Примерное время чтения: 3 минуты
2204

«Мыслить надо метапредметно». Эксперты о будущем школьного образования

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Евро-2016: не умением, так напором? 15/06/2016
Любой предмет интересен, если его интересно преподают.
Любой предмет интересен, если его интересно преподают. / Фото: Илья Питалев / РИА Новости

А сам-то сможешь?

ЕГЭ, пожалуй, стал уже притчей во языцех - споры о нём идут не прекращаясь. Новый ракурс темы предложил Валерий Дашко, менеджер в области высоких технологий: «Должен ли учитель сдавать ЕГЭ по своему предмету?»

Анатолий Ващилин, директор школы № 1194, считает, что сделать это стоит: «И не для того, чтобы подтвердить свои знания и квалификацию, но для погружения в процедуру, для  психологической настройки, чтобы знать, к чему готовить учеников». 

А вот министра формулировка обидела: «Больше всего печалит слово «должен». Юридически сдавать экзамен никто из учителей не должен точно. А тут возможность трансформируется в повинность, эту самую возможность фактически уничтожая. Я бы спросил: «Полезно ли учителю сдавать ЕГЭ?»

По мнению И. Калины, всё зависит от того, с какой стороны на вопрос посмотреть. Директору, конечно, хочется знать уровень сотрудника, который пришёл устраиваться на работу, родителям спокойнее с тем педагогом, который сдал ЕГЭ на высокий балл, детям важно видеть учителя «своим», нужно это и самому учителю - для повышения престижа.

Не ровняться на Шерлока

Маму троих детишек, фрилансера Галину Свалову беспокоит то, что её сын-старшеклассник не имеет возможности максимально углубляться в профильные предметы, нужные для поступления в вуз: «Почему ученики старших классов (10-11-х) изучают предметы, которые никак не связаны с их будущей профессией? Например, зачем филологу химия, а физику биология?»

«Когда и какие знания пригодятся ребёнку - неизвестно, - считает Ирина Жданова, директор лицея № 1560. - Я лично никогда не понимала Шерлока Холмса, образование которого было несколько однобоким. Я думаю, что всё-таки должно быть целостное сопровождение школьника».

Анна Инютина.
По мнению Исаака Калины, беда в том, что внутри школьного процесса между предметами нет связи, знания одного предмета не требуются в другом, поэтому ученики и не понимают, зачем им вся эта учёба.

«Мыслить надо метапредметно, - сказал он. - Устанавливать между учителями стыковочные узлы, тогда  детей будет легче учить и у них наконец-то появится необходимое для дополнительных занятий время. Вопрос в том, где взять таких учителей. Для этого мы и сделали метапредметную учительскую олимпиаду - важны отношения между предметами, необходимо изучение системы знаний».

Поспешай медленно

«Будет ли школа успевать за временем?» Вопрос, наверное, вечный. Его задала Ольга Чудова, директор по персоналу в кадровом агентстве. Руководитель Департамента образования ответил так: «Здесь мешает ложное понимание традиций. Их надо хранить в системе ценностей - целях и задачах, а не в инструментах. Поспешать лучше медленно. А учитель подобен указательному столбу - он стоит на месте, но всем указывает дорогу. А у скорости изменений всё-таки есть предел».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах