«Аргументы и 10 140

Зачем нам магистры?«Круглый стол» - о высшем образовании

Скоро канут в прошлое дипломы «специалистов», слово «аспирант» будет считаться устаревшим. На смену им идут бакалавры и магистры....

Почему мы отказываемся от старой системы обучения в вузах и переходим на новую?

Отвечает Григорий Шабанов, проректор Российского нового университета:

- Россия присоединилась к так называемому Болонскому процессу, и теперь формат обучения у нас будет на уровне международных стандартов. Переход на двухуровневую систему высшего профессионального образования - часть большой общей работы, которую проводит правительство страны по обновлению и модернизации всей системы образования в России. Цель - повысить качество и престиж нашего образования, его конкурентоспособности и востребованности на международном рынке. Иными словами, при такой системе наши студенты смогут продолжать обучение в европейских университетах.
 
www.rosnou.ru

Чем двухуровневая система отличается от прежней?

Отвечает Валерий Тараканов, ректор Современной гуманитарной академии:

- Поскольку Болонское соглашение было подписано нашим министром образования Филипповым еще в 2003 году, многие вузы  начали готовиться к изменениям заранее: переделали учебные планы. Ведь на бакалавра (базовое высшее образование) надо учиться 4 года, и еще два – на магистра (когда вы выбираете более узкую специализацию, приобретаете навыки исследовательской деятельности и делаете первый шаг к учёной степени). Кстати, СГА стал одним из первых Российских вузов, которые вошли в Болонский процесс. В академии использовали международный опыт осуществления образовательного процесса, и это позволило значительно повысить эффективность обучения.

www.muh.ru

Поможет ли мне новая система обучения устроиться на работу?

Отвечает Елена Ростовцева, декан факультета подготовки бакалавров и специалистов Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» (Институт):

- Работодатель в первую очередь смотрит, что умеет выпускник. Наши студенты принимают участие в разработке проектов по заказам компаний-партнёров. На защиту выпускной квалификационной работы бакалавра приглашаются представители российского и зарубежного бизнеса. МИРБИС практикует «встроенное» профессиональное обучение с выдачей сертификатов, что позволяет выпускникам собрать отличное «портфолио», которое они предъявляют при собеседовании. Компании начинают присматривать наших студентов уже со второго курса. У нас для этого  работает центр трудоустройства и карьеры.

www.mirbis.ru

Бакалавр - это высшее образование или ещё нет?

Отвечает Мария Варлен, ректор Первого московского юридического института:

- Не стесняйтесь позвонить в приёмную комиссию и расспросить о двухуровневой системе высшей школы. У нас для этого проходят Дни открытых дверей, постоянно работает «горячая линия».

Да, бакалавриат - полноценное высшее образование, несмотря на то что обучение занимает 4 года. Ведь главное - не время, а содержание. Мы уже трижды выпускали бакалавров, и все они успешно работают в различных органах государственной власти. После бакалавриата вы можете поработать, набраться опыта и решить, нужна ли вам магистратура  для профессионального и карьерного роста, дальнейшей деятельности. Если да, вы свободно можете вернуться и учиться дальше.

www.pmui.ru

Я уже на четвёртом курсе - на кого я учусь? Когда я поступал, никаких бакалавров не было! Значит, мой диплом теперь устаревший?

Отвечает Михаил Усов, проректор Московской финансово-юридической академии:

- Все, кто уже учится, будут учиться по старой схеме - 5 лет, после чего получат диплом специалиста, он будет действителен. Нововведения касаются только студентов, которые будут поступать летом 2010 года (и далее) на основании результатов ЕГЭ либо вступительных испытаний (если они окончили школу раньше либо они выпускники колледжей и профессиональных техникумов). Кстати, абитуриенты со средним специальным образованием будут учиться на бакалавров не 4, а 3 года. А уже после получения диплома у всех есть возможность поступить в магистратуру.

www.mfua.ru

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (10)
  1. Валерий М
    |
    14:22
    28.01.2010
    0
    +
    -
    Ладно,про двухуровневое образование,пусть,убедили.Но объясните,пожалуйста,почему бакалавр? почему магистр? Или что? Наши учёные мужи так слабо владеют русским языком,что не могут назвать по-русски.Или просто хотят выделиться из толпы,смотрите какие мы вчоные... знаем слова,недоступные для простых смертных... бакалавр.. магистр... От этих якобы умных слов,которые нам понатолкали в последне время,уже тошнит.Чего только стоит:консенсус,саммит и т.д..Как же,они достигли не просто согласия,а консенсус...
  2. Александр
    |
    14:39
    28.01.2010
    0
    +
    -
    Для тех, что знает ситуацию с "Болонью" не по материалам прессы, а изнутри, понятно, что все это - бред. Ведь у вас "обсуждали вопрос" только представители так называемых "блатных" ВУЗов (давали бы они еще и такое же образование как стоимость обучения в них). Среди них нет ни одного представителя государственных ВУЗов. А от "Болони" на Западе многие ведущие ВУЗы отказались и уходят от этого.
  3. Иван
    |
    21:55
    28.01.2010
    0
    +
    -
    Очередное "мутное" извращение... А почему бы, для "более успешного овладения", не поделить обучение на 4, 5 частей? По году каждая? И обозвать их как-нибудь "покрасивше": "младший недобакалавр", "помощник младшего недобакалавра" и т.п.? Издеваются над образованием, как Чикатило над жертвами...
  4. Iustitia
    |
    23:52
    28.01.2010
    0
    +
    -
    Россия, как всегда, стараниями наших чиновников пытается бежать впереди паровоза. За эти прОклятые 20 лет анархии и беспредела образование практически разрушили. А началось это намного раньше, с так называемой "программы Занкова" (3 года начальной школы вместо 4-х лет). Доходило до того, что детей в 5 классе приходилось учить алфавиту и переучивать читать тексты. Дети привыкли читать на время по секундомеру, и, естественно, в смысл прочитанного не вникали. Они его просто не понимали. Но самое тупое в этой истории, что под ту программу начальной школы программы средней и старшей не готовили. В латышских школах Латвии от нее отказались после первого выпуска начальной школы в республике. Молодцы. А в России, насколько мне известно, только недавно вернулись к классической (не худшей в мире) системе образования. Но теперь наши "великие умы" поставили себе цель - добить высшую школу. Это им здорово удается. Например, на журфаке МГУ в 2009г. после зачисления абитуриентов по результатам ЕГЭ за голову схватились: таких чудовищных ошибок за всю историю факультета не было! Спасибо ЕГЭ. А вы знаете как мой ребенок несколько лет назад сдавал ЕГЭ в школе7 Оказывается, и места в классе были заранее распределены, т.е. ученики садились не туда, куда хотели, а туда, куда их направляли:Сидоров - 1 парта первого ряда, Петров - 2 парта второго ряда. Вам это о чем-нибудь говорит? Мне - очень даже. О какой борьбе с коррупцией можно вещать после этого7
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кому может грозить уголовная ответственность за ввоз «санкционки»?
  2. Чем знаменит Гари Линекер, который будет ведущим жеребьевки ЧМ-2018?
  3. Что представляет собой новый грузовик компании Tesla?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru