих творить, но амбициозных! Осваивая при этом немалые бюджетные (то есть наши) деньги. И об этом тоже в статье сказано жёстко и прямо. А вот заявление Ирины Абанкиной навеяло сравнение её с Джен Псаки. Оказывается, целью ЕГЭ был вовсе не отбор достойных абитурьентов, а определение «насколько эффективно были по¬трачены бюджетные деньги и нужно ли что-то менять в школах»! Но если она не знает, нужно ли что-то менять в школах, как она стала директором Института развития образования ВШЭ? Теперь убедившись, что наломали дров, готовы продолжать реформировать свои реформы. Вот только доверить этим людям и их командам исправлять всё, что они «накосячили», опаснее, чем доверить Сердюкову и Васильевой реформирование «Оборонсервиса»!
Комментарии (9)
  1. Александр Анкудинов[odnoklassnik
    |
    22:05
    20.11.2014
    -3
    +
    -
    ЕГЭ Образование или есть или нет. Что мне дали в СССР сейчас на 2 не тянет. Внук в 1 классе, я фигею. Что от них хочут? Природа Укажите растения по названию? Да их никто не знает кроме интернета и Африки (там местное)2,5 месяца пишет. косая линейка. Наклон пофиг. Главное соединение букв в слове без отрыва. Дурь. У них еще руки не работают над скруглением и размером. Что они будут писать через 1-2 года? Все будут шпиенами, потому-что сами не могут прочитать. Министры родившиеся (примерно 85-90)после сами хоть назовете цветные реки мира, приграничные государства РОССИИ. Норвегия кто нам?
  2. ablimanator
    |
    15:24
    23.11.2014
    2
    +
    -
    Александр Анкудинов[odnoklassnik: Видимо, Вам не повезло ни со школой, ни с учителями, ни с семьёй( в отношении мотивации и уровня образованности) Про себя этого сказать не могу! То, чему меня учили в СССР, помню хорошо, пользуюсь по жизни и уже передаю молодым "жертвам перестройки" и "свидетелям ЕГЭовам"...
  3. Учитель из глубинки
    |
    12:45
    21.11.2014
    3
    +
    -
    Чем дольше реформы, тем их результат ближе к отправной точке. Не могу не ответить Александру Анкудинову: Александр, образование нельзя дать, его можно только получить. И сколько образования вы получите, зависит от того, сколько вы для этого приложите усилий. А аргументы типа "Все равно никто этого не знает" приведут человечество только к состоянию обезьяны, хоть и с айфоном в руках.
  4. Михаил Федоров[facebook]
    |
    18:31
    21.11.2014
    2
    +
    -
    Опять вместе с "водой" выплеснули и "ребенка". Не важно есть ЕГЭ, или нет, важно, чтобы были предметные часы, позволяющие учителю отработать у детей необходимые знания и навыки. Без этого, можно придумывать что угодно, результат будет - 0. Понятно, что проблема в больших деньгах. Так они "крутятся" в Минобр., а увеличение часов + оборудование кабинетов, уведет их на места, где они и должны быть.
  5. vnbiryukov
    |
    00:19
    23.11.2014
    2
    +
    -
    "нужно сделать открытой статистику о трудоустройстве и карьере выпускников." Вот, это уже 2-й раз я встречаю утверждение, что такая статистика существует, но не публикуется. Статистику о трудоустройстве, кстати, собирают вузы по указанию МОН. Можно ли ей верить - сомневаюсь. А вот статистике пенсионного фонда верить можно (без учета "конвертов"), но именно она наиболее секретна. ИНН студентов министерству известны. В наш век информационных технологий получить информацию о зарплате по вузам и по специальностям теоретически можно за несколько часов. Но что-то сильно мешает... Эта статистика, кстати, сильно влияет на международные рейтинги наших вузов. Когда наши представители беседуют с составителями рейтингов, то последние их спрашивают, почему Россия не хочет публиковать сведения о зарплате выпускников. Когда слышат в ответ, что в России часть зарплат выдается "в конвертах" - впадают в изумление... На ОРТ позавчера была интересная передача о вузах и их взаимодействии с Рособрнадзором. "Представительница общественности" возмущалась: "Почему вы все время говорите не об образовании, а о коррупции!?" 1-й зампред комитета ГД по образованию отвечает: "Я не реже, чем каждую неделю встречаюсь с ректорами. Все говорят только о коррупции".
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за «культурные нормативы» придется сдавать российским школьникам?
  2. Что за дрон-наноразведчик показали на форуме «Армия-2019»?
  3. Кому из россиян дали надбавку к пенсии в размере 25%?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ