Примерное время чтения: 7 минут
1560

Как выбрать частную клинику?

АиФ.ru: Алексей, скажите, как возникла идея создания сервиса?

Алексей Никитин: Идея нового сервиса возникла после того, как я и мои коллеги несколько раз пытались записаться на магнитно-резонансную терапию и другие процедуры. Несмотря на то, что офис компании находится в центре города, попасть к врачу в близлежащую клинику никому из нас не удалось. После нескольких часов звонков и поиска в интернете мы записались к врачу, но визит был назначен далеко не на этот день.

Медицинские центры постоянно работают над своей загрузкой, поэтому клиент им, конечно, интересен, но это не означает, что к врачу пациент попадёт незамедлительно. Многие ошибочно полагают, что если заплатят за приём, то никаких проблем не возникнет. Однако стоит понимать, что если вы не видите очередей в коридоре клиники, это просто результат хорошей работы онлайн-записи.

— Правда ли, что все ваши операторы имеют высшее медицинское образование?

— Это действительно так, однако на них возлагается не самая большая нагрузка, так как создатели сервиса постарались сделать его максимально автоматизированным, избегая повторной рутины с call-центрами.

Человек заходит в приложение либо на сайт, выбирает врача, к которому хочет записаться, желаемое место и время приёма, и сервис в автоматическом режиме показывает список медцентров, которые откликнулись на запрос пациента и готовы его принять.

Задача оператора заключается в том, чтобы связаться с клиентом в случае возникновения проблемы или ошибки системы. В других случаях участие оператора не требуется.

— Как вы можете охарактеризовать рынок частной медицины на сегодняшний день? И каким образом вы выбираете партнёров для сотрудничества?

— Сейчас в Москве около трёх тысяч частных медицинских центров. Цифра эта, конечно, колеблется в зависимости от экономической обстановки, но ниже не опускается. Из них две трети оказывают стоматологические услуги. Это число сопоставимо с количеством государственных учреждений, однако в частном секторе много поликлиник и почти отсутствует стационар.

Любое частное учреждение сейчас находится в условиях жёсткой конкуренции. Поэтому, если на врача поступит две, три или четыре жалобы, меры будут приняты самые жёсткие, так как каждая из трёх тысяч клиник работает над своим имиджем и знает, насколько быстро работает «сарафанное радио». Одновременно с этим каждая клиника должна иметь лицензию на оказываемые виды услуг, которая по правилам должна быть доступна для любого клиента. Наличие лицензии гарантирует оснащение клиники соответствующими технологиями и оборудованием в зависимости от типа деятельности, наличие конкретного штата сотрудников, в том числе и работников администрации. Все учреждения постоянно проверяют на соответствие нормам лицензирования. Стоит также отметить, что лицензию могут получить лишь те клиники, которые практикуют традиционную медицину. А значит, испытывать на себе действие любых альтернативных методов лечения пациент должен на свой страх и риск.

Наш сервис работает только с лицензированными центрами, снижая для клиента риск столкнуться с обманом или недобросовестным сервисом.

— Есть ли у вас система работы с жалобами и предложениями?

— В случае жалобы со стороны клиента, компания и её сотрудники с вниманием и индивидуальным подходом подойдут к решению возникшей ситуации, приняв необходимые меры. Однако за время работы сервиса к нам не поступило ещё ни одного замечания.

— В чём различие между частными и государственными клиниками?

— Самые популярные услуги сейчас — это так называемые механические сервисы, анализы, снимки, томографии, которые чаще всего выполняются не специалистами, а машинами. Различие между частными и государственными клиниками в этом случае будут проявляться в скорости и удобстве оказания услуги. Так, например, частные учреждения готовы выехать в удобное для вас место для сбора анализов.

Отдельно стоит сказать о стоматологии, которая в настоящее время в государственных клиниках представлена в своём зачаточном состоянии. Частные же клиники готовы оказать весь спектр услуг, используя новейшее оборудование.

Необходимо понимать, что частная медицина сегодня — это поликлиники. Если говорить о серьёзном заболевании, которое требует долгого и скрупулёзного лечения в стационаре, то в Москве всего несколько коммерческих учреждений, где лечение обойдётся в шестизначное число. Поэтому пока в этом секторе лидируют государственные медучреждения.

— Возникали ли в ходе вашей деятельности проблемы с поиском клиник и специалистов по оказанию каких-то конкретных услуг?

— Могу сказать честно, пока к нам недостаточно активно подключаются сервисы частной скорой помощи. Хотя наше приложение и может привлечь дополнительный поток клиентов.

Стоматология и различные виды диагностики — вот, пожалуй, два направления, которые располагают огромным количеством центров.

— Каким образом в частных клиниках осуществляется процесс ценообразования?

— Вопрос достаточно специфический, и ответ на него зависит от оказываемой услуги. Так, например, цены на анализы во всех клиниках будут абсолютно одинаковыми, это обусловлено высокой конкуренцией. Акции или скидки вызывают подозрения из-за специфики рынка. Что касается, например, стоматологии, цена услуги зависит от каждого конкретного случая. Так как человеку без медицинского образования будет сложно оценить процесс ценообразования, мы отказались от первоначальной идеи сопоставления цен.

— В чём принципиальное отличие вашего продукта от других сервисов, которые оказывают подобные виды услуг?

— Наш девиз звучит очень просто — «Внимательно относись к своему здоровью». Если у вас есть возможность обратиться к проверенному врачу по рекомендациям, делайте это. Если такой возможности нет, то не стоит обращаться в клинику только потому, что по городу расклеены её рекламные билборды или по телевизору постоянно крутят её ролики, а фотографии врачей и интерьеров на официальном сайте внушают доверие. Так называемая «мишура» не даёт вам оценить качество предоставляемых услуг. Наши основные конкуренты — это онлайн-сервисы, которые чаще всего делают акцент на подробном описании услуг и оценке пациентов, а не на качестве. Но один или даже десять положительных отзывов не являются отражением реальной ситуации

DoctorFinder — это полностью автоматизированный сервис, который позволит вам избежать общения с операторами или call-центрами. Мы не даём оценок, мы предлагаем клиентам возможность выбора.

— С каким количеством клиник вы сейчас работаете?

— Данная информация открытая, и вы можете найти её на сайте — это около 300 центров. В среднем каждую неделю к нашему сервису подключаются около 20 центров. Сейчас наша главная задача — привлечение многопрофильных поликлиник.

— Вы не берёте плату с пользователей. Какой у вашего бизнеса источник дохода?

— Мы берём абонентскую плату с подключаемых центров-партнёров. Цели наши амбициозны, и мы настроены сотрудничать с двумя тысячами клиник.

— Есть ли у вас какие-то рекомендации по использованию сервиса?

— На самом деле приложением очень легко пользоваться. Однако, если вы ищете врача с достаточно узкой специальностью, я бы порекомендовал указывать более широкий радиус поиска, чтобы увеличить шансы положительного результата. Если же услугу оказывает множество центров, то клиника будет найдена именно там, где вам удобно. Приложение относится к типу геолокационных сервисов, которые в настоящее время применяются практически во всех сферах жизни человека.

— Что бы вы хотели сказать настоящим и будущим пользователям вашего сервиса?

— Берегите своё здоровье, не полагайтесь на отзывы в интернете, а доверяйте только своему опыту!

— Спасибо, Алексей!

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах