aif.ru counter
Дмитрий Быков 5668

Учить надо учителей!

Нынешние школьники многим интересуются, умеют и любят читать, понимают, что происходит в мире. Все мои претензии - к учителям, которые, к сожалению, не хотят думать сами и не умеют побуждать думать детей.

Дмитрий Быков, писатель, учитель

Школьники не хотят сами устраивать свою судьбу. Они думают, что жизнь - как ЕГЭ: в нужном месте поставил правильный крючок - и достаток уже в кармане...

Сегодняшние выпускники уверены, что всё за них сделают родители. Особой активности и инициативности я с их стороны не вижу, но при этом и претензий у меня к ним нет. Школьники многим интересуются, умеют и любят читать, понимают, что происходит в мире. Все мои претензии - к учителям, которые, к сожалению, не хотят думать сами и не умеют побуждать думать детей. Нужно лучше учить учителей - слишком много среди них непрофессионалов. Учитель должен быть и психологом, и в какой-то степени артистом, поскольку нужно уметь дер­жать внимание класса, что в эпоху гаджетов и социальных сетей сделать порой непросто. Учитель - не только сумма знаний, но и сумма методик. А что касается школьных выпускников, при всей своей пассивности они меняются, попав в хороший вуз. Вот среди выпуск­ников институтов я вижу много очень деловых, активных, энергичных людей с твёрдыми политическими и нравственными позициями. Они хотят что-то изменить в жизни страны и, думаю, изменят.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Карабас
    |
    15:49
    25.06.2014
    5
    +
    -
    Вспомнился анекдот - Запись в дневнике - "Ваш сын - единственный ребёнок, кто догадался взять в поход водку!! Спасибо вам за сына!!" А ответом на статью Быкова напомню старый, но замечательный анекдот - Учительница пишет в дневнике маме ученика - "Ваш Сёма очень плохо пахнет!" - На другой день записка от мамы Сёмы - "Сёмочку учить надо! А не нюхать!!"
  2. Учитель из глубинки
    |
    13:46
    25.06.2014
    1
    +
    -
    Дмитрий, в чем-то вы правы. Беда в том, что тому, чему по вашему мнению надо учить учителей, научить нельзя. Это от бога, не от методик. И учителей от бога всегда было мало. А другие, пытавшиеся копировать их методики, ничего особенного не достигли. Рядовой же учитель в настоящее время просто принудительно встроен в бюрократическую вертикаль, где нет места творчеству и артистизму, а надо соблюдать кучу инструкций и старательно в этом отчитываться. За методиками и инновациями дети куда-то пропали, остались рейтинги и критерии, которым надо во что бы то ни стало соответствовать и учителю, и всем вышестоящим звеньям "вертикали". Надо объяснять, кому в этой вертикали достается больше всех?
Комментарии (6)
  1. Lemost
    |
    07:57
    25.06.2014
    0
    +
    -
    "Сегодняшние выпускники уверены, что всё за них сделают родители." ————— В трудные времена любые высокоорганизованные живые природные организмы "спасают яйца". Недружественная для развития потомства среда (платное дошкольное, школьное, вузовское образование) заставляет родителей "инвестировать" в потомство. Как неравнодушный инвестор, родители, конечно же, опекают детей до последнего. А поскольку поборам конца не видно - складывается тенденция до последнего вздоха водить детей по жизни. Это не нормально, но это закономерно в нынешних "условиях", то есть антиусловиях. Мои претензии - не к учителям. Спасибо учителям, что при таком неуважении к себе со стороны государства они ещё не перестали трудиться. Многие работают на совесть. Вопреки фурсенкам, ливановым, прочим "менеджерам", копошащимся в основополагающей, жизненно важной сфере образования. Всё изменится, когда поймём, ради чего живём.
  2. Учитель из глубинки
    |
    13:46
    25.06.2014
    1
    +
    -
    Дмитрий, в чем-то вы правы. Беда в том, что тому, чему по вашему мнению надо учить учителей, научить нельзя. Это от бога, не от методик. И учителей от бога всегда было мало. А другие, пытавшиеся копировать их методики, ничего особенного не достигли. Рядовой же учитель в настоящее время просто принудительно встроен в бюрократическую вертикаль, где нет места творчеству и артистизму, а надо соблюдать кучу инструкций и старательно в этом отчитываться. За методиками и инновациями дети куда-то пропали, остались рейтинги и критерии, которым надо во что бы то ни стало соответствовать и учителю, и всем вышестоящим звеньям "вертикали". Надо объяснять, кому в этой вертикали достается больше всех?
  3. Карабас
    |
    15:49
    25.06.2014
    5
    +
    -
    Вспомнился анекдот - Запись в дневнике - "Ваш сын - единственный ребёнок, кто догадался взять в поход водку!! Спасибо вам за сына!!" А ответом на статью Быкова напомню старый, но замечательный анекдот - Учительница пишет в дневнике маме ученика - "Ваш Сёма очень плохо пахнет!" - На другой день записка от мамы Сёмы - "Сёмочку учить надо! А не нюхать!!"
  4. Евгений Корнеев[facebook]
    |
    21:19
    25.06.2014
    0
    +
    -
    Вот хочется спросить Вы зачем своих детей в школу отправляете? Чему, хотите, чтобы их там научили? Знаете или не знаете? А если вы хотите одному их научить а их учат почему то другому то за чем? Значит в Министерстве образования знаю лучше что надо моему ребенку чем я. Они что умнее? О Ком беспокоится Министерство образования?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно о здоровье боксера Максима Дадашева?
  2. Можно ли в магазине вести видеосъемку?
  3. Ждать ли в России аномальной жары и на какой срок можно делать прогноз?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ