Лидия Юдина 0 1308

Страховка в отпуск. Как не дать себя обмануть, если на отдыхе нужен врач

Статья из газеты: АиФ Здоровье № 27 03/07/2018
Все материалы сюжета В отпуск

Статистика неумолима: каждый сотый турист, отправившийся отдыхать за рубеж, столкнётся с медицинскими проблемами.

Один из 2000 попадёт в больницу, а одному из 12 000 потребуется высоко­технологичное лечение. Примерно 20% пострадавших (которые либо не купили медстраховку, либо не прочли, что в ней написано) будут вынуждены оплатить лечение (или его часть) самостоятельно.

Что нужно знать о медицинских страховках для выезжающих за рубеж, чтобы не попасть впросак.

Рассказывает вице-президент В­сероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

Страховой или несчастный

 Лидия Юдина, «АиФ.Здоровье»:  Медицинская страховка обязательна лишь при оформлении шенгенской визы. Во многие страны можно вылететь и без неё. В основном туристы так и поступают. Но правильно ли они делают?

Дмитрий Кузнецов: Есть большая вероятность, что путешествие пройдёт благополучно и медицинская помощь этим людям не понадобится. Однако страховой (по сути, несчастный) случай – это ситуация, которая не зависит от поведения человека. А медицинская помощь на Западе обходится в сумму, неожиданно большую для большинства людей. И медицинская страховка приобретается как раз для того, чтобы защитить свои финансовые интересы. Условия оказания медицинской помощи и реакция на заболевшего человека в различных странах разные. Действительно, в экстренных случаях медицинская помощь оказывается в необходимом объёме. Однако после этого начинается процесс изъятия денег за понесённые медиками расходы. И эти проблемы, если у туриста не было страхового полиса, ложатся на плечи родст­венников, о­ставшихся на родине.

Бонус с оформлением

 Многие не покупают страховку, потому что уверены, что их полис добровольного медицинского страхования предусматривает медицинскую помощь за границей?

– Полис ДМС действует только на территории Российской Федерации. Ряд страховых компаний по условиям договора в качестве бонуса к страховке ДМС предоставляет возможность оформить бесплатную медицинскую страховку для выезда за рубеж. Однако нужно помнить, что, во‑первых, такой бонус есть далеко не у всех компаний, а во‑вторых, эта опция не включается автоматически при пересечении границы, а требует оформления дополнительного полиса.

 Большинство страховок предусматривает франшизу – не подлежащую возмещению сумму, которую оплачивает сам турист при любом обращении за медицинской помощью.

– Страховки с франшизой – это эконом­продукт, который обычно входит в пакетный тур, предлагаемый агентствами. Проблема заключается в том, что туристы правила страхования или описание своей страховки обычно не читают. И нередко объяснять им, что такое франшиза, приходится врачу, который прибыл по вызову, или гиду, встречающему группу туристов в аэропорту страны посещения.

У любой страховой компании есть страховки без франшизы. Но приобрести их придётся самостоятельно. Учитывая, что стандартная франшиза за вызов врача – 30 долларов, стоимость вызова «скорой» в Турции – 100 долларов, а страховка на неделю обойдётся примерно в 500 рублей, понятно, что покупка полноценной страховки «отбивается» при первом же вызове врача.

Можно и нельзя

 Какие компенсации не преду­сматривают российские страховки?

– Наши программы предусматривают оплату лечения всех стандартных случаев, которые могут произойти с человеком в месте его пребывания. К ним относятся и проблемы, вызванные нахождением в воде: если у человека свело ногу во время плавания или его ужалила медуза, помощь он получит в полном объёме.

У нас есть ограничения по выплатам с солнечными ожогами, поскольку их трудно назвать несчастными случаями. Не покрываются страховкой и несчастные случаи, которые произошли с человеком в состоянии алкогольного опьянения (если проблемы вызваны поведением человека).

С доставкой на дом

 – Самая распространённая жалоба: на отдыхе поднялась температура, обратилась к врачу, который был в нашем отеле. Страховая компания не компенсировала понесённые расходы, поскольку с этим док­тором у них не было договора.

– В экстренных и предусмотренных страховкой случаях, например при кровотечении, турист, безусловно, может обратиться к любому врачу, который находится поблизости – в отеле, на пляже и т. д. В абсолютно любых ситуациях для возмещения расходов за медицинские услуги вам придётся предоставить в страховую компанию документы, которые подтверждают факт оказания медицинской помощи, то есть справку, заключение врача и т. п. и факт понесённых расходов (оплаченный счёт за лечение, консультацию или покупку лекарств). Желательно о случившемся сообщить в сервисную службу компании, пусть даже постфактум: это подтверждает факт произошедшего страхового случая и даёт возможность получать дополнительную помощь, если возникнут какие-либо лишние проблемы.
Если есть подтверждающие документы, страховая компания обязана компенсировать вам расходы (если речь идёт о внезапно развившемся заболевании, а не о хроническом недуге, по поводу которого вы решили проконсультироваться с врачом).

 К отельным врачам часто обращаются потому, что они всегда на месте, а к врачу из страховой компании нередко нужно ехать самим, а если он приезжает – то небыстро.

– Условия оказания медицинской помощи за рубежом могут отличаться от российских. Наши люди привыкли, что врач в большинстве случаев приходит на дом, и незамедлительно, а за рубежом такое встречается нечасто. Если в Турции врачи уже скорректировали свою работу под наши привычки, то в Европе вызвать врача на дом бывает проблематично. Что касается времени ожидания, то врачи действуют в зависимости от тяжести события. Экстренная медицинская помощь оказывается незамедлительно. Если угрозы для жизни нет, медицинская помощь оказывается в течение суток. Если ожидание затянулось, всегда можно повторно обратиться в страховую или сервисную компанию и уточнить время визита врача, а при возможности поторопить его.

 Если страховая компания отказывается компенсировать расходы, а турист считает, что он прав, куда ему о­бращаться за помощью?

– И для страховых компаний, и для самих туристов предпочтительнее до­судебное разбирательство. Поэтому сначала нужно попытаться урегулировать спор со страховой компанией мирным путём. Если «на берегу» договориться не удалось (такое возможно только в том случае, когда у туриста отсутствуют подтверждающие документы), у вас есть право обратиться в суд или в Банк России, который является регулятором страховой деятельности.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем отравились россиянка и ее муж в ресторане в Солсбери?
  2. О чем фильм «Капитан Марвел»?
  3. Как быстро успокоить нервы?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ