aif.ru counter
Екатерина Бычкова 198

Где голосуют «активные»? В центрах госуслуг можно участвовать в опросах

Посетители центров госуслуг тоже могут участвовать в электронных референдумах.

cкриншот / ag.mos.ru

В прошлом выпуске «АиФ» рассказывал, что больше миллиона человек участвуют в разных опросах и голосованиях. Это серьёзная цифра. Но вот интересно, могут ли «активные граждане» сами инициировать опросы? И как вообще выбираются темы? 

Н. Доброжанский

На этот и другие вопросы отвечает Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и правительства столицы.

Могут ли счётчик подкрутить?

- По-прежнему темы голосований формируются и инициируются органами власти, исходя из тех управленческих решений, к которым они подходят. У нас пока такого механизма (чтобы тему опросов выбирали жители. - Ред.) не сущест­вует. Но это не значит, что мы не читаем и не анализируем все комментарии и дополнительные предложения, которые высказывают люди в ходе опросов. Все знают, достаточно активно весной обсуждалась тема покраски бордюров. Неоднократно нам ставили в укор то, что мы не выносим это на голосование. В ближайшие месяцы будет проведён такой опрос. А значит, мы обязательно в следующем году станем красить бордюры в тот цвет, который выберут люди конкретного района и двора. Почему в этом году не смогли это сделать? Потому что существует управленческий цикл, предполагающий обязательное проведение торгов по закупке краски. Так вот торги провели ещё в ноя­бре прошлого года. Чтобы не пропустить следующий сезон, организуем голосование летом. 

Что выносим на обсуждение? В первую очередь варианты тех или иных решений, которые после станут обязательными правилами поведения и будут зафиксированы в различных нормативных актах. Например, о запрете продажи алкоэнергетиков. Этот закон вступил в силу с 1 мая. Мосгордума только что рассмотрела законопроект, который устанавливает обязательные часы тишины в дневное время в домах при проведении ремонта - с 13.00 до 15.00. Или у нас есть городская программа благоустройства дворов. Но что конкретно и на какой дворовой территории делать - мы предполагаем решать вместе с москвичами через систему «Активный гражданин». Потому что двор от двора категорически отличается.

Ещё мы проводим различные опросы, чтобы оценить: заметили ли москвичи изменения, которые являются следствием принятых нами решений. Пример - платная парковка. На «Активном гражданине» спрашивали: «Вы видите изменения в связи с введением платной парковки или нет?» Более 50% москвичей сказали, что они не только видят, но и одобряют эту меру. А вообще, если мы чувствуем массовый интерес к какой-то теме и вопрос в принципе может быть вынесен на электронный референдум, у москвичей обязательно спросят мнение.  

Были ли случаи накруток в опросах? Каким образом можно жителям контролировать реальное число проголосовавших и цифру, указанную организаторами?

К. Титова

- Имея более 1 млн человек пользователей, обеспечить накрутку невозможно. Для этого потребуется 300 000 сим-карт. По вопросам, которые мы выносили и выносим на голосование, нет смысла это делать. Поэтому даже попыток накруток на сегодняшний день не было.  

Сейчас рассматривается возможность включения «Активного гражданина» в процесс проведения публичных слушаний по различным городским проблемам. Но этот проект запустят, если будет 100%-ная идентификация и верификация (дополнительная проверка. - Ред.) физического лица. Соответствующие программные продукты разрабатываются. Более того, необходимо изменить федеральный закон, который бы давал право субъектам Федерации использовать такие форматы. Пока всего этого не будет, не будет и дополнительной системы идентификации в «Активном гражданине».

Как голосовать с одного телефона?

Правда ли, что с одного мобильного телефона, стационарного компьютера или планшета в ближайшее время смогут проголосовать несколько человек? Сколько именно и не будет ли это влиять на объективность результатов опроса?

В. Власов

- Уже сегодня есть такая возможность. На объективность голосований это никак не влияет. Так или иначе создаваемый аккаунт (учётная запись каждого пользователя. - Ред.) привязан к конкретному номеру мобильного. Так же, как при регистрации единственного пользователя с телефона или устройства, приложения или сайта, у каждого участника опроса свой пароль. Иными словами, номеров мобильных всё равно будет два. Просто с одного телефона можно, указав другой номер, проголосовать двум людям. Для этого нужно будет выйти из одного аккаунта и зайти в другой, получив SMS-оповещение с паролем для входа. 

Кроме того, вне зависимости от возраста все люди посещают центры госуслуг. Они приходят туда, где стоят специальные инфоматы. В момент получения талончика там вполне может загораться опрос, при котором достаточно просто нажать на кнопку, и ваше мнение учитывается в общей копилке. Это первый способ. В таких центрах есть зоны общественного доступа, где стоит несколько компьютеров, подключённых к Интернету, и есть консультант, который подскажет, что делать. Можно проголосовать и там. 

Готово ли правительство Москвы поделиться с другими городами России «Активным гражданином»?

И. Усиевич

- Мы со всеми делимся и сами готовы воспринимать любой позитивный опыт. У нас есть портал «Наш город», которому 4 года, и таких проектов уже по стране не менее 30. 

А благодаря «Активному гражданину» мы имеем возможность детально изучать мнение москвичей и на основании этого принимать взвешенные и более правильные управленческие решения. Мы получили 25  млн откликов и приняли 250 управленческих решений, которые на сегодняшний день закреплены в соответст­вующих законах, постановлениях правительства Москвы, решениях префектур и различных других документах. 

Кстати, проект заметили и оценили многие эксперты, отслеживающие развитие Интернета. На прошлой неделе в Лондоне системе электронных референдумов в номинации «Проекты для государственных структур» досталась международная премия в сфере связей с общественностью «SABRE Awards EMEA 2015». В феврале 2015 г. «Активный гражданин» был признан лучшим иностранным приложением в номинации «Социальная сфера» международной премии Best m-Government Service Award. В 2014 г. проект получил гран-при премии в области связей с общественностью RuPoR-2014 и премию CNews AppWARDS в номинации «Лучшее мобильное приложение для госсектора».

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему папу римского называют папой?
  2. Почему договоры и прочие документы нельзя подписывать цветной ручкой?
  3. Зачем в метро снимают двери?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ