aif.ru counter
Сергей Зайцев 4 540

Первые в России

В России самый известный бренд фаст-фуда базируется на картофеле, но не жареном, как везде, а гораздо более здоровом — печеном. Это...

Фото: kartoshka.com

Фаст-фуд появился не вчера, и не в Северной Америке в образе биг-мака. Перекусить на ходу можно было и в древнем Египте, и в античной Греции, и в Риме. Везде были свои рецепты и свои предпочтения. В античности это были прообразы пиццы — лепешки с рыбой, кусочками мяса, соусами или овощами, в средневековой Европе — жареная требуха на куске хлеба, пирожки, куски плотной каши. В России тоже были свои идеи «быстрой» еды — гречневики, лапшевники, сочни.

С приходом картофеля, фаст-фуд стал активно использовать именно его. Вспомните хотя бы знаменитый фиш-энд-чипс в Великобритании!

По результатам народного голосования TopRussia, эта сеть ресторанов быстрого питания вышла на первое место, обогнав даже мастодонтов американского фаст-фуда. В чем секрет успеха «Крошки-Картошки»? Рассказал учредитель компании Андрей Конончук.

«АиФ»: — Андрей Леонидович, кафе «Крошка-Картошка» стали неотъемлемым участником российского рынка быстрого питания и любимым фаст-фудом россиян от Новороссийска до Владивостока. Ежегодно вы обслуживаете несколько миллионов посетителей. Расскажите, как родилась идея создания быстрой еды по-русски?

— Идею печеного картофеля с наполнителем как концептуального блюда в фаст-фуде придумали мы с соучредителем нашей компании Виталием Науменко. В принципе, все знают, что печеная картошка с наполнителем — любимое лакомство у разных народов; в различных кухнях мира встречаются блюда на основе картошки с мясом, грибами, рыбой... Но мы первые, кто на основе всем известного факта сумел построить ресторанный бизнес.

В 1998 году мы вышли на рынок с первым автокафе — это было как раз через несколько дней с начала кризиса. Как ни странно, сложившаяся критическая ситуация в экономике страны сказалась на нашем бизнесе благотворно — на фоне царящей паники мы стали позитивным примером возрождения российского бизнеса. Кстати, впоследствии такую же историю мы наблюдали и в 2009 году — кризис не особенно сильно ударил по фаст-фуду. Люди ведь, несмотря на все проблемы, остаются людьми: им нужны положительные эмоции, отдых. А фаст-фуд многим дает возможность поймать свою долю эндорфинов.

В итоге наша концепция полюбилась многим москвичам и заняла свою нишу среди концепций, представленных акулами международного фаст-фуда. Сегодня доля узнаваемости нашей сети ресторанов в Москве составляет более 70-80% — это очень достойный результат.

«АиФ»: — Как вам удалось достичь такой популярности?

— Наша стратегия выхода на рынок, вероятно, была правильно выстроена. Мы начинали с автокафе в людных местах: вокзалах, транспортных узлах... Люди стали нас узнавать и целенаправленно искать бренд. И к тому времени, когда мы начали осваивать крупные торговые центры, нас уже хорошо знали. В последние годы произошла смена потребительского поведения: раньше большинство людей отоваривалось на рынках, поэтому был популярен уличный фаст-фуд. Теперь же народ чаще посещает крупные супермаркеты — не только для шоппинга, но и для отдыха. Там же посетители обедают — на ресторанных двориках или в кафе. К тому же сейчас люди уделяют больше внимания качеству еду, а мы за этим следим строго.

«АиФ»: — Как вы относитесь к тому, что на рынке российского фаст-фуда появились подражатели «Крошке-картошке»? Это мешает вам?

— В том, что нам подражают ничего нового нет. В какой-то мере это говорит о том, что «Крошка-карошка» — сильный бренд и удачный бизнес. Веди подражатели копируют только сильных — это факт. Однако еще никто не научился подражать нам грамотно. У этих «пародистов» (как мы их зовем) обычно по 2-3 точки — и именно поэтому они изначально обречены на неуспех. У нас, как у разветвленной сети, сложились прочные отношения с поставщиками, мы постоянно контролируем их продукцию и в случае чего, можем на них надавить. У нас большой штат обучающего, проверяющего персонала. У маленьких «пародистов» ничего этого нет, у них все местячково и несистемно.

«АиФ»: — Вы боретесь с подражателями?

Конечно, мы не приветствует их деятельность, однако пресечь ее юридически на сегодня возможностей не имеем — если уж они, конечно, совсем внаглую не используют наш бренд. Однако они делают все тоньше: придумывают логотипы в той же цветовой гамме, что у нас, только меняют пару-тройку элементов и используют похожие названия. Например, в Питере была сеть «Чудо-картошка». В итоге она ушла с рынка и все свои точки предложила нам на выкуп.

То же самое случилось с точкой «Пан-Картофан» в Самаре. Обидно, что часто претензии по деятельности таких подражателей приходят все равно к нам. Наше главное конкурентное преимущество — это любовь людей, которую мы очень бережем, и прекрасно понимаем, то если мы чуть-чуть отпустим вожжи, не уследим где-то за качеством, то народ от нас быстро отвернется. Доверие завоевать очень сложно, а потерять — очень легко.

«АиФ»: — Ваша убедительная победа в авторитетной независимой народной премии TopRussia — весомое доказательство доверия. По данным интернет-опроса, бренд «Крошка-Картошка» занял первое место в номинации «Фаст-Фуд». Вы планировали победу или она была для вас неожиданностью?

— Должен отметить, что об этой победе мы и сами узнали случайно и были, конечно, приятно удивлены. В этом голосовании участвовали пять основных игроков рынка. Сначала мы вышли в полуфинал вместе с популярной американской сетью закусочных, а потом, как оказалось, победили даже ее. Разумеется, такая народная любовь дорогого стоит. Тем более что таких исследований мы не заказывали, не финансировали, поэтому все было очень честно. К тому же стала очевидной тенденция: раньше считалось, что все иностранное — это круто, а наше — так себе. Теперь мы видим, что в сознании потребителей произошел переворот, наше, исконно русское, стали ценить по достоинству. И люди вновь вернулись к своей исконной русской кухне.

Главное — в настоящей пользе печеного картофеля!

«АиФ»: — Наверное, вы знаете, что во всем мире сейчас идет движение против фаст-фуда. Его противниками выступают и врачи, и ученые, и организаторы детского и общественного. Как соотносится с концепцией фаст-фуда идея «Крошки-картошки»?

— Да, бытует мнение о том, что питаться в фаст-фуде вредно... Отвечу так: если человек будет есть один салат с грядки, очень полезный салат, у него неминуемо начнутся проблемы с обменом веществ. Если будет питаться только диетической отварной курицей — наверняка заработает как минимум авитаминоз. И если человек ест на завтрак, обед и ужин фаст-фуд — это человек, своего рода «алкоголик». Здесь главный вопрос — в сбалансированности питания. Например, один наш клиент когда-то придумал нам слоган «Печеный картофель — самый полезный». И это — чистая правда.

Диетологи рекомендуют печеный картофель даже людям с заболеваниями печени. Более того, печеный картофель является обязательным ингредиентом так называемой диеты номер 5 — самой строгой диеты, которую выписывают тяжело больным людям. Предлагаемое нами меню очень сбалансированное. Можно выбрать блюда на любой вкус — легкие, сытные, диетические...

Например, для тех не любит объедаться, всегда есть легкие наполнители к нашей картошки. А есть, например, такое мужское зимнее блюдо — картошечка с салом. К нам ходят и богатые, и бедные; и молодые, и старые; и христиане и мусульмане... По данным Gallop, мы популярны во всех группах населения. К тому же мы никогда не скрывали, какие ингредиенты используем при приготовлении блюд.

Мы ни в коем случае не применяет усилителей вкуса, ГМО, ароматизаторов и другой химии.. Только в Москве ежедневно мы продаем 15-20 тонн картофеля.. И в договоре с каждым поставщиком у нас строго прописано, что картофель должен быть выращен без использования удобрений. При этом в любом случае мы проводим дополнительные анализы поступающей продукции — на пестициды, патогенные микроорганизмы, различные заболевания картофеля. И если что-то не так — партия не принимается.

«АиФ»: — И все же диетологи говорят, что картошка и стройная фигура — несовместимы. Есть ли у вас аргументы против этого утверждения?

— Это утверждение я считаю большой чушью. Люди просто мало знают о картофеле. Эта любимая многими пища несправедливо считается «балластной» — не содержащей питательных веществ, витаминов и к тому же слишком калорийной... Не все, например, знают, что съев 100 граммов (2 небольших клубня) вареного картофеля, вы удовлетворите 1/5 дневной потребности в калии и витамине С. К тому же картошка не так калорийна, как многие представляют. Так, самое калорийное картофельное блюдо — картошка фри (276 кКал — 1/7 дневной нормы), а самое легкое — картофельное пюре (всего 75 кКал — 1/27 суточной потребности).

Нажмите для увеличения

«АиФ»: — Часто задают вопрос — откуда берется такой крупный картофель?

— Тут все очень просто — это отборный картофель определенных сортов. Если вы покупаете пару килограмм картошки, наверняка в них найдется 2-3 крупных клубня. Мы отбираем такие клубни у разных поставщиков — у российских, белорусских, египетских, израильских, европейских и даже иранских. У нас стоит огромная машина, которую мы называем «Сибирский цирюльник» — в ней мы картошку моем. Иногда с картофелем бывают проблемы — например, в 2010 году из-за засухи и жары в России был неурожай. Но мы находили выход и из этой ситуации. В 2011 году, слава богу, урожай был хорошим.

«АиФ»: — Если бренд «Крошка картошка» — подчеркнуто российский, то вы, очевидно, работаете преимущественно с отечественными производителями?

— Для нас все же главное — соотношение качества и цены. Если перевес на стороне российского производителя — мы идем к нему. Например, хлебо-булочные изделия для нас выпускают российские хлебозаводы. Грибы для нас собирает вся Карелия. Мы закупаем отечественных кур. У нас производят прекрасную индейку, но, к сожалению, ее очень мало.

Однако, увы, наши производители нередко проигрывают с точки зрения соотношения «цена-качество». Качество некоторых наших продуктов нас не устраивает: например, мясо мы вынуждены закупать импортное.

«АиФ»: — Однако, многие люди предпочитают не питаться в уличных кафе, опасаясь недоброкачественных продуктов. Как вы контролируете качество продуктов для приготовления блюд в «Крошке-Картошке»?

— Контроль качества продуктов — это наша главная обязанность перед покупателем. «Крошка-картошка» настолько известна, в том числе и потому, что у нас добротная еда.

Да, периодически в разовых, не сетевых точках общепита не увидишь полноценного контроля. Таким серьезный контроль качества просто не по силам. И они, как правило, быстро уходят с рынка.

Мы же вкладываем огромные средства в соответствие различным стандартам (как внешним, утвержденным в стране, так и внутренним, разработанным нами) и в многоступенчатую систему весьма жесткого контроля, которая позволяет гарантировать, что некачественные, несвежие продукты просто не доходят до конечного потребителя. У нас есть свои контролирующие точки — мы следим за качеством исходящего сырья, отмечаем состояние продукции на входе в специальном контрольном журнале; проверяем продукты каждые три часа.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (4)
  1. Света-М
    |
    12:03
    27.04.2012
    0
    +
    -
    Крошка - лучшая, из фаст-фуда ем только там!
  2. Ленчик
    |
    14:57
    27.04.2012
    0
    +
    -
    Уже несколько лет почти каждый день обедаю в Крошке картошке и не надоедать и наполнители вкусные!
  3. Alyona
    |
    16:37
    27.04.2012
    0
    +
    -
    Забавно читать, что они придумали такую картошку. В Америке она популярна уже лет 100 минимум. Называют ее Double baked potato и она есть в ресторанах. Правда, далеко не во всех. Ибо не является такой популярной.
  4. АК-74
    |
    17:09
    27.04.2012
    0
    +
    -
    Предпочитаю питаться дома, ибо нет лучшей еды, той, что сготовил сам, для себя и своей семьи!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Повысят ли пенсии тем, кто уволился после индексации?
  2. Кто из инвалидов теперь сможет получить знак на машину по новым правилам?
  3. Какой водой лучше умывать лицо?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ