aif.ru counter

Выпускники взялись за ум. Столичные школьники показали рекордные результаты

Второй месяц лета - традиционное время не только для поступления в вузы, но и для окончательного подведения итогов ЕГЭ.

Сергей Пятаков / РИА Новости

Этот год для Москвы получился особенным, его уже успели окрестить, процитировав мэра, «прорывной историей». 

Как учился, так и отличился

«Думаю, ни для кого не секрет, что тема ЕГЭ - крайне волнительная и спорная, - рассуждает директор школы № 1637 Наталья Зуева. - Мнения, как водится, разные. Одни на чём свет стоит ругают единый государственный экзамен, другие же, наоборот, растекаются в благодарностях. Но я бы хотела обратиться к языку сухих цифр.

Что же мы имеем? Неплохую положительную тенденцию: столичные выпускники взялись-таки за ум! Если сравнивать с 2016 годом, то количество высоких результатов экзаменов (от 81 до 100 баллов) выросло с 38,1 тыс. до 39,2 тыс.! Увеличилось и число отличников - выпускников, набравших по итогам сдачи трёх предметов ЕГЭ более 220 баллов. По сравнению с 2010 г. - в 2,4 раза. Звучит? Звучит! Что же до общеобразовательных учебных учреждений, то 90% школ Москвы смогли выучить выпуск­ников-стобалльников. Так, 592 школы города (94% от общего числа) подготовили хотя бы одного выпускника, сдавшего хотя бы один экзамен на 91-100 баллов. И наша школа 1637 есть в этом списке с внушительным результатом.

5 тысяч выпускников Москвы отмечены медалью «За особые успехи в обучении». Эта награда уже несколько лет достаётся самым умным выпускникам столицы. Кроме победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников, её также получают ребята, набравшие 100 баллов по одному предмету ЕГЭ. Многое зависит от преподавателей, самих учеников и, конечно же, родителей. И в этом году, видимо, все три составляющие сработали так, как надо».

Тупиковых школ больше нет!

Большинство экспертов сошлись во мнении, что выпускные результаты этого года - не чудо, не следствие «натаскивания» одиннадцатиклассников, а результат ощутимого повышения качества московского школьного образования в целом. Откуда такой вывод? В 2017-м «прорвались» практически по всем предметам не только столичные выпускники, но и девятиклассники, сдававшие ГИА-9. Выросло и количество школьников, получивших оценки 4 и 5 по четырём предметам, и число отличных результатов по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку. На экзаменах по обязательным учебным предметам пятёрки по русскому языку получили 37% выпускников, по математике - 25%. То есть изменения официально подтверждены несколькими возрастными категориями. 

По словам руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины, достойных результатов удалось достичь, во-первых, за счёт аттестации педагогов, основанной на динамике результатов обучающихся, во-вторых, благодаря независимой от школ системе контроля качества образования (имеются в виду предметные, метапредметные, предпрофессиональные диагностики в 4-х и 11-х классах. - Ред.), а также диагностике для учителей в формате ЕГЭ (она организована Москов­ским центром качества образования в 2015 г., её прошли 40 тыс. участ­ников. - Ред.). И. Калина подчеркнул, что школ, в которых невозможно получить высококачественное образование, практически не осталось. А причина высоких результатов по математике, информатике и физике - открытие инженерных и курчатовских классов, «Субботы московского школьника» в технических вузах и проект «Профессиональная среда». 

Слабые потянулись за сильными

«Итоги этого года, которыми можно и нужно гордиться, - результат изменений, произошедших в системе образования Москвы за последние 3 года, - считает Ирина Патрикеева, директор Государственной столичной гимназии. - Перенастроились кадры - и структурно, и эмоционально. Произошли колоссальные перестроения организации процесса обучения. В нашем комплексе, например, 11 зданий, из них 5 школьных: 2 - начальной школы, 2 - средней и ещё в одном - старшеклассники. Благодаря такому разделению учителя имеют возможность более глубокой специализации в своём «возрастном отсеке» и заметного роста, который сказывается на успехах учеников. Педагогов мотивировали взаимосвязью между количеством учеников, качеством их преподавания и зарплатой. «Инженерный класс», «Академический класс», «Кадетский класс», «Университетские субботы» - это всё мотивирует ребят учиться. Ещё одно волшебное средство по «увеличению старательности» - взаимодействие с колледжами. Мы с сентября 2016 г., например, запустили с тремя колледжами проект «Профессиональное обучение без границ» - и теперь ребята до 18 лет, без отрыва от учёбы, могут овладеть специальностями «оператор ЭВМ», «повар» или «декоратор». Многие, поверив в себя, и учиться начинают гораздо лучше. Ну и очень важный момент - к «передовым» школам присоединили самые трудные в районах, как это было в нашем случае. Дети подтянулись, у них глаза загорелись. Результаты резко вверх пошли - и на экзаменах, и на предметных олимпиадах. И лично наше ноу-хау в повышении успеваемости - это критериальное оценивание. Мы не ставим только двойки и пятёрки, у нас многогранная и гибкая система оценок. Если ребёнок сделал 20 ошибок в диктанте, полгода старался, а потом сделал 10 - он не будет у нас снова двоечником, мы отметим его успех и трудолюбие. Поверьте, к 11-му классу при таком бережном подходе он и отличником может стать!»

Тренировка освобождает от страха

«Для успешной сдачи ЕГЭ очень важны психологический настрой и спокойная обстановка на экзамене, - добавляет доцент кафедры детской и подростковой психиатрии Российской медицинской ассоциации Николай Захаров. - Если школьники спокойно сдали экзамены, значит, они были свободны от страха». Как подтвердили общественные наблюдатели, следившие за ходом ЕГЭ (а их в этом году в Москве присутствовало 7 тыс.), атмо­сфера была деловая и дружелюбная, ни одного нарушения или нестандартного эпизода зафиксировано не было. Важно, что учли интересы школьников с ограниченными возможностями здоровья: организовали приёмы экзаменов на дому или в лечебных учреждениях. Кроме того, ребята подошли к сдаче психологически «закалёнными», так как писали многочисленные тренировочные работы, пробовали свои силы с помощью бесплатного сервиса «Мои достижения», следовали советам, собранным участниками конкурса «ЕГЭ на 100». Ребята уже не критикуют ЕГЭ в Интернете, а представляют в виде квеста (игры с по­этапным выполнением заданий) и советуют друг другу, как его «одолеть». Очень популярен такой интернет-совет от москвички Натальи Чистяковой, гордящейся тем, что не потратила на подготовку к ЕГЭ ни копейки: «Занимайтесь максимально на уроках и дополнительных занятиях, решайте задачи дома. Мне повезло с классным руководителем. Будучи сильным учителем математики, она искренне переживала за своих подопечных и очень интенсивно готовила нас к экзамену. Трудитесь побольше и держитесь! Всё в ваших руках!»  

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какую часть зарплаты можно потратить на покупку мобильника?
  2. Какие вузы в России попали в предметный рейтинг лучших университетов мира?
  3. Какие вещи нельзя стирать вместе?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ