aif.ru counter

Оцени себя сам. В Москве заработал новый онлайн-сервис для школьников

Свои достижения в учёбе московские школьники теперь могут определять не по оценкам, которые поставил учитель, а самостоятельно. В городе заработал онлайн-сервис для самоподготовки. Он так и называется - «Мои достижения».

Провести «личное тестирование» можно в любой момент и с любого гаджета.
Провести «личное тестирование» можно в любой момент и с любого гаджета. © / Марина Набатникова / АиФ

Сколько работ? 

На мониторе компьютера появляется диаграмма с результатом - 90% правильных ответов. Это Демид Щетинкин, ученик 10-го класса школы № 1259, завершил международный тест по оценке своих естественно-научных знаний. 

Он учится в лицейском классе, где химия и биология - профильные предметы, и захотел посмотреть, каков его уровень знаний, если применить критерии международных оценок.

«Думал, - говорит, - что в этой работе будет больше теоретических вопросов, а тут одни примеры жизненных ситуаций. Почему тесто поднимается? Почему нужны линзы большого диаметра, чтобы увидеть тусклые звёзды? Это было неожиданно, но интересно. Сразу понимаешь, где применимы твои знания».

В сервисе, который с 27 октября открыт для каждого московского школьника, пока более 300 работ для оценки знаний - предметных и метапредметных, а также предпрофессиональных. Последняя категория - это московское ноу-хау для диагностики знаний учеников медицинских, инженерных, кадетских классов. 

Есть работы, ориентированные на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, а также задания из международных исследований. Уже к концу года количество работ, доступных в сервисе, должно увеличиться до 1000. Помимо итоговых появятся и тесты для оценки текущей успеваемости учащихся старших классов.

Осознанно и без стресса

«Когда в прошлом году мы запускали независимую диагностику у себя, - рассказывает Павел Кузьмин, руководитель Московского центра качества образования, - нам говорили, что никто не пойдёт. А по факту в прошлом году её прошли 30 тыс. человек. Это были и школьники, и их родители, даже бабушки и дедушки».

Но та независимая оценка направлена исключительно на подготовку к ЕГЭ: даются не только соответствующие тесты, но и моделируется атмо­сфера - рамки металлоискателей, шкафчики для личных вещей… 

Сервис «Мои достижения» - логичный следующий шаг в этом направлении. Оценить свои знания в нём также могут не только сами ученики, но и их родители, и даже учителя. Таким образом, по мнению Павла Кузьмина, в столице формируется культура независимой оценки.

«Сейчас родители, приходя домой с работы, обычно спрашивают у ребёнка: «Ну что? Какие оценки ты сегодня получил?» Наша система, надеюсь, будет формировать иной диалог между родителями и детьми. Они начнут задавать другой вопрос: «А какие у тебя проблемы?» - объясняет он.

Максим Нордас, председатель управляющего совета школы № 1259, говорит, что в его семье общение с дочерью строится именно так. Но и ему новый электронный сервис пришёлся по вкусу. Вот почему:

«Я увидел несколько важных моментов в этой системе.Во-первых, это антистресс, потому что система не ставит оценок, только анализирует, на какие вопросы ребёнок ответил правильно, на какие - нет. И на основании этого он сам уже оценивает свои знания. Во-вторых, комфорт, поскольку проверить себя можно дома. В-третьих, она формирует осознанный подход к проверке знаний. Ведь уже нет смысла списывать, а надо быть честным с самим собой».

С системой tet-a-tet

Кроме того, все работы делаются анонимно, и это тоже важно. Старшеклассники, узнавая о новом сервисе, именно это сразу и спрашивают: а могут ли в школе узнать результаты тестов? Могут. Но только если они сами этого захотят и покажут учителю распечатанный из системы сертификат.

Личный кабинет, конечно, заводится. И для входа в систему требуется один раз ввести кваркод, а далее доступ возможен с любого гаджета. Но всё это исключительно для удобства учеников. Ведь личный кабинет - это возможность увидеть и проанализировать не одну, а много работ, выполненных в разное время, и тем самым оценить свои знания более основательно. Для этого предусмотрены графики и диаграммы, которые строятся автоматически и по разным параметрам - времени оценки, предметам и пр. Однако ни имени, ни фамилии, ни школы  ученика, ни каких-либо иных персональных данных при этом не требуется.

Система эта для школьников, а не для учителей или Департамента образования, настойчиво повторяют её создатели. 

До того, как сервис запустили в открытом доступе, его опробовали директора школ, учителя, родители. Московский центр качества образования получил более 40 предложений от них по усовершенствованию. Над некоторыми разработчики уже трудятся. Обещают добавить, к примеру, некоторые функции, удобные для детей с ограниченными возможностями здоровья, - увеличение шрифта, включение аудиокомментариев.

Школа № 1259, где многие ученики уже выполнили по несколько работ, стала одной из базовых при внедрении сервиса. Её директор Ольга Круглова считает, что он повысит мотивированность ребят. «Мы сейчас ставим задачу так: ребёнок должен быть успешным. Во всех предметах это невозможно, но в тех, что ему интересны, - необходимо. Тогда он начинает себя чувствовать комфортно и на других уроках, у него появляется мотивация к учёбе в целом. Сервис «Мои достижения» в этом смысле помощник. Ребёнок с его помощью может понять свой уровень и, как говорят дети, подтянуться», - поясняет она.

По-русски - сложно!

В принципе Интернет уже давно пестрит всякого рода тестами. Зачем понадобилось создавать новый сервис? 

Как объясняют в Московском центре качества образования, огромное количество этих так называемых проверочных работ не соответствует требованиям педагогических измерений. Кроме того, подавляющее большинство их построено на выборе правильного ответа из нескольких предложенных. В немногих допускаются  краткие ответы, сформулированные самим учеником. Но возможности дать собственный развёрнутый ответ нет вообще.

«Развёрнутый ответ - это очень сложная задача, - говорит Павел Кузьмин. - Тем более если ответ на русском языке». 

Пока ещё не создана такая система, которая могла бы сама оценить такие ответы, данные по-русски. Поэтому создатели городского сервиса воспользовались уже наработанным в Москве опытом удалённой апелляции на ЕГЭ: проверяют ответы высококвалифицированные эксперты. Свои ошибки ребёнок видит и может записаться на онлайн-консультацию. Эксперт объяснит ему каждую из них, если работа проверена, или вообще проверит её на глазах у ученика.

Правда, создатели и разработчики сервиса пока ещё не понимают, как велика будет потребность у московских школьников в общении в режиме «ученик - эксперт», и потому ввели запись на консультацию или оценку работы. Но обещают, что ждать долго не придётся. Пока на проверку развёрнутой части работы отводится 3-5 дней. А вообще задача ставится - «укладываться» в 3 дня, не более.

Кстати

Поскольку сервис «Мои достижения» разработан по заказу центра, созданного Департаментом образования столицы, то и требования СанПиН для него закон.

По прошествии определённого промежутка времени, когда ребёнку требуется сделать перерыв при работе с компьютером, на мониторе появляется гимнастика для глаз. И обойти её невозможно!



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько уголовных дел возбудили против Порошенко и в чем их суть?
  2. Что за медузы-корнероты появились в Крыму?
  3. Как долго в Москве продлится дождливая погода и сколько выпадет осадков?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ