Андрей Сидорчик 22 48459

«Не делайте трагедию». Как Украина сбила российский Ту-154 над Черным морем

4 октября 2001 года над Черным морем украинские зенитчики уничтожили пассажирский самолет авиакомпании «Сибирь», убив 78 человек.

Ту-154М авиакомпании «Сибирь», идентичный разбившемуся.
Ту-154М авиакомпании «Сибирь», идентичный разбившемуся. © / Konstantin von Wedelstaedt / Commons.wikimedia.org

Вспышка в небе

Гибель пассажирского «Боинга» над Донбассом летом 2014 года была далеко не первым случаем уничтожения пассажирского авиалайнера средствами ПВО. Наиболее громкими из таких катастроф были гибель южнокорейского «Боинга», сбитого советским истребителем над Татарским проливом в 1983 году, и уничтожение американскими военными иранского авиалайнера А-300 над Персидским заливом в 1988 году.

В тени этих случаев остается трагедия, случившаяся в период, когда о «холодной войне» успели забыть, а новый виток противостояния еще был впереди.

Осенью 2001 года, сразу после терактов 11 сентября, мир, казалось, сплотился в едином порыве борьбы с международным терроризмом. События, разыгравшиеся в небе над Черным морем 4 октября 2001 года, тоже поначалу были восприняты как вылазка экстремистов. Однако, как было установлено впоследствии, у них была совсем иная природа.

Утром 4 октября 2001 года из Международного аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в Израиле вылетел Ту-154М с бортовым номером RA-85693. Самолет, принадлежавший российской авиакомпании «Сибирь», выполнял рейс SBI 1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. На его борту находились 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

Рейс проходил спокойно вплоть до 13:45 по московскому времени. В этот момент Ту-154 исчез с экранов радаров. Самолет находился на высоте 11 000 метров примерно в 200 километрах юго-западнее Сочи.

Практически сразу диспетчеры получили сообщение от находящегося в том же районе Ан-24 авиакомпании Armavia. Летчик доложил, что наблюдал на более высоком эшелоне яркую вспышку.

«Нет оснований не доверять украинской стороне»

После этого сомнений в том, что произошла катастрофа, практически не было. К месту предполагаемого падения самолета в Черном море вышли спасательные суда, а также вылетели самолеты Минобороны и Федеральной пограничной службы.

На поверхности воды нашли обломки Ту-154 и тела погибших людей. При этом большая часть конструкций самолета, а также останков погибших ушла на дно.

В месте, где упал российский самолет, глубина Черного моря превышает 2000 метров, а дно сильно заилено. В дальнейшем этот факт сыграет в этой истории немаловажную роль.

К моменту катастрофы Ту-154 прошло менее месяца с момента террористической атаки на Нью-Йорк. Кроме того, самолет совершал рейс из Тель-Авива, поэтому сразу возникла версия о бомбе на борту.

В отличие от истории, которая случилась в 2014 году, в 2001 году Соединенные Штаты не стремились засекретить имеющиеся у них данные о катастрофе.

Благодаря утечке этой информации в СМИ, уже через несколько часов телекомпании США сообщили сенсационную информацию: российский лайнер, очевидно, был сбит ракетой украинского комплекса ПВО С-200, запущенной во время военных учений.

Первоначально российская сторона, опираясь на информацию, полученную из Киева, подобную возможность отрицала.

«Во-первых, заранее все необходимые службы на Украине были поставлены в известность. Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно... В любом случае, нет оснований не доверять украинской стороне», — заявил в день катастрофы президент России Владимир Путин.

«Куда попала?!»

Министерство обороны Украины, в свою очередь, подтвердило, что на полигоне на мысе Опук действительно проводились учебные стрельбы зенитных комплексов, в ходе которых были выпущены 23 ракеты. На учениях присутствовали представители России и других государств. Было подтверждено, что использовался и комплекс С-200, однако утверждалось, что он никак не мог поразить Ту-154 авиакомпании «Сибирь».

Однако уже 5 октября премьер-министр Украины Анатолий Кинах заявил, что версия о попадании ракеты в самолёт «имеет право на существование».

Вместе с российскими специалистами работали и израильские эксперты. Особое внимание привлекли данные, записанные магнитофоном центра автоматизированного управления воздушным движением «Стрела».

В 13:45 магнитофон зафиксировал сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождавшийся эмоциональным криком. В течение последующих секунд кнопку внешней связи нажимали еще несколько раз, благодаря чему были зафиксированы шум и крики на борту. Удалось разобрать и фразу «Куда попала?!», которую прокричал кто-то из пилотов.

9 октября представитель комиссии по расследованию катастрофы заявил: анализ пробоин в фюзеляже показал, что самолёт мог быть поражён ракетой комплекса ПВО С-200 «земля-воздух», так как размер и форма пробоин вполне соответствуют шрапнели осколочно-фугасной боевой части ракеты именно этого комплекса.

«Мы не первые и не последние»

К этому моменту спасатели сообщили: поднять основную часть фюзеляжа со дна вряд ли удастся — у заиленного дна на глубине два километра видимость практически нулевая, и вести работы практически невозможно.

10 октября заместитель Генерального прокурора Сергей Фридинский заявил, что судебно-медицинская экспертиза тел, поднятых из воды, показала, что все жертвы погибли от баротравмы. Это означало, что лайнер стремительно разрушился на большой высоте. Наличие в крови погибших угарного газа говорило о том, что на борту возник пожар.

Совокупность фактов не оставляла сомнений — Ту-154 уничтожен зенитной ракетой.

В этот же день журналисты спросили президента Украины Леонида Кучму, согласен ли он с выводами российских экспертов. Президент ответил, что примет те выводы, которые окончательно утвердит совместная рабочая группа.

На этом Кучма не остановился и произнес слова, которые вошли в историю: «Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе... мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, все будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу».

Слова президента Украины вызвали, мягко говоря, непонимание. Пресс-служба премьер-министра Израиля распространила следующий ответ: «Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения. Погибли 78 человек, большинство из которых были израильтянами — для нас это величайшая трагедия».

Ошибочная «подсветка»

Окончательное заключение Межгосударственного авиационного комитета гласило, что самолёт непреднамеренно был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной в ходе военных учений в Крыму.

Зенитно-ракетный комплекс С-200 использует полуактивную систему наведения, когда источником излучения служит мощный наземный радар («подсветка цели») и ракета ориентируется на отражённый от цели сигнал.

В ходе учений 4 октября 2001 года самолёт Ty-154 случайно оказался в центре предполагаемого сектора обстрела учебной цели и имел близкую к ней радиальную скорость, в результате чего был обнаружен радаром системы С-200 и принят за учебную цель.

Оператор комплекса С-200, работавший в присутствии высокопоставленных офицеров нескольких стран, перенервничал и вместо малозаметной учебной цели «подсвечивал» пассажирский Ту-154. При этом авиалайнер оказался в зоне, которая не была объявлена запретной во время стрельб и в которой ракета комплекса С-200 по своим характеристикам могла поразить цель.

Через двадцать дней министр обороны Украины Александр Кузьмук был отправлен в отставку. Еще ряд украинских генералов и полковников были уволены со службы или понижены в чинах, но официальной привязки данных кадровых решений к гибели российского авиалайнера не было.

В отличие от расследования гибели рейса МН-17 над Донбассом, следствию по делу о катастрофе Ту-154 над Черным морем не было нужды в качестве доказательств демонстрировать «мультики» и сомнительные фото из интернета. По мнению экспертов, собранных данных вполне хватало на то, чтобы выиграть процесс против Украины в международном суде.

Компенсация без признания вины

Однако в ту пору высшее руководство России сочло, что дело необходимо улаживать полюбовно. Тем более, что Украина выражала к этому открытое стремление.

26 декабря 2003 года Россия и Украина подписали договор «Об урегулировании претензий», согласно которому для выплаты родственникам погибших российских пассажиров было перечислено 7,8 миллионов долларов. Аналогичный договор Украина подписала и с Израилем, которому было выплачено 7,5 миллионов долларов.

Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности. Таким образом, Израиль и Россия согласились на то, что Украина сохранит лицо, не признав вины за уничтожение Ту-154 официально.

В сентябре 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы, поскольку расследование не установило объективных данных, которые бы достоверно указывали на то, что Ту-154 сбит ракетой С-200, запущенной во время учений украинских войск противовоздушной обороны.

Тактика украинской стороны такова — раз основная часть самолета осталась на дне Черного моря, то и считать доказанным факт уничтожения самолета украинской ракетой ПВО нельзя. А предъявлять претензии Украине на государственном уровне поздно — вопрос решен «полюбовно» еще в 2003 году.

Это Путин виноват

Подобные межгосударственные договоренности не устроили многих родственников погибших. Одни сочли компенсацию недостаточной, другие вообще полагали, что дело не в деньгах, а в наказании виновных.

Специально для таких настойчивых Министерство обороны Украины заказало в 2008 году экспертизу, которая объявила выводы МАК несостоятельными. По мнению украинских экспертов, комплекс С-200 не мог сбить Ту-154. Эксперты не исключили, что источник поражения самолёта мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолёта» и его внешней оболочкой.

На основании этого заключения в 2011 году Хозяйственным судом Киева был отклонен иск на 15 миллионов долларов, поданный авиакомпанией «Сибирь» к Минобороны и Госказначейству Украины.

Но и это еще не все. В начале 2010-х годов в украинских СМИ появились «расследования», авторы которых утверждали, что ошибка ПВО имела место, но виновниками стали не украинские, а российские военные.

Особенно активно эта версия стала муссироваться после февраля 2014 года, а особенно — после гибели «Боинга» над Донбассом.

Согласно этой версии, Ту-154 был якобы сбит комплексом С-300, принадлежавшим российской армии. После этого, как утверждают сторонники данной теории, президент России Владимир Путин тайно договорился с главой Украины Леонидом Кучмой о том, что украинская сторона за определенные финансовые преференции «возьмет вину на себя».

Адепты этой версии опираются на решение украинских судов, которое базируется на выводах украинских экспертов.

Избежать всего этого можно бы было, если бы Россия в начале 2000-х не питала иллюзий относительно сохранения добрососедских отношений с Украиной, ради которых, собственно, и заключался в 2003 году договор «Об урегулировании претензии». Но что сделано, то сделано.

Большинство тех, кто потерял родных и близких 4 октября 2001 года, не могут прийти на их могилы — местом упокоения для пассажиров и членов экипажа Ту-154 стало дно Черного моря. А над памятью погибших вот уже полтора десятилетия глумятся украинские «эксперты», журналисты и политики. Но, по совету президента Кучмы — «не надо делать из этого трагедию».

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Карлсон
    |
    01:18
    06.10.2016
    3
    +
    -
    Проводов: Ваше все это то что сказали Стрелков и Кургинян или неизвестно откуда перехваты непонятно чьих разговоров . Самое гнусное , что у Голландцев все обвинения на этих же доказательствах базируются , плюс Фотошоп от создателей телесериала " путешествие одинокого Бука " . А с тех пор как амеры сняли и фотозадокументировали свою выходку на Луне - это уже не удивляет , что ваши ребята с тенями справились и проколов не допускают . А вот САМОЕ ГЛАВНОЕ -ОБОСНОВАТЬ БУК Или НЕТ это вопрос без ответа . Путин отмазывал Кучму потому , что был договор о дружбе . И главное официально заявленные тактико- технические данные С-200 ограничивали его боевые возможности 255 км , а сбили на расстоянии 270 км . Поэтому пока не подняли обшивку самолета изрешечённую шрапнелью оставалась версия терракта . Кстати , по Буку таже проблема . БукМ1 не должен поражать цель на высоте 10км на расстоянии дальше 15 -20 км , а между Снежным и Точкой поражения Боинга 40 км . Но вам и обкуренным голландцам это по барабану
  2. Карлсон
    |
    01:27
    06.10.2016
    3
    +
    -
    Проводов: Что за осколки нового Бука ? Сопло ? А как идентифицировали , что оно от Бука и именно нового ? И вообще сопло могло застрять и упасть в месте с самолетом только если ракета попала в него и застряла , но тогда характер повреждений был бы другим ! Предъявление сопла как доказательства свидетельствует только о забористости травки которую легально продают в Голландии . Новый и старый Бук отличают шрапнелью , а вот её они даже не искали пока им из Москвы не сказали , что если это Бук то должна была быть шрапнель от Бука , которую они два года не могли предьявить и вдруг вот нашлась через два года неизвестно откуда !
Комментарии (22)
  1. геннадий волохович
    |
    08:46
    04.10.2016
    1
    +
    -
    Ни одного нормального руководителя("президент" слишком высоко) Украины, после отделения от СССР,не было-сплошь держиморды.
  2. Проводов
    |
    12:23
    04.10.2016
    0
    +
    -
    По поводу сбития ТУ-154 много сомнений.Учения тогда в Крыму были совместные Украины и России,а тот факт что Россия очень *мягко* отреагировала на эту трагедию наводит на мысль что или виновны мы сами,или в ходе учений допустили ошибку в расчетах которая привела к катастрофе обе стороны. Как бы там ни было но тогда была трагическая случайность.А вот то что наш БУК завезли в другое государство,с его территории сбили самолет,и вернулись назад в Россию,случайностью назвать нельзя.
    геннадий волохович:Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности. Таким образом, Израиль и Россия согласились на то, что Украина сохранит лицо, не признав вины за уничтожение Ту-154 официально.Мне кажется вся статья РАДИ ЭТОЙ ФРАЗЫ.Нас постепенно готовят, типа заплатим, но без признания.Но есть две "большие разницы" между случайной трагедией 2001 года.Тогда самолёт никто не собирался сбивать:не военный ни гражданский .Это были учения.Здесь другое.Сейчас нет доказательств 100% вины ДНР или России.Но ,что все видели 100% до гибели Боинга:Радостные новости наших СМИ( а вовсе не фейсбуков),когда примерно за неделю, был сбит украинский транспортник, уже на высоте БУКа,постоянно сбивались украинские беспилотники.И наконец коронка, выступление болтуна Кургиняна, который брызгая слюнями рассказывал, что донбасские умельцы раздобыли старый БУК, сейчас его наладят, и ВСУ узнает,как бомбить мирных жителей Донбасса.И от этого никуда не деться.То есть, и специалисты были,умелые сбивать высотные цели,и БУК видимо был.И если он был(старый ржавый),то куда он делся.И почему ДНР теперь утверждает ,что не было БУКа , и не было спецов.И ещё,что были найдены характерные осколки современного БУКа,а вовсе не старого,его нет на вооружении ВСУ.БУК не АКМ, его в магазине не купишь.Показания стороны пойманной на лжи,не вызывают доверия
    • Змеиный Глаз
      |
      16:05
      04.10.2016
      0
      +
      -
      Проводов: Ты, похоже, не знаешь, что БУК из себя представляет, также, как и Кургинян, впрочем. Что значит " наладить ржавый БУК"?, это не ножик наточить. Его ВКЛЮЧИТЬ, и то надо знать , КАК. Никакого опыта шахтеры не имеют. Да, получилось, что ребята себя сами оговорили, не имея ни действующей ПУ , ни грамотного персонала, и этот оговор не означает, что они сбили.На высоте БУКа вряд ли нужно летать беспилотникам . Ну а про транспортник и говорить нечего - его ПОДБИЛИ. Еслиб вмазали ракетой БУКа, вряд ли он не разлетелся бы в воздухе, И сбили-то его с 6500
      • Проводов
        |
        18:30
        04.10.2016
        -2
        +
        -
        Змеиный Глаз: Да нет уважаемый Глаз, конечно я понимаю ,что из ржавой кастрюли БУК не сделать.Просто Кургинян , где-то за 3 недели до трагедии таким образом озвучил наличие БУК в ДНР.И тогда это шло в российских новостях, никто же не предполагал такого кошмара.Конечно БУК был НОВЕНЬКИЙ.А потом был результат, на 6600 сбили транспортник.То есть БЫЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ!!Чтоб самолёт сбить,на такой высоте уже нужны обученные люди.Вы сами себе ответили на вопрос.Как и почему.Это уже после Боинга стали "вспоминать" ,что транспортник можно было сбить без БУКа.Надо же было оправдываться как-то.И Кургинян сразу заткнулся на время.Но,как говорится "слово не воробей"
        • Карлсон
          |
          01:18
          06.10.2016
          3
          +
          -
          Проводов: Ваше все это то что сказали Стрелков и Кургинян или неизвестно откуда перехваты непонятно чьих разговоров . Самое гнусное , что у Голландцев все обвинения на этих же доказательствах базируются , плюс Фотошоп от создателей телесериала " путешествие одинокого Бука " . А с тех пор как амеры сняли и фотозадокументировали свою выходку на Луне - это уже не удивляет , что ваши ребята с тенями справились и проколов не допускают . А вот САМОЕ ГЛАВНОЕ -ОБОСНОВАТЬ БУК Или НЕТ это вопрос без ответа . Путин отмазывал Кучму потому , что был договор о дружбе . И главное официально заявленные тактико- технические данные С-200 ограничивали его боевые возможности 255 км , а сбили на расстоянии 270 км . Поэтому пока не подняли обшивку самолета изрешечённую шрапнелью оставалась версия терракта . Кстати , по Буку таже проблема . БукМ1 не должен поражать цель на высоте 10км на расстоянии дальше 15 -20 км , а между Снежным и Точкой поражения Боинга 40 км . Но вам и обкуренным голландцам это по барабану
  3. Бродяга-36
    |
    11:32
    04.10.2016
    -2
    +
    -
    По поводу сбития ТУ-154 много сомнений.Учения тогда в Крыму были совместные Украины и России,а тот факт что Россия очень *мягко* отреагировала на эту трагедию наводит на мысль что или виновны мы сами,или в ходе учений допустили ошибку в расчетах которая привела к катастрофе обе стороны. Как бы там ни было но тогда была трагическая случайность.А вот то что наш БУК завезли в другое государство,с его территории сбили самолет,и вернулись назад в Россию,случайностью назвать нельзя.
  4. Проводов
    |
    12:39
    04.10.2016
    -2
    +
    -
    Бродяга-36: Гибель Боинга тоже трагическая случайность.Конечно голландский боинг никто не хотел сбивать.Скорее всего дебилы-стрелявшие,считая ,что раз они на территории Украины, то самолёт будет украинский. Видимо лупанули,а потом хотели сказать, вот вы тут нас бомбите, а мы пульнули(типа транспортный подумали), и вот какая трагедия ..сами виноваты.А сбили голландцев.Плохо только две вещи, что мы с самого начали их защищали.Надо было сразу делатЬ удивлённые глаза, но ничего не утверждать.Плохо то,что мы раз за разом утверждали,что в ДНР нет таких спецов, тем самым ,оставив в подозреваемых самих себя и Украину.Плохо,что Алмаз утверждал ,что БУК был старый, именно это типа "доказывало 100%" ,что виноваты хохлы, они не имели ни одного нового БУКа..а теперь есть осколки... нового БУКа, которые не продавались Украине.Поэтому, даже не важно откуда стреляли...ОСКОЛКИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ
    • Карлсон
      |
      01:27
      06.10.2016
      3
      +
      -
      Проводов: Что за осколки нового Бука ? Сопло ? А как идентифицировали , что оно от Бука и именно нового ? И вообще сопло могло застрять и упасть в месте с самолетом только если ракета попала в него и застряла , но тогда характер повреждений был бы другим ! Предъявление сопла как доказательства свидетельствует только о забористости травки которую легально продают в Голландии . Новый и старый Бук отличают шрапнелью , а вот её они даже не искали пока им из Москвы не сказали , что если это Бук то должна была быть шрапнель от Бука , которую они два года не могли предьявить и вдруг вот нашлась через два года неизвестно откуда !
  5. Николай Чуклин[facebook]
    |
    12:25
    04.10.2016
    -1
    +
    -
    Удивительный комент оставил "бродяга-36". Ну прямо по Чехову из происшествия на рынке. Там описаны перемены настроений потерпевшего околоточного в зависимости от того, кому принадлежала собачонка, укусившая его за палец. Бродяга, не смеши больше народ и прочти этот рассказ, коль в школе уроки прогулял. Хотя вряд ли тебе это поможет.
  6. Игорь Чебров[vkontakte]
    |
    14:07
    04.10.2016
    2
    +
    -
    По поводу сбития ТУ-154 много сомнений.Учения тогда в Крыму были совместные Украины и России,а тот факт что Россия очень *мягко* отреагировала на эту трагедию наводит на мысль что или виновны мы сами,или в ходе учений допустили ошибку в расчетах которая привела к катастрофе обе стороны. Как бы там ни было но тогда была трагическая случайность.А вот то что наш БУК завезли в другое государство,с его территории сбили самолет,и вернулись назад в Россию,случайностью назвать нельзя.
    геннадий волохович:Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности. Таким образом, Израиль и Россия согласились на то, что Украина сохранит лицо, не признав вины за уничтожение Ту-154 официально.Мне кажется вся статья РАДИ ЭТОЙ ФРАЗЫ.Нас постепенно готовят, типа заплатим, но без признания.Но есть две "большие разницы" между случайной трагедией 2001 года.Тогда самолёт никто не собирался сбивать:не военный ни гражданский .Это были учения.Здесь другое.Сейчас нет доказательств 100% вины ДНР или России.Но ,что все видели 100% до гибели Боинга:Радостные новости наших СМИ( а вовсе не фейсбуков),когда примерно за неделю, был сбит украинский транспортник, уже на высоте БУКа,постоянно сбивались украинские беспилотники.И наконец коронка, выступление болтуна Кургиняна, который брызгая слюнями рассказывал, что донбасские умельцы раздобыли старый БУК, сейчас его наладят, и ВСУ узнает,как бомбить мирных жителей Донбасса.И от этого никуда не деться.То есть, и специалисты были,умелые сбивать высотные цели,и БУК видимо был.И если он был(старый ржавый),то куда он делся.И почему ДНР теперь утверждает ,что не было БУКа , и не было спецов.И ещё,что были найдены характерные осколки современного БУКа,а вовсе не старого,его нет на вооружении ВСУ.БУК не АКМ, его в магазине не купишь.Показания стороны пойманной на лжи,не вызывают доверия
    Но если вины Украины нет как вы считаете то почему Украина до сих пор не предоставила никаких данных по катастрофе и переговоры диспетчера,почему не закрыла воздушное пространство над местом боевых действий? Почему Америка не предоставила данных со своиз спутников? Почему Украина обстреливала место трагедии и не пускала туда экспертов.Слишком много возникает "Почему" что б верить вашей бредовой гипотезе.
  7. Проводов
    |
    15:33
    04.10.2016
    -1
    +
    -
    Игорь Чебров[vkontakte]: Не было суда.Нет гипотезы.Вы меня не поняли.Я не считаю ,что виновата Россия или Украина.Я не судья.Может сейчас такое обнаружат ,что сразу станет ясно, что виновен лично Порошенко.Я вам написал то,что известно уже без суда.И что не подвергается уже сомнению.А насчёт данных спутников или диспетчеров.Это всё будет во время суда.И их не скажут до суда.У России тоже есть спутники.И тоже можно задать вопрос.НУ И ГДЕ ТАМ БУКи стреляющие.Таких съёмок нет.Есть Захарченко с десятками свидетелей , который на 10.000 метрах!!!Видимо, не только атаку истребителя умудрился рассмотреть.Но и национальные флаги на фюзеляже.Есть абсолютное безпросветное враньё.Потому что представьте себе вы едете по дороге.На кой ХРЕН ВАМ СМОТРЕТЬ В НЕБО на расстояние 10.000 метров.И попытайтесь на такой высоте не то,что флаг на хвосте...истребитель разглядеть.На 10.000 метрах он размером с точку.И главное ,что это за десятки людей делющие эту ахинею с Захарченко.Значит он лжец.Есть сбитые транспортники,безпилотники.Значит лжец Басурин , утверждающий,что не было специалистов по стрельбе .Есть осколки современного БУКа,которого Россия не продавала Украине,значит ОШИБКА Алмаз.И против этой лжи и ошибок есть версия.о вине Порошенко.Вот и всё.Надо ждать.Быть может на суд явится Стрелков, Безлер и они 100% докажут вину Украины
    • Ирина
      |
      17:20
      04.10.2016
      -1
      +
      -
      Проводов: И попытайтесь на такой высоте не то,что флаг на хвосте...истребитель разглядеть********* Истребитель слышно. Оооочень хорошо слышно. А след от ракеты БУКа видно. Ооочень хорошо видно. Вы не служили в армии, это очевидно
      • Проводов
        |
        18:34
        04.10.2016
        -1
        +
        -
        Ирина: А Вы служили,Ира????? , я служил в армии.Правда в танковых войсках.А при чём тут след.Это уже не оспаривается, сбили БУКом,так что след был(вопрос где и кто, пока остался,а насчёт истребителя на 10.000 метрах, кроме вас с Захарченко уже не осталось "служивших")
        • Карлсон
          |
          01:38
          06.10.2016
          2
          +
          -
          Проводов: Для тех кто в танке ! Вы уже два года здесь точно в соответствии с украинскими сайтами патриотов глумитесь над показаниями Захарченко , что он сам видел атаку на Боинг . И у вас там среди испражних патриотов это расхожие место . Ирина же по поводу вашего веселья справедливо заметила что самолёт даже на большой высоте хорошо заметно по следу который он оставляет в ясном небе именно на большой высоте . Как Боинг так и Су . И этот след довольно долго остаётся в небе . Я думаю очень многие посматривали в небо на Донбассе тогда , когда военные преступники бомбили города Донбасса с самолётов
      • red6328
        |
        20:29
        04.10.2016
        0
        +
        -
        Ирина: "А след от ракеты БУКа видно. Ооочень хорошо видно." — Ирочка, да вам нобелевку надо давать! :-) Кстати "свежее" найдите и почитайте от Филлипса. Он там "шерстил" намедни местных на Украине! Очень интересную информацию получил, а потом скандал устроил в одной "группе" немецких СМИ! Обвинил во лжи. Ну а те утёрлись! Всего лишь. :-)
  8. Проводов
    |
    15:44
    04.10.2016
    0
    +
    -
    Игорь Чебров[vkontakte]:А насчёт Украины, почитайте в архиве Московский комсомолец.Эта была российская позиция , а не украинская.Вот текст .Наберите его в Яндексе. В какой-то момент представителям ОБСЕ показалось, что их работе препятствуют: ополченец, осуществлявший охрану, не подпустил украинских экспертов близко к обломку самолета. Эту информацию подтвердил сотрудник Генпрокуратуры ДНР. «Я не получил указания от своего руководства предоставить им свободный доступ». По его словам, ему даже пришлось сделать предупредительный выстрел, когда эксперты приблизились к обломку самолета, к которому им было запрещено подходить. «Мы боимся, что они что-то подкинут», — пояснил он свои действия. При этом сотрудники ОБСЕ, волонтеры и журналисты по полю передвигаются спокойно..У вас просто отбитие памяти.Бойцы ДНР выстрелами отгоняли комиссию(типа для их же блага).Что они могли подкинуть.Ведь можно было их обыскать..ДНР нужно было время, для того чтобы ,что-то там сделать.Не будем говорить "спрятать улики".Но что-то
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как могут измениться банкоматы в РФ к 2020 году?
  2. Как арендовать земельный участок с правом выкупа?
  3. Что делать, если телефон не видит сим-карту?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ