Примерное время чтения: 4 минуты
809

Можно ли подать в суд, если фильм не соответствовал возрастному цензу?

Ответ эксперта

Покупая билет в театр или кино, некоторые считают, что они становятся условными заказчиками по договору оказания услуг, настраиваются на духовное удовлетворение от просмотра фильма или спектакля — то есть, в широком смысле, от услуги. Но что можно сделать, если такая услуга была оказана некачественно? Например, лента или постановка оказались откровенно плохими или не соответствовали заявленному возрастному цензу?

Можно ли подать в суд на создателей фильма или спектакля, если их работа не понравилась?

Как объясняет юрист Надежда Сидоркина, сделать это, конечно, можно, но смысла не имеет. «Продукт, который предлагается к публичной покупке, заявлен как соответствующий всем требованиям, установленным в этой сфере. Если фильм транслируется на экранах, Министерство культуры посчитало, что этот фильм рецензируем положительно, некая цензура увидела его адекватность предъявленным требованиям. И, чтобы это оспорить, нужно привести доказательства из действующего законодательства», — объясняет юрист. Как отмечает Сидоркина, нельзя гипотетически считать, что можно оспорить фактом ненадлежащего оказания услуг любой материал, пьесу, постановку, фильм только потому, что это не соответствует чьим-то внутренним представлениям. «Это уже из области морально-эстетической, она не регулируется правом», — поясняет эксперт.

Можно ли подать в суд, если фильм или спектакль не соответствовали заявленному возрастному цензу?

«Это тоже субъективное мнение, и его можно оспорить при обращении к экспертам. Здесь будет работать ситуация „доказательства от обратного“: если у вас есть доказательство того, что это не тот ценз, какой был заявлен, и тем самым были ущемлены ваши права или была угроза ущемления прав или причинения вреда находящимся рядом с вами лицам несовершеннолетнего возраста (вы полагали, что фильм „12+“, а он на самом деле оказался „16+“, при этом с вами было несовершеннолетнее лицо 13 лет и пр.), тогда вы можете привести доказательства, признать факт оказания ненадлежащего качества услуги через суд и потребовать соответствующей компенсации. Но тем самым будет порожден прецедент в отношении этого фильма или этой ситуации, который должен иметь правовое следствие. Исполнитель, театр или прокатчик, — собственник концептуальных прав — естественно, должны предпринять соответствующие меры. Если они их предпримут, то подтвердят слова заказчика о нарушении его прав и причинении ему морального вреда», — говорит Сидоркина.

Юрист напоминает, что в таком случае суде будут учитываться многие аспекты: социально-культурный статус истца и пр. «Этот вопрос непрост тем, что относится к субъективному рассмотрению конкретных суждений конкретным судом. Эти суждения определенным образом интерпретируются в зависимости от места, заявленного формата, круга участников, который туда был приглашен и который приобретал эти билеты, подачи материала, возможно, какой-то политической ситуации в стране, которая позволит воспринять их иначе», — говорит эксперт.

Сидоркина обращает внимание на то, что любое лицо, которое заявляет о якобы нарушении своих прав, неважно, гражданские это права или морально-этические, всегда противопоставляет себя определенному кругу третьих лиц. «И надо понимать, что закон в данной ситуации делает выбор между тем, чтобы встать на защиту конкретно вот этого лица здесь и сейчас или поддержать законодательный базис», — говорит она.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах